Разработка урока,Тема:"Сильные и слабые стороны нашей памяти"(8класс)
Изучение темы позволит учащимся получить общее представление о памяти, ее видах и свойствах, о методах развития памяти, о законах и механизмах запоминания, сохранения и забывания информации. В практическом задании учащиеся смогут самостоятельно определить уровень развития своей памяти и приобрести умение совершенствовать ее.
План изучения нового материала.
- Память. Основные функции памяти.
Практическое задание: определение объема памяти.
- Забывание как естественный процесс.
- Виды памяти. Классификация: по характеру психической активности преобладающей в деятельности; по характеру целей деятельности; по продолжительности закрепления и сохранения материала (в связи с его ролью и местом деятельности).
- Произвольная и непроизвольная память.
- Способы запоминания. Практическое задание (работа с текстом).
- Классификация видов памяти по времени сохранения материала.
- Обобщение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_dlya_8klassa.zip | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сидорова Светлана Олеговна
Педагог-психолог
Урок – практикум по теме: «Сильные и слабые стороны памяти» 8-й класс.
Статья отнесена к разделу: Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»
Приложение 1
Методики для изучения памяти
Методика «Память на числа»
Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течении 20 сек таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица убрана, записать на бланке.
Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 сек запомнить как можно больше чисел. Через 20 сек таблицу уберут, и Вы должны будете записать все те числа, которые Вы запомнили».
ТАБЛИЦА
13 91 47 39 |
65 83 19 51 |
23 94 71 87 |
Оценка кратковременной зрительной памяти производиться по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма – 7 и выше. Методика удобна для группового тестирование, так как процедура не занимает много времени.
Методика «Память на словесный материал»
Методика предназначена для оценки кратковременной слуховой памяти, ее объема и точности. Задание заключается в том, что обследуемым зачитывают 10 слов, которые нужно запомнить и после того, как закончат зачитывать, записать их на бланке.
Инструкция: «Вам будут зачитаны слова. Ваша задача заключается в том, чтобы запомнить как можно больше слов. После команды «Запишите слова», Вы должны будете записать слова, которые Вы запомнили».
Зачитываются слова: утро, серебро, ребенок, река, север, верх, капуста, стакан, школа, ботинок.
Оценка кратковременной слуховой памяти производиться по количеству правильно воспроизведенных слов. Норма – 7 и выше. Методика удобна для группового тестирование, так как процедура не занимает много времени.
Вывод: Объем кратковременной памяти (ОКП) = 7+/- 2(чисел, слов).