Презентация: Влияние развития творческих способностей на успешное прохождение адаптационного периода первоклассников на занятиях внеурочной деятельности
Приложение к статье об успешной адаптации первоклассников на занятиях внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vneurochka.ppt | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Об адаптации Дети, которые поступают в школу, зачастую испытывают психологические затруднения, связанные с новыми обязанностями, школьными правилами в новом коллективе, распорядком дня. Цель адаптационного периода- помочь детям безболезненно и в срок привыкнуть к школьной жизни, наладить отношения с учителями и сверстниками, принять позицию школьника. В среднем адаптационный период длится 2 месяца, но, школьники могут испытывать проблемы адаптации, требуя значительно больше времени на привыкание к школьной жизни.
Работа психолога Психологическая работа в адаптационный период осуществляется методами формирования и развития определенных психологических свойств личности во время специально организованной деятельности школьников (внеурочная деятельность). Занятия с элементами сказкотерапии и арт-терапии способствуют развитию воображения, усидчивости, способности грамотно выражать мысли, формированию норм поведения, оптимизации межличностных отношений в коллективе.
Основное содержание занятий составляют психотерапевтические и психокоррекционные сказки, направленные на проговаривание и обыгрывание различных ситуаций, которые случаются с первоклассниками во время адаптационного периода; обучение школьным правилам и навыком успешного установления социальных контактов. В свою очередь, применение изотерапии способствовало глубокой эмоциональной диагностике каждого учащегося.
О сказках На занятиях внеурочной деятельности первоклассников нашей школы использовались сказки М.А. Панфиловой «Сказки для школьной адаптации». Всего в психокоррекционный комплект вошло 15 сказок. Занятия проводились в течении первого полугодия, один раз в неделю. Помимо прочтения и обсуждения сказок, учащиеся занимались арт-терапией: каждую сказку учащиеся рисовали, выбирая самый эмоционально близкий сюжет сказки для каждого. Ученики проговаривали, почему они нарисовали определенный рисунок, вспоминали, случались ли подобные ситуации из сказок в жизни детей. В конце занятия учащиеся обсуждали, что нового и полезного они узнали из прочитанной сказки, учились презентовать свои рисунки.
Проводимое иссследование Всего во внеурочной деятельности было задействовано 92 человека (100%). Целью данных занятий стало развитие необходимого уровня психологической готовности к школе в сферах обучения, общения со сверстниками и педагогами, мотивационной готовности. Для определения эффективности проводимых мероприятий нами применялась методика изучения школьной адаптации и дезадаптации М.М. Семаго. Диагностика проводилась в начале года (сентябрь 2014) и в конце второй четверти (декабрь 2014).
Результаты диагностики изучения школьной адаптации Группа Дезадаптация Средний уровень Высокий уровень Экспертная 22,5% 27 % 50,5 % Контрольная 14,5 % 29 % 56,5 %
Выводы: Как видно из полученных данных, уменьшилось количество дезадаптированных первоклассников и увеличилось количество детей с высоким уровнем адаптации. Следует заметить, что данные достаточно средние и проводимые мероприятия по развитию творческих способностей следует продолжать далее. Для достижения более качественных результатов с первоклассниками будет проводиться дальнейшая работа с применением методов сказкотерапии и изотерапии.
Спасибо за внимание!