Развивающее занятие "Прекрасный сад здоровья"
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Цель: способствовать формированию ценности и привлекательности здорового образа жизни.
Задачи:
- способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни и его составляющих;
- способствовать осознанию детьми своей индивидуальности и неповторимости;
- формирование позитивного представления о себе, повышение самооценки;
- диагностика общего эмоционального состояния ребенка (модификация графической методики М.А. Панфиловой «Кактус»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prekrasnyy_sad_zdorovya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие «Прекрасный сад здоровья».
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Цель: способствовать формированию ценности и привлекательности здорового образа жизни.
Задачи:
- способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни и его составляющих;
- способствовать осознанию детьми своей индивидуальности и неповторимости;
- формирование позитивного представления о себе, повышение самооценки;
- диагностика общего эмоционального состояния ребенка (модификация графической методики М.А. Панфиловой «Кактус»).
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия «Прекрасный сад здоровья». Прежде, чем начать создавать его, давайте с вами познакомимся.
1. Упр. на знакомство: Назовите каждый свое имя и свой любимый цветок.
(5 мин.)
2. Работа в мини-группах. Для того, чтобы насладиться видом прекрасного сада нам надо его посадить. Как известно, что посеешь, то и пожнешь. Посадим первое зернышко нашего сада мы следующим образом: ответим на вопрос что такое здоровье? Перед вами на столах лежат пирамидки разного цвета. Пожалуйста, объединитесь в группы в соответствии с цветом ваших пирамидок (зеленые, желтые и красные) и совместно в группах продолжите предложение «Здоровье – это…».
(3 мин.)
В ваших ответах прозвучало еще одно понятие – здоровый образ жизни. Как вы думаете, что такое ЗОЖ и из чего он состоит?
3. Коллективная работа «Пирамида здоровья». Теперь на пирамидках напишите свое имя и нарисуйте то, что вы делаете для поддержания и укрепления своего здоровья. Прикрепите (приклейте) свою пирамидку в любое свободное место на ватмане. У нас получилась пирамида здоровья вашей группы.
(5 мин.)
Зернышки нашего будущего сада Здоровья вовсю прорастают, благодаря воздействию на них вашей заботы о здоровье.
4. Упр. «Прекрасный цветок»… Закрыть глаза, представить себя цветком, нарисовать и вырезать. Прикрепить на «полянку» в любое место.
(6 мин.)
5. Диагностика. Ответить на вопросы:
1) цветок домашний или дикий?
2) его можно потрогать, или он колется, или ядовит?
3) нравится ли цветку, когда за ним ухаживают: поливают, удобряют?
4) цветок растет один или с каким-то растением по соседству?
5) когда цветок вырастет, что в нем изменится?
(6 мин.)
Прекрасный сад расцвел на наших глазах. Свершилось настоящее чудо! И чудо это произошло благодаря каждому из вас! Я искренне надеюсь, что вы будете всегда оберегать свое здоровье и ухаживать за ним. И тогда оно не раз порадует вас своими плодами: прекрасным самочувствием, жизнерадостностью, бодростью и оптимизмом!
6. Обратная связь.
В заключении нашего занятия я предлагаю вам ответить на несколько вопросов, касающихся того, понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие по «Саду здоровья», как вы себя на нем чувствовали и что нового узнали.
(3 мин.)
Спасибо за работу на занятии. Доброго вам здоровья, берегите его!