- Орг. момент
- Добрый день, дети.
- Сегодня на нашем занятии присутствую гости, давайте повернёмся к ним лицом и поприветствуем кивком головы.
II. Установка доверия. Релакционное упражнение. - Прошу вас сесть и внимательно послушать.
- Где можно послушать эти великолепные звуки?
- Давайте руки расположим на столе и на них положим голову.
- Закройте глаза и представьте себя в образе дерева.
- Найдите ему место среди других деревьев.
- Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом его нещадно жарит солнце, зимой остужает мороз. Даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. То ли дело, когда есть добрые и надёжные друзья.
- Встаньте. Подойдите друг к другу так близко как вам этого хочется. Пусть ваши деревья образуют несколько рощиц.
- Представим, что наши руки – это ветви дерева, чтобы расти они тянутся к солнцу.
- А наши пальцы – это листья. Вот подул лёгкий ветерок, он пошевелил листочки деревьев.
- Попробуем все вместе создать образ очень сильного могучего дерева. Очень сильного могучего дерева. Давайте встанем вкруг.
- Какой огромный, надёжный ствол получился у нашего дерева. В такой кроне тепло уютно и белкам и птицам и насекомым. А само дерево ничего не страшится ни бури, ни грозы, ни одиночества.
III. Упражнение на развитие воображения. - Прошу вас сесть.
- А сейчас отгадаем загадку и узнаем, кто за нами с дерева наблюдал.
- Загадка.
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. - А где ещё мы видим бабочек? (на бейджике)
- А можно ли сегодня на улице понаблюдать за бабочкой?
- Почему?
- Но мы можем представить себя бабочками. Я предлагаю вам – бабочкам потанцевать под музыку.
- Прошу вас распределиться в группы по цвету крыльев бабочек на ваших бейджиках.
IV. Рассказ про появление бабочек. - Я хочу рассказать как появляются эти удивительные создания – бабочки.
- Самка бабочки находит укромное место на нижней стороне листа и откладывает там множество крохотных яичек.
- В каждом из них находится малюсенькая гусеница, которая день ото дня растёт. Со временем она набирается сил и прогрызает оболочку яйца.
- Выбравшись наружу, гусеница тут же начинает поедать листья. Чем больше она ест, тем быстрее растёт.
- И однажды старая кожа становится ей мала. Эта кожа лопается, и гусеница выползает из неё, словно из старого платья.
- Гусеницы, как и бабочки, бывают разные: большие и маленькие, яркие и незаметные.
- Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам.
- Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам.
- Старая кожа снова лопается, а под ней появляется тельце гусеницы, покрытое новой мягкой кожей. Его называют коконом или куколкой.
- Внутри кокона растёт бабочка. Однажды она вылупляется, словно птенец из яйца.
- Выбравшись наружу, бабочка некоторое время сидит неподвижно, а потом начинает порхать над цветами.
- Тонким хоботком бабочка пьёт цветочный нектар.
- Придёт время, она тоже отложит яйца, из которых появятся прожорливые гусеницы, а потом эти гусеницы снова превратятся в прекрасных бабочек.
V. Упражнение на развитие мышления. - Распределитесь в группы по форме точек на крыльях вашей бабочки.
- У вас на столе лежат картинки. Рассмотрите их. Как можно назвать предметы одним словом?
- Найдите в картинках иллюстрацию с бабочкой и прикрепите на доске.
- Молодцы.
- У вас на столе лежит конверт, в нём фрагменты картинки того, что мы будем изображать. Вам осталось сложить фрагменты так, чтобы получилась картинка.
- Так кого мы будем изображать сегодня?
VI. Пескотерпия. - Распределитесь в группы по количеству точек на крыльях бабочек.
- Предлагаю вам изобразить с помощью разных предметов на песке бабочку.
VII. Рефлексия. - Давайте поделимся впечатлением о нашем занятии.
- Если вам очень понравилось прикрепите на ромашку красную бабочку.
- Если просто понравилось, то прикрепите оранжевую бабочку.
- Если не понравилось, то прикрепите синюю бабочку.
VIII. Ритуал прощания. |
Поворачиваются, приветствуют гостей.
Слушают звуки леса. - в лесу
Кладут голову на руки
Встают, собираются по группам
Тянутся на цыпочках Дуют, шевелят пальцами
Садятся
Отгадывают загадку
Насекомые
Дети двигаются под музыку
Распределение по цвету крыльев
1 слайд
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
Распределение по форме точек
Находят и прикрепляют
Собирают картинку
Бабочку
Распределение по количеству точек
Выкладывают на песке бабочку
На ромашку прикрепляют бабочек.
|
Комментарии
Интересное и развивающее
Интересное и развивающее психологическое занятие для дошколят. Думаю, все дети были в восторге.
Спасибо огромное. Мне очень
Спасибо огромное. Мне очень приятно ваше мнение.