Ребенок у экрана
Консультация для родителей о связи технических средств (телевизор, компьютер) и развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_u_ekrana.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок у экрана
В наши дни телевизор, DVD-плеер, компьютер прочно вошли в жизнь наших малышей. Во многих семьях, как только ребенок научился сидеть, его усаживают перед экраном. И этот яркий экран, все больше и больше заменяет мамины сказки, колыбельные на ночь, откровенные разговоры.
Экран становится главным «воспитателем» ребенка.
По данным исследований, 93% современных детей в возрасте от 3 до 5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4 часов в день, что намного превосходит продолжительность общения со взрослым.
В настоящее время, когда подрастает первое поколение «экранных детей» печальные последствия этого приобщения очевидны
- Длительный просмотр телевизора вызывает выраженное угнетение психики, раздражительность, плаксивость, ребенок может плохо засыпать. Иногда наблюдаются колебания настроения, а также импульсивность.
Главные герои современных мультсериалов не имеют мимики, эмоции, да и вообще отсутствие явного человеческого облика. И вследствие просмотра таких «захватывающих» видео историй наши дети заражаются агрессивностью, уходят эмоции, жалость, сострадание к окружающим, ведь этому их учат их любимые герои.
Также проблемой «экранных детей» можно назвать отставание в развитии речи: дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, речь их бедна и примитивна, специальная логопедическая помощь нужна практически каждому ребенку.
Но ведь когда ребенок сидит у телевизора, он постоянно слышит речь, и это, наверное, должно способствовать речевому развитию. Какая разница, кто говорит с ребенком – взрослый или герой мультфильма? Разница огромная. Речь – это не подражание чужим словам. Овладение речью в дошкольном возрасте происходит лишь в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он включен в диалог. Да, действительно, ведущие детских передач обращаются с телеэкрана к детям, но ведь это не разговор, потому что детские ответы телевизор, естественно, не слышит. Речь с экрана не становится для ребенка «своей», она остается «пустым звуком», малоосмысленным набором чужих слов. Поэтому дети, проводящие много времени перед телевизором, часто бывают молчунами, а изъясняются больше криками и жестами.
- Чем еще грозит речевое отставание детей?
В последнее время педагоги и психологи все чаще отмечают у детей неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Это симптомы заболевания, названного «дефицит концентрации».
Дети с «дефицитом концентрации» излишне активны (их отличает гиперактивность), очень рассеяны. Не могут сосредоточиться на каком-то одном деле, перескакивают с одного занятия на другое, лихорадочно стремятся к смене впечатлений.
И все же, что делать родителям, ведь невозможно и бессмысленно исключить телевизор из жизни детей?
Телепередачи – естественно детское кино или хорошие мультфильмы – родителям нужно смотреть вместе с детьми, а потом обмениваться впечатлениями – это необходимо для развития ребенка.
А вообще подключать детей к информационной технике можно лишь тогда, когда они готовы к ее использованию по назначению, когда она станет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами.