Презентация к семинару для педагогов "Образовательная кинезиология как здоровьесберегающая технология"

Дмитриева Анастасия Андреевна

В настоящее время одним из наиболее актуальных вопросов образования является проблема здоровьесбережения обучающихся. Это комплекс мер (проведение динамических пауз, введение дополнительных часов физической культуры), направленный на сохранение и укрепление здоровья детей.  Одним из относительно новых и интересных направлений в рамках здоровьесберегающих технологий является образовательная кинезиология. Вашему вниманию представлен семинар для педагогов на тему: "Образовательная кинезиология как здоровьесберегающая технология". Семинар проводится педагогом-психологом. По результатам данного семинара педагоги получают представление об образовательной кинезиологии, сферах ее применения, осваивают простые кинезиологические упражнения, которые могут использовать в своей профессиональной деятельности (на уроках, переменах, во внеурочной деятельности). 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_obrazovatelnaya_kineziologiya.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная кинезиология как здоровьесберегающая технология Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – гимназия № 34 г.Орла Подготовила: педагог-психолог Дмитриева А.А.

Слайд 2

«Движения являются вратами к обучению ». Пол Деннисон Образовательная кинезиология ( кинестетика ) – это система повышения возможностей детей, независимо от возраста, путём использования возможностей, заключённых в теле.

Слайд 3

Цель специализированной образовательной кинезиологии – повышение работоспособности , улучшение вербальной памяти, концентрации, объёма и переключаемости внимания, создание положительных установок на учёбу, повышение жизненных сил организма как психофизиологических предпосылок повышения эффективности обучения.

Слайд 4

Гимнастика для мозга это комплекс несложных упражнений, каждое из которых облегчает все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности. Гимнастика для мозга

Слайд 5

Место упражнений в системе работы педагога

Слайд 6

систематичность; доброжелательная обстановка; точное выполнение движений и приемов; четкое владение упражнениями учителем; постепенное усложнение и увеличение объема заданий; наращивание темпа выполнения заданий. Требования к упражнениям:

Слайд 7

Оптимизация деятельности мозга. Гармоничное развитие двухполушарного мышления. Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Развитие способностей к обучению и усвоению информации. Восстановление работоспособности и продуктивности. Снятие стресса, нервного напряжения, усталости. Положительные эффекты «гимнастики для мозга »:

Слайд 8

Комплекс «Гимнастика мозга»

Слайд 9

Это упражнения, которые помогают использовать оба полушария гармонично и постоянно улучшать их «перекрестную» работу: « Ленивые восьмёрки»; «Двойной рисунок»; « Перекрёстные шаги и прыжки»; «Алфавит восьмерками»; «Слон» «Вращение шеи»; «Рокер» и др. Упражнения, пересекающие среднюю линию тела

Слайд 10

Эти упражнения помогают подключать нервные клетки (нейроны) к различным системам тела: «Точки равновесия »; « Кнопки мозга »; « Кнопки земли »; « Кнопки космоса ». Упражнения , повышающие энергию тела

Слайд 11

Эти упражнения помогают удерживать вертикальную позу и не сутулиться, освобождают от напряжения, которое возникает при длительном сидении и чтении: « Сова»; « Шапка для размышлений »; « Качание головой »; «Активизация руки »; «Сгибание стопы ног»; «Гравитационное скольжение» и др. Упражнения , растягивающие мышцы тела

Слайд 12

Это позовые упражнения, которые способствуют углублению позитивного отношения, посредством влияния на эмоциональную и лимбическую систему мозга, взаимодействующую с центрами восприятия собственного «Я» личности. Они стабилизируют и ритмизируют нервные процессы организма, также способствуя спокойному, успешному учению: 1. «Крюки Деннисона »; 2. « Крюки Кука »; 3. «Позитивные точки ». Упражнения , углубляющие позитивное отношение

Слайд 13

Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы. Упражнение «Зеркальное рисование »

Слайд 14

Примите удобную позу. Нарисуйте « ленивую» восьмерку. Через ее центр проведите сверху вниз вертикальную линию, разделив тем самым восьмерку на две окружности. Справа или слева от вертикального сечения впишите букву в окружность, используя ее линию. Таким образом, линия окружности становится частью буквы. Вы сами решаете, в каком месте алфавитной восьмерки эта буква выглядит более уместно. Вписав одну букву, снова чертите восьмерку и разделяете ее вертикальной линией. Упражнение с одной буквой проделывается каждой рукой три раза и три раза двумя руками одновременно. Чтобы максимально быстро расслабиться или настроиться на предстоящую работу, рекомендуется заполнять окружности восьмерки актуальными для вас фразами, используя указанный выше способ написания. Например, можно вписать фразу «Я спокоен». «Алфавитная восьмерка »

Слайд 15

Исходное положение: стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху. Упражнение «Слон »

Слайд 16

Исходное положение: поднимите одну руку к уху. Мягко выдохните воздух сквозь сомкнутые губы, активизируйте в это время работу мышц руки, двигая ее другой рукой в четырех направле­ниях (вперед, назад, к себе и от себя). Упражнение «Активизация руки »

Слайд 17

Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Слайд 18

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Упражнение « Ухо—нос»

Слайд 19

Исходное положение: положите руки на стол перед собой. Наклоните подбородок к груди, ощущая растяжение мышц спины и расслабление плеч. С глубоким вдохом запрокиньте голову назад, прогните спину и раскройте грудную клетку. Затем сделайте выдох, снова расслабьте спину и опустите подбородок к груди. Упражнение « Энергетизатор »

Слайд 20

1. Деннисон П., Деннисон Г. Программа «Гимнастика мозга »/ Пер . С.М. Масгутовой . М., 1997. 2. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии. М; 2001. 3. Ханнафорд К. Мудрое движение/ Пер. С.М. Масгутовой . М., 2000. Литература