Презентация «Интернет-травля. Миф или реальность?»

Лахмытко Наталья Михайловна

 Мы, люди, освоившие интернет уже в сознательном возрасте, привыкли к такому явлению, как троллинг. Во всяком случае, даже если нас огорчает тон собеседника в сети, мы просто покинем площадку общения и перейдем на новую. Другое дело – дети, у которых в силу возраста еще не сформировалась психика, для которых общение в сети нередко заканчивается травлей. Сообщения и комментарии, унижающие человеческое достоинство, оскорбления, преследования в сети Интернет – это всё обычная практика сегодняшних дней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.12.14_internet-travlya.pptx924.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интернет-травля . Миф или реальность ? Подготовила

Слайд 2

К ибер-буллинг -метод морального унижения человека, подавления его достоинства путем публикации различных текстов, размещения там фото и видеоматериалов оскорбительного характера .

Слайд 3

Специфика интернет-травли: она не зависит от посещения школы, поскольку может осуществляться в любое время; возможность писать анонимно, низкая вероятность быть наказанным приводят к тому, что дети начинают делать то, на что они не решились бы в других обстоятельствах (например, могут сказать человеку то, чего никогда не скажут при личном общении); запугивание легко осуществимо с технической точки зрения. Для отправки негативного сообщения или публикации оскорбительного текста, доступного широкой аудитории, требуется несколько щелчков мышкой. Есть возможность беспрепятственно создавать страницы и записи от имени жертвы.

Слайд 4

Способы интернет-травли: В социальных сетях, на электронную почту, в системах интернет-коммуникаций жертва получает запугивающие, уничижительные сообщения. В социальных сетях создаются группы против «жертвы», где она высмеивается. Там размещаются ролики, тексты унизительного содержания, проводятся опросы из серии «Хотели бы вы, чтобы Петю выгнали из класса?». На сайтах знакомств от имени «жертвы» размещаются анкеты непристойного содержания с указанием настоящей почты или телефона, а в социальных сетях создаются поддельные странички «жертвы», где размещается информация непристойного, унизительного характера. Взламывается страничка «жертвы» в социальных сетях и там размещается неподобающая информация. Поведение ребенка снимается на видео, а затем размещается в Интернете, порой в измененном виде.

Слайд 5

Бой с тенью

Слайд 6

Родителей должно насторожить, если: ребенок проявляет беспокойство и нежелание идти в школу; внезапно перестает интересоваться интернетом, хотя раньше был увлечен им; нервничает при получении новых sms -сообщений или электронных писем.

Слайд 7

Чтобы беды не случилось, нужно доходчиво объяснить ребенку, что свой номер телефона, электронный адрес и прочие контактные данные не стоит давать никому, кроме близких друзей и родственников.

Слайд 8

Если беда уже стряслась… Родителям: Не рассчитывайте, что все утрясется само собой. Немедленно переходите к активным действиям. Но прежде всего объясните подростку, что вы не стали относиться к нему хуже. Если травля происходит в соцсети , соберите улики, сохранив издевательские сообщения, и подайте жалобу ее администрации. На главной странице всегда есть ссылка, позволяющая связаться с координаторами проекта. Требуйте удалить все оскорбительные послания, а еще лучше – вообще «снесите» аккаунт своего чада. Если над ребенком издеваются по телефону, сообщите об этом оператору мобильной связи. Если буллинг не прекратится, смените номер телефона. В случае, если в травле виновны соученики ребенка, обратитесь к администрации школы. Однако насколько серьезно она отреагирует на проблему, зависит лишь от индивидуальных качеств педагогического коллектива. Ведь понятие интернет-травли у нас нигде не закреплено.

Слайд 9

Специалистам:

Слайд 10

Советы специалистов «горячей линии» сайта «Дети России онлайн» Не стоит общаться с агрессором или пытаться ответить ему тем же. Лучший способ испортить хулигану его выходку - отвечать полным игнорированием. Убедитесь, что оскорбления из Сети не перешли в реальную жизнь, удалите личные данные ребенка со страницы, помогите ему заблокировать обидчика Родителям: Не торопитесь заводить страничку ребенку – пока он не научился общаться в реальном мире, в виртуальном ему делать нечего. Единый российский бесплатный телефон доверия тоже поможет справиться с ситуацией – 8-800-250-00-15.

Слайд 12

Российское исследование, проведенное Фондом развития Интернета С буллингом сталкивался почти каждый четвертый ребенок, пользующийся Интернетом . Четверть российских детей признались, что за последний год оскорбляли кого-то в Интернете . 70% российских детей заходят в Интернет каждый день . Каждый третий ребенок считает, что родители не знают о его поведении в Интернете, поэтому чувствуют безнаказанность . Половина детей в той или иной степени игнорируют то, что говорят им родители об Интернете. Учителей они не слушают вовсе – только 7% признали авторитет педагога.

Слайд 13

Равнодушных среди нас, взрослых, быть не должно!

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 15

Список литературы: 1.Агрессия детей и подростков / Под ред. Н.М. Платоновой. СПб.:Речь , 2004 2.Алла Ануфриева (журнал " Psychologies ") 3.Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М.,1999 4.Бердышев И.С., Нечаева М.Г. Медико-психологические последствия жестокого обращения в детской среде. Вопросы диагностики и профилактики. Санкт-Петербургское государственное учреждение социальной помощи семьям и детям «Региональный центр «Семья», 2005. 5.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: ЧЕРО, 2002. – 240 с. Доктор Буч Лоуси Буллинг , самоубийство и убийство: понятие, оценка, предотвращение угроз по отношению к жертвам буллинга » (N.Y.: Routledge , 2011) 6.Кон И. С. Что такое буллинг и как с ним бороться? «Семья и школа», 2006, № 11. с.15-18. 7.Кривцова С.В. Буллинг в школе VS c плоченность неравнодушных. Организационная культура ОУ для решения проблем дисциплины и противостояния насилию. – М.: Федеральный институт развития образования, 2011. 8.Кривцова С.В. Навыки жизни: в согласии с собой и миром. – М.: Генезис, 2002. – 129 с. 9.Лэйн Д. А. Школьная травля ( буллинг ) // Детская и подростковая психотерапия / под ред. Д. Лэйна и Э. Миллера. СПб., 2001. 10.Майкл Уильямс оригинал статьи опубликован в электронном журнале Explorations : E- journal of Narrative Practice http://www.dulwichcentre.com.au/explorations-2010-1-michael-williams.pdf 11.Монина Г., Лютова Е. Проблемы маленького ребенка. – СПБ.: Речь, 2003. – 192 с. 12.Руланн Э.Г. Как остановить травлю в школе. Психология моббинга , М.: Генезис, 2012 13.Шелопухо О. Популярная психология для родителей: какой у Вас ребенок?. – М.: ЗАО ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 320 с. 14. http://www.eltuicia.ru/internet-travlya-v-shkolax.html