Развивающее занятие в детском саду с применением арт-терапии "Бабочки"

Валигура Евгения Николаевна

В развивающем занятии используется метод арт-терапии пескотерапия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающее занятие

с использованием арт-терапии «Бабочки».

Задачи: 

1. Обогащать положительные эмоции детей, корректировать тревожность, страха, подавленное состояние детей.

2.  Налаживать доверительный контакт с детьми; поощрять активность и выдумку.

3.  Развивать творческие и  коммуникативные способности направляя детей к сотрудничеству.

Оборудование: презентация, бейджики,  музыка для релаксации, конверты с фрагментами картинки, поддоны с песком, коробки с бусинами.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Орг. момент
  • Добрый день, дети.
  • Сегодня на нашем занятии присутствую гости, давайте повернёмся к ним лицом и поприветствуем кивком головы.

II. Установка доверия. Релакционное упражнение.

  • Прошу вас сесть и внимательно послушать.
  • Где можно послушать эти великолепные звуки?
  • Давайте руки расположим на столе и на них положим голову.
  • Закройте глаза и представьте себя в образе дерева.
  • Найдите ему место среди других деревьев.
  • Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом его нещадно жарит солнце, зимой остужает мороз. Даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. То ли дело, когда есть добрые и надёжные друзья.
  • Встаньте. Подойдите друг к другу так близко как  вам этого хочется. Пусть ваши деревья образуют несколько рощиц.
  • Представим, что наши руки – это ветви дерева, чтобы расти они тянутся к солнцу.
  • А наши пальцы – это листья. Вот подул лёгкий ветерок, он пошевелил листочки деревьев.
  • Попробуем все вместе создать образ очень сильного могучего дерева. Очень сильного могучего дерева. Давайте встанем вкруг.
  • Какой огромный, надёжный ствол получился у нашего дерева. В такой кроне тепло уютно и белкам и птицам и насекомым. А само  дерево ничего не страшится ни бури, ни грозы, ни одиночества.

III. Упражнение на развитие воображения.

  • Прошу вас сесть.
  • А сейчас отгадаем загадку и узнаем, кто за нами с дерева наблюдал.
  • Загадка.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

  • А где ещё мы видим бабочек? (на бейджике)
  • А можно ли  сегодня на улице понаблюдать за бабочкой?
  • Почему?
  • Но мы можем представить себя бабочками. Я предлагаю вам – бабочкам потанцевать под музыку.
  • Прошу вас  распределиться в группы по цвету крыльев бабочек на ваших бейджиках.

IV. Рассказ про появление бабочек.

  • Я хочу рассказать как появляются эти удивительные создания – бабочки.
  • Самка бабочки находит укромное место на нижней стороне листа и откладывает там множество крохотных яичек.
  • В каждом из них находится малюсенькая гусеница, которая день ото дня растёт. Со временем она набирается сил и прогрызает оболочку яйца.
  • Выбравшись наружу, гусеница тут же начинает поедать листья. Чем больше она ест, тем быстрее растёт.
  • И однажды старая кожа становится ей мала. Эта кожа лопается, и гусеница выползает из неё, словно из старого платья.
  • Гусеницы, как и бабочки, бывают разные: большие и маленькие, яркие и незаметные.
  • Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам.
  • Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам.
  • Старая кожа снова лопается, а под ней появляется тельце гусеницы, покрытое новой мягкой кожей. Его называют коконом или куколкой.
  • Внутри кокона растёт бабочка. Однажды она вылупляется, словно птенец из яйца.
  • Выбравшись наружу, бабочка некоторое время сидит неподвижно, а потом начинает порхать над цветами.
  • Тонким хоботком бабочка пьёт цветочный нектар.
  • Придёт время, она тоже отложит яйца, из которых появятся прожорливые гусеницы, а потом эти гусеницы снова превратятся в прекрасных бабочек.

V. Упражнение на развитие мышления.

  • Распределитесь в группы по форме точек на крыльях вашей бабочки.
  • У вас на столе лежат картинки. Рассмотрите их. Как можно назвать предметы одним словом?
  • Найдите в картинках иллюстрацию с бабочкой и прикрепите на доске.
  • Молодцы.

  • У вас на столе лежит конверт, в  нём фрагменты картинки того, что мы будем изображать. Вам осталось сложить фрагменты так, чтобы получилась картинка.

  • Так кого мы будем изображать сегодня?

VI. Пескотерпия.

  • Распределитесь в группы по количеству точек на крыльях бабочек.
  • Предлагаю вам изобразить с помощью разных предметов на песке бабочку.

VII. Рефлексия.

  • Давайте поделимся  впечатлением о нашем занятии.
  • Если вам очень понравилось прикрепите на ромашку красную бабочку.
  • Если просто понравилось, то прикрепите оранжевую бабочку.
  • Если  не понравилось, то прикрепите синюю бабочку.

VIII.  Ритуал прощания.

Поворачиваются, приветствуют гостей.

Слушают звуки леса.

- в лесу

Кладут голову на руки

Встают, собираются по группам

Тянутся на цыпочках

Дуют, шевелят пальцами

Садятся

Отгадывают загадку

Насекомые

Дети двигаются под музыку

Распределение по цвету крыльев

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

Распределение по форме точек

Находят и прикрепляют

Собирают картинку

Бабочку

Распределение по количеству точек

Выкладывают на песке бабочку

На ромашку прикрепляют бабочек.


 

Комментарии

Курьянова Людмила Владимировна

Интересное и развивающее психологическое занятие для дошколят. Думаю, все дети были в восторге.

Валигура Евгения Николаевна

Спасибо огромное. Мне очень приятно ваше мнение.