Игровое тренинговое занятие для старшеклассников "Разрешение конфликтов"

Цель занятия- тренировка умения действовать оперативно и целенаправленно в ситуациях, когда возникают противоречия в интересах между участниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_treningovoe_zanyatie_reshchenie_konfliktov.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое тренинговое занятие «Решение конфликтов».

Цель: тренировка умения действовать оперативно и целенаправленно в ситуациях, когда возникают противоречия в интересах между участниками.

План занятия.

1.Приветсвие.

2. Упражнение «Перетягивание газеты».

3.Упражнение «Кто без стула?»

4.Упражнение «Раздвоение»

5.Упражнение «Покажи ситуацию»

6.Завершение занятия. Упражнение «Живая анкета».

Ход занятия.

Упражнение «Перетягивание газеты».

Участники разбиваются на пары, получают по газете и сворачивают из нее трубочку. Затем на расстоянии метр друг от друга становятся на одну ногу, подгибая другую и придерживая ее одной рукой.  Свободной рукой они берут трубочку газеты и начинают перетягивать ее, стремясь вывести друг другу из равновесия, но дозируя усилия таким образом, чтобы газета не порвалась.

  Психологический смысл.

         Упражнение иллюстрирует сценарий, по которому довольно часто развиваются межличностные конфликты, партнеры перетягивают друг друга, но при этом не имеют возможности делать это с применением силы, а вынуждены действовать мягко, полагаясь в большей степени на хитрость, в противном случае это грозит разрывом отношений.

Упражнение «Кто без стула?»

 Стулья расставлены по кругу, их количество на один меньше, чем число игроков. Все участники идут по кругу. По сигналу ведущего каждый должен знать ближайший стул. Тот, кто остался без стула, выбывает из игры. После чего один стул убирается, проводится следующий раунд.

Психологический смысл.

 Выработка умения быстро реагировать на меняющуюся обстановку, где интересы участника вступают в противоречие с интересами других, тренировка регуляции поведения в таких условиях.

Обсуждения.

Упражнение «Раздвоение».

Ученикам дается краткое описание какой-либо конфликтной ситуации, например. Девочка-подросток хочет пойти поздним вечером на дискотеку, а мама ее туда не пускает. На роль первого из участника конфликта приглашается один человек, а на роль второго- сразу два. Тот, кто играет роль единолично, говорит реплики обычным образом, а те, кто вдвоем,- высказываются пословно, кто-то из них говорит слово, другой- следующее и т.д. При это у них должен получиться связный, логический целостный разговор. Игра повторяется 3-4 раза с разными партнерами.

Психологический смысл.

Обучение навыкам взаимопонимания с партнером, «подстраивание» под него в разговоре.

После окончание упражнения обсуждение участниками сложность игры.

Упражнение «Покажи ситуацию».

Участники делятся на пары. Каждой дается карточка с кратким описанием конфликтной ситуации межличностного взаимодействия. Участники не показывая карточки другим, готовят и демонстрируют сценки, в которых разыгрывают ситуацию. Разговаривать при этом нельзя, нужно показывать происходящее с помощью мимики, жестов. Задача остальных догадаться, какая именно ситуация описана на карточке у выступающей пары.

Психологический смысл.

 Демонстрация различных вариантов поведения в конфликтных ситуациях, какие из них эффективнее при тех или иных условиях. Тренировка уверенного поведения при необходимости.

 Обсуждение.

Какие эмоции возникали при подготовке и демонстрации выступления, легко ли было показывать и т. д.

Завершение занятия. Упражнение «Живая анкета».

Участники располагаются по  кругу.  Каждый высказывает свое впечатления по занятию.