Разработка урока,Тема:"Сильные и слабые стороны нашей памяти"(8класс)

Сидорова Светлана Олеговна

Изучение темы позволит учащимся получить общее представление о памяти, ее видах и свойствах, о методах развития памяти, о законах и механизмах запоминания, сохранения и забывания информации. В практическом задании учащиеся смогут самостоятельно определить уровень развития  своей памяти и приобрести умение совершенствовать ее.

            План изучения нового материала.

  • Память. Основные функции памяти.

Практическое задание: определение объема памяти.

  • Забывание как естественный процесс.
  • Виды памяти. Классификация: по характеру психической активности преобладающей в деятельности; по характеру целей деятельности; по продолжительности закрепления и сохранения материала (в связи с его ролью  и местом деятельности).
  • Произвольная и непроизвольная память.
  • Способы запоминания. Практическое задание (работа с текстом).
  • Классификация видов памяти по времени сохранения материала.
  • Обобщение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razrabotka_uroka_dlya_8klassa.zip31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сидорова Светлана Олеговна

Педагог-психолог  

Урок – практикум по теме: «Сильные и слабые стороны памяти» 8-й класс.

Статья отнесена к разделу: Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»

Приложение 1

Методики для изучения памяти

Методика «Память на числа»

        Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течении 20 сек таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица убрана, записать на бланке.

Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 сек запомнить как можно больше чисел. Через 20 сек таблицу уберут, и Вы должны будете записать все те числа, которые Вы запомнили».

ТАБЛИЦА

13                                    91                                    47                                   39

65                                    83                                    19                                   51

23                                    94                                    71                                    87

        Оценка кратковременной зрительной памяти производиться по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма – 7 и выше. Методика удобна для группового тестирование, так как процедура не занимает много времени.

Методика «Память на словесный материал»

        Методика предназначена для оценки кратковременной слуховой памяти, ее объема и точности. Задание заключается в том, что обследуемым зачитывают 10 слов, которые нужно запомнить и после того, как закончат зачитывать, записать их  на бланке.

Инструкция: «Вам будут зачитаны слова. Ваша задача заключается в том, чтобы запомнить как можно больше слов. После команды «Запишите слова», Вы должны будете записать слова, которые Вы запомнили».

 Зачитываются слова: утро, серебро, ребенок, река, север, верх, капуста, стакан, школа, ботинок.

        Оценка кратковременной слуховой  памяти производиться по количеству правильно воспроизведенных слов. Норма – 7 и выше. Методика удобна для группового тестирование, так как процедура не занимает много времени.

        Вывод: Объем кратковременной памяти (ОКП) = 7+/- 2(чисел, слов).