Модель рабочей программы с региональным компонентом
Данную программу разработала после стажировки по региональному компоненту в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_programmy.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования
(КГБОУ АКИПКРО)
Рабочая программа
Развитие креативности
у старших дошкольников
через ознакомление с
культурным наследием алтайских литераторов
Выполнила: Колтыгина Ю.С.,
педагог-психолог МБ ДОУ
Благовещенский
детский сад «Светлячок»
г. Барнаул 2014г.
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
В законе РФ «Об образовании» и в инструктивных материалах министерства образования РФ говорится о том, что «обеспечение единства образовательного пространства России неразрывно связано с защитой и развитием национальных культур и региональных традиций и особенностей». В содержании дошкольного образования это отражается в виде сосуществования и взаимодействия федерального и национально – регионального компонентов. Проблема регионального компонента содержания образования в настоящее время очень актуальна. Процесс регионализации разворачивается стихийно. Особенно благоприятные возможности для выращивания «нормальной этничности» предоставляют предметы художественного цикла, в том числе литература. Художественное литературное произведение своим духовным нравственно – эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Произведения алтайских писателей и поэтов отличаются содержательностью, проникнуты особой любовью ко всему окружающему, написаны ярким, самобытным языком.
Цель: Создавать условия для развития задатков креативности через ознакомление с особенностями культурного наследия родного поселка и края.
Задачи:
1. Обеспечение детей познавательной информацией через знакомство с культурным наследием поэтов, писателей алтайского края.
2. Привлечение детей и родителей к сотрудничеству для реализации и проведения мероприятий (экскурсий, творческих встреч, выставок и т.д.).
3. Создание условий для реализации продуктивной деятельности детей (изготовление подарков, оформление уголков, создание альбомов и т.д.).
- Развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного).
5. Развитие поэтического слуха детей, накопление эстетического опыта слушания произведений изящной словесности, воспитание художественного вкуса.
2.Календарно-тематическое планирование
Сроки реализации | Тема месяца | Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и родителями. |
Сентябрь | Знакомство с творчеством алтайских поэтов и писателей | Беседа: «Все мы любим читать» Презентация: «Поэты и писатели Алтайского края» Рассматривание фотоальбома: «Такие разные земляки-литераторы» Художественная литература: «Мой Алтай», «В.М. Шукшину», Совместно с детьми: «Рисунки по темам из книг алтайских литераторов» (выставка рисунков детей) Совместно с родителями: «Мои любимые стихи земляков» (рисунки, поделки по темам произведений, для выставки) |
Октябрь | Поэтами и писателями гордится наша алтайская земля | Беседа: Рассказ о Василии Макаровиче Шукшине, его творчестве Художественная литература: сборник сочинений В.М. Шукшина, «Чтение стихотворения «Алтайский край». Слайд-шоу: «Виртуальное путешествие по краевым библиотекам» Фотосессия: «Мы любим читать» Совместно с детьми: «Береги книги!» (акция по ремонту старинных, потертых книг) (чтение и драматизация сказки В.Нечунаева «Сказка о гусе и Пете».) Совместно с родителями: Изготовление рисунков по мотивам любимых произведений земляков. |
Ноябрь | Природа края в стихах и прозе | Дидактическая игра «Доскажи словечко» Презентация: «Родные просторы» Рассматривание фотоматериалов: «Династии литераторов края» Слайд-шоу: «Художественное слово о родной природе» Художественная литература: Л. Гольцова «Осень», «На вершине»; Т. Ашмарина «Золотой Алтай».* Экскурсия в БРИЦ Совместно с детьми: Создание детьми рисунков для альбома: «Наши любимые сказки») Совместно с родителями: Попросить родителей, оформить семейную страничку для создания папки-передвижки «О крае родном написано много…» |
Декабрь | мини-музей «Книжки-малышки» | Беседа: «Интересные факты из биографий Благовещенских литераторов» Презентация: «Мой поселок в стихах земляков» Художественная литература: В. Нечунаев «Тень», «Сказка о заводной лягушке». Экскурсия в редакцию газеты «Родная сторона» Совместно с детьми: «Как создается газета» изготовление стенгазеты «Из жизни нашего д/сада» Совместно с родителями: Конкурс чтецов «Мы ищем таланты!» |
Январь | Празднуем вместе! | Беседа: «Благовещенская районная библиотека» Презентация: «Это наши поэты…» Экскурсия в библиотеку БСШ №1: «Волшебный мир литературы» Совместно с детьми: Рисование впечатлений об экскурсии. Совместно с родителями: «Почитайте детям сказки, стихи» (консультация-семинар для родителей) |
Февраль |
Школа добра
| Беседа: «Мы немного подрастем и в школу учиться пойдем» Презентация: «Добрые дела наших школьников» Художественная литература: «Сердце на ладони» Л. Орлова Экскурсия в ДЮЦ: «Юные таланты» Совместно с детьми: Фотосессия «Подари улыбку другу» (прочти любимое стихотворение другу и улыбнись ему) Совместно с родителями: «Литературная гостиная», гость вечера Вайс Л.С., педагог-психолог (чтение стихотворения «Сердце на ладони»). |
Март | Поэзия и мы (к Международному дню поэзии) | Презентация: «Земляки-поэты» Художественная литература: Сборник стихов «Степная моя сторонка» Экскурсия в Благовещенскую типографию : «Здесь публикуются поэты района» Совместно с детьми: создание коллективной аппликации-газеты «Наша группа в стихах детей» Совместно с родителями: Создание совместной сказки по замыслу (тему выбирают сами), иллюстрации к ней. Выставка рисунков, стенгазет. |
Апрель | Наша малая Родина- Благовещенка | Беседа: «Что вы знаете о родном селе?» Презентация: «Красив наш поселок…» Дидактическая игра: «Придумай рифму» Совместно с детьми: создание рассказов о своей Родине, создание коллажа из фотографий, вырезок из газет. Совместно с родителями: Составление мини-сочинений о малой Родине (в стихах и прозе). |
Май | Наши литераторы-воспитатели | Беседа: «Воевали наши деды…» Презентация: «Творчество наших писателей о ВОВ» Творческая встреча с Бобылевой Г.А. (воспитателем д/сада «Светлячок», литературное чтение авторских стихов стихов) Художественная литература: сборник «Степная моя сторонка» А. И. Дегтяревой *, стихи Бобылевой Г.А. Совместно с детьми: изготовление подарков ветеранам ВОВ, выставки рисунков «Наша победа» Совместно с родителями: «Этот день мы приближали, как могли!» (организация и создание Книги Памяти ветеранам ВОВ) в группе. |
|
3. Содержание программы
4.Планируемые результаты
5. Условия реализации программы
6. Методическое обеспечение
7. Приложения