Методология внедрения ЗОТ в ОУ.

Лопарева  Анна Самуиловна

Принципы внедрения ЗОТ в ОУ, направления работы по здоровьесбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_metolog_vnedr_ozhid_rez.pptx88.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методология внедрения зот в оу Подготовил : Лопарева А.С., педагог – психолог МБДОУ № 39 «Сказка» комбинированного вида г. кызыла Республики Тыва

Слайд 2

Методология внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс должно строиться на принципах :

Слайд 3

Комплексность подразумевает единовременный охват всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей обучающихся. При проведении мониторинговых исследований – единовременный охват широкого круга показателей, отражающих как состояние образовательной среды, так и персональные данные, характеризующие уровень и характер учебной и внеучебной нагрузки, а также индивидуальные адаптивные возможности ребенка Системность означает анализ не только самих качественных и количественных показателей, но также взаимосвязей между ними, отражающих структуру и эффективность здоровьесберегающей деятельности ОУ. Системный подход в процессе мониторинга реализуется на основе применения современных методов компьютерной обработки данных и привлечения к анализу материалов мониторинга квалифицированных экспертов – ведущих специалистов в области возрастной физиологии, школьной гигиены, психофизиологии, теории и методики физического воспитания.

Слайд 4

Целостность – необходимое условие для полноценного анализа данных мониторинга, подразумевающее всестороннее представление результатов по ОУ. Только в том случае, если мониторинг в ОУ будет охватывать все информационные блоки, можно будет проводить полноценный системный содержательный анализ его результатов Динамичность (повторяемость) подразумевает многократное (два раза в год – осенью и весной, в течение ряда лет) обследование одних и тех же контингентов воспитанников, конкретных детей. Такое динамическое наблюдение обеспечивает преемственность результатов мониторинга на всех последовательных этапах, а также позволяет анализировать не только уровень, но и динамические характеристики многих показателей, улавливать тенденции их изменений в ходе внедрения зот , что очень важно для своевременного принятия управленческих решений

Слайд 5

Репрезентативность (представительность) обусловлена требованиями математической и биологической статистики. Достигается за счет обследования достаточно больших контингентов Методическое единство - непременное условие сопоставимости данных, полученных на разных этапах внедрения зот Наличие обратной связи – одно из важнейших условий внедрения зот , в т.ч . мониторинговых исследований. Специалисты управления образованием, педагоги ОУ, участвующие во внедрении зот , заинтересованы в получении сведений о результатах мониторинговых исследований. Обратный информационный поток обеспечивается с помощью компьютерных технологий, проведением НПК, семинар-совещаний и т.п.

Слайд 6

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых Работа валеологической направленности в родителями ДОУ

Слайд 7

Система здоровьесбережения в ДОУ: различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул) комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика) физкультурные занятия всех типов оптимизация двигательного режима : традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика , сухой бассейн, массажёры , тактильные дорожки и пр.) организация рационального питания медико-профилактическая работа с детьми и родителями соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов

Слайд 8

Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно -образовательный процесс ГДОУ Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ

Слайд 9

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ технологии профилактики заболеваний углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники коррекция возникающих функциональных отклонений отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья) реабилитация соматического состояния здоровья противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты) санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ

Слайд 10

Ожидаемые результаты внедрения зот

Слайд 11

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ОУ Сформированные навыки здорового образа жизни всех участников образовательного процесса: воспитанников / учащихся , их родителей и педагогов Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ОУ Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления обучающихся Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ОУ и семье Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья обучающихся. Формирование понимания данной проблемы и ответственности за выполнение рекомендаций специалистов службы здоровья со стороны родителей. Привитие детям культурно-гигиенических навыков в режимных моментах. Снижение простудных заболеваний на 3% - 5% за год.

Слайд 12

. Список литературы: Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении / В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Волгоград: «Учитель», 2009. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. № 2.- с. 21 – 28 Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.: «Т.Ц. Сфера», 2005. Горбатенко О.Ф., Кадраильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная работа. – Волгоград: «Учитель», 2007. Здоровье детей - здоровье нации. Сборник материалов научно-практической конференции.- Санкт-Петербург, 2008. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. – Волгоград: «Учитель», 2009. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: «Учитель», 2008. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002 . Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2010. Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: «Учитель», 2009 . Педагогика и психология здоровья //Под ред. Н. К. Смирнова. - М.: АПКиПРО , 2003.- с. 63-68 Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет. – Волгоград: «Учитель», 2008 . Сивцова А. М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А. М. Сивцова //Методист. - 2007. - № 2 . Тарасова Т.А., ВласоваЛ.С . Я и мое здоровье. - М.: «Школьная Пресса», 2008 . Татарникова Л.Г. Технологии валеологического развития ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. - Санкт-Петербург, 2006. Тихомирова л.ф . Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. -Ярославль, 1997. Ткачева В. И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн.: НИО, 2001. Шарманова С. Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С. Б. Шарманова //Управление ДОУ. - 2006. - № 4.- c. 40-45