Цикл занятий «Поговорим о недостатках»
Занятия проводятся с учащимися по направлению «Нравственность»: и в качестве бесед, выбирая ту или иную актуальную на данный момент тему, и последовательно в форме цикла «Поговорим о недостатках», например в рамках «Неделя нравственности», проводимой в образовательном учреждении.
Все занятия направлены на искоренение вредных привычек у детей девиантного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_zanyatiy_pogovorim_o_nedostatkakh.rar | 72.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: коррекция девиации поведения и мировоззрения детей.
Задачи:
1. Развивать навыки положительных взаимоотношений с детьми и взрослыми.
2. Активизировать социальную направленность учащихся.
3. Провести работу по профилактике вредной привычки – воровства.
Ход занятия
Вводная беседа.
– Существует библейская легенда о Георгии Победоносце, который долго и мучительно боролся с драконом и победил его. Дракон в данном случае – это олицетворение темных сил. Нам с вами тоже приходится бороться за свое место под солнцем, за свое счастье и за то, чтобы чего-то добиться в жизни. Но чтобы все это у нас получилось в полной мере, мы в первую очередь должны побороть свои недостатки, свои пороки, которых у нас предостаточно. Давайте представим свои недостатки в виде такого дракона.
(Рисунок на ватмане с изображением Дракона с головами по количеству пороков.)
Дракон Недостаток пред вами стоит,
Тремя (пятью, и т. д...) головами он шевелит.
Его победить нам надо суметь,
Свои недостатки преодолеть.
А если мы спасуем и струсим хоть чуть-чуть,
Тогда мы все рискуем неверный выбрать путь.
Дракон проникнет в душу, начнет повелевать,
И нашими делами он будет управлять.
С Драконом мы сразимся и победим!
Свои недостатки искореним!
– Глядя на этого Дракона, я думаю, каждый из вас почувствовал, что хоть однажды испытывал какие-то из этих недостатков, давайте прочитаем их названия. (Дети читают вслух названия (голов дракона) недостатков.) Возможно, эти недостатки в ком-то присутствуют и сейчас. Бороться со всеми головами одновременно, наверное, неразумно. Я предлагаю целенаправленно, всем вместе уничтожать по одной голове у дракона на каждом из наших занятий. Пусть это будет не так быстро, но зато верно. Мы и дракона победим, и постепенно преодолеем все недостатки.
Примечание. В конце каждого занятия учащиеся отрывают голову дракону, тем самым как бы преодолевая свои пороки.
Основная часть.
– Вспомните всем известный рассказ Н. Носова «Огурцы», где мальчик Котька вместе с другом Павликом набрали с колхозного поля огурцов, а по дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазает в чужие огороды, и он отдал свои огурцы Котьке. Тот пришёл домой радостный: «Мама, я огурцов принес!»
– Что было дальше? (Ответы учащихся.)
Давайте подумаем вместе.
– Можем ли мы назвать поступок Котьки воровством?
– Согласны ли вы с мамой Котьки, что он украл эти огурцы?
– Если это воровство, тогда почему Котька пришел домой радостный?
– Считает ли он, что он украл эти огурцы? Почему вы так подумали?
– По отношению к кому ребята поступили плохо?
– Знаете ли вы еще примеры воровства? (Ответы учащихся.)
– Давайте определим, являются ли воровством следующие ситуации:
• Вася берет без спроса у родителей деньги из кошелька и покупает на них конфеты. Раздает друзьям.
• А если он берет деньги, чтобы отдать их в школу на ремонт без спроса?
• Лена берет у старшего брата компьютерный диск с игрой без спроса. Отдает его на время своей подруге.
• Во время урока у Маши закончилась паста в ручке. Ей Петя дает свою, запасную. Маша уносит ее домой и оставляет у себя, так как она ей понравилась.
• Маше очень понравилась брошка, которая лежала на столе у подружки. Она забирает ее себе, не спрашивая разрешения.
– Почему вы так думаете? Обоснуйте свое мнение. (Ответы учащихся.)
– Что же двигало людьми при присвоении чужих вещей? (Ответы учащихся.)
– Известно, что за воровство во все времена людей наказывали. На Руси в старые времена воров заживо опускали в кипящую воду. В Европе, например, вору отрубали пальцы на правой руке, а если ловили за воровство повторно, то отрубали руку по самое плечо. В Турции еще интереснее было наказание. Вора возили весь день по городу, по шею в чане с фекалиями, а над ним взмахивали саблей каждые 5 минут. Если вор не успевал нырнуть в чан с фекалиями, то голова с плеч. Вот так весь день вор в отходы человеческого производства и нырял.
В наше время с ворами обходятся более цивилизованно: их лишают свободы на разные сроки от 1 года до 10 лет. Может, сейчас Ваня или Олег задумаются, нужно ли брать чужое?
– Что, на ваш взгляд, обозначает пословица «На воре и шапка горит»? (Ответы учащихся.)
Конечно, даже если кого-то не поймали, не уличили в краже, его все равно будет мучить совесть. И жить с таким грузом в душе очень трудно.
Если кажется тебе, когда чужое брал,
Что никто здесь в этот миг
Тебя не увидал.
Ошибаешься, дружок!
В мерзости своей
Ты поступок плохой
Не скроешь от людей.
Он написан теперь на твоих руках,
Виден всем со спины
Он в твоих глазах.
Каждый день, мой не мой,
Будет руки жечь.
Совесть сердце пронзит,
Словно острый меч.
И прежде чем чужое взять,
Подумай: стоит ли рисковать?
Заключение.
– Помните, что мерилом вашего облика будет поступок. Какими вы станете в жизни, зависит только от вас. Необходимо постоянно спрашивать себя: «Правильно ли я поступаю?» И тогда все в жизни у вас получится. И помните, всегда и везде пользуются уважением только люди честные и воспитанные.