Элективный курс как одна из действенных форм профориентационной работы в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души. В.А.Каверин
“ Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет” К.Д. Ушинский Элективный курс «Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки» на основе программы Резапкиной Г. В. предназначен для старшеклассников, направлен на повышение психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению и может быть использован в предпрофильной подготовке, профориентационной работе школьного психолога.
Цель программы - развитие у школьников психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Основные задачи курса : формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии.
Необходимо выделить следующие составляющие, определяющие готовность к осознанному и ответственному выбору: - Когнитивная готовность , включающая в себя умение воспринимать и анализировать информацию, постулировать альтернативы выбора, определяющая альтернативы возможных действий в ситуации выбора. - Ценностно-мотивационная готовность , определяющая смысл выбора, мотивы и ценности, лежащие в его основе. - Волевая готовность к реализации принятого решения, в основе которой лежит развитие эмоционально-волевой саморегуляции, умения преодолевать внешние и внутренние препятствия.
Актуальность данной программы определяется пониманием роли и места психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Самопознание и самореализация одна из важнейших целей каждого человека. Система активных методов работы с участниками занятий призваны включить их в процесс прогнозирования и планирования своего профессионального будущего.
Эффективность достигается благодаря следующему: - «время» (систематичность занятий); - активизирующая «база», фундамент для дальнейшего самоисследования и самоопределения учащихся; - перспектива выхода на более глубокий уровень профопределения , включающий индивидуальные консультации; - вариативность методов, возможность существенно "раздвинуть" рамки активизирующего воздействия; - системность и структурированность профориентационной информации.
Предполагаемые результаты: у учащихся актуализируется процесс профессионального и личностного самоопределения; повышается самооценка; совершенствуются навыки самопрезентации и уверенного поведения, которые помогут в успешной социальной и профессиональной адаптации.
Заключительный этап элективного курса включает защиту проекта "Моя будущая профессия", которая проводится в самых разных формах: демонстрация творческих работ, сочинений, обоснование личного профессионального плана и т.д. Смысл защиты - показать осознанность и обоснованность своего выбора.