Тематическое планирование адаптационных занятий психолога с детьми 2-3 лет
В данном материале рпедставлено тематическое планирование адаптационных занятий психолога с детьми 2-3 лет на учебный год. Основная цель занятий - профилактика стрессовых состояний у детей раннего возраста в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_adaptatsii.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
адаптационных занятий педагога-психолога
с детьми младшего дошкольного возраста
Разработано на основе программы Роньжиной А. С. «Занятий психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению»
Цель занятий: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Месяц | № | Тема | Задачи | Материалы |
Октябрь | 1-4 | Листопад | Создание атмосферы эмоциональной безопасности; снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, повышенной двигательной активности; развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп; развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций; развитие речи, воображения, творческих способностей. | Большой зонт; запись медленной спокойной музыки; два кленовых листа из цветной бумаги (для каждого ребенка); желтая, красная; лист с изображением осеннего пейзажа. Для повторных занятий можно использовать кисточку, паралоновый тампон, ватные палочки, листики или штампы с изображением листа. |
Ноябрь | 5-8 | Прогулка в осенний лес | Сплочение группы, развитие эмпатии; развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию; снижение излишней двигательной активности; обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету; развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей; развитие общей моторики; развитие памяти, речи и воображения. | Картина или фотография «Осенний лес»; игрушечный ежик; игрушки (куклы бибабо): лиса, волк, медведь; красный, желтый и зеленый кленовые листья из цветной бумаги (для каждого ребенка); красная, желтая и зеленая корзинки или чашечки. Для повторных занятий заготовка изображения ежа без иголок, цветные грибочки и яблоки из бумаги (красные, желтые, зеленые) |
Декабрь | 9-11 | Мячик | Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками; повышение эмоционального тонуса; развитие чувства ритма, координации движений; развитие ориентации в пространстве; обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов; развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения. | Большой мяч; матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине). Для повторных занятий потребуются круг из бумаги, кисточки, ватные палочки, штампы. |
12 | Новый год | Создание положительного эмоционального настроя в группе; отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни; отработка быстроты реакции; развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения. | Игрушечный Дед Мороз; новогодняя елка; пластиковые бутылки с холодной, теплой и горячей водой; краски для пальцеграфии или гуашь; лист с изображением новогодней елочки (для каждого ребенка); матерчатый мешочек с одинаковыми подарками для детей («Чупа-чупсами», киндер-сюрпризами», маленькими игрушками и т.п.). | |
Январь | 13-14 | Мячики | Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт; друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера); снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха; развитие ориентации в собственном теле; развитие общей и мелкой моторики; развитие зрительного восприятия, речи и воображения. | Большой красный мяч и маленький синий мячик; мячи среднего размера (для каждой пары детей); магнитофон, кассета с записью спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии; лист бумаги и цветные карандаши или большой красный круг и маленький синий кружок (для каждого ребенка). Для повторного занятия – пластилин. |
Февраль | 15-18 | Зайка | Создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения подражать движениям взрослого; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения. | Мягкие игрушки: заяц и лиса; магнитофон, кассета с записью веселой плясовой музыки; матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей. Для повторных занятий – голубой лист бумаги, лист бумаги с изображением деревьев, заготовка изображения морковки на листе бумаги для каждого ребенка. |
Март | 19-22 | Мишка | Сплочение группы, развитие эмпатии; снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности; развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения. | Игрушечный медвежонок; магнитофон, кассета с записью пения птиц; гуашь красного цвета, заготовка контура банки из бумаги (для каждого ребенка, кисточка. Для повторных занятий – белая бумага, заготовка изображения хвостика малины, ватные палочки, заготовка бочонка из бумаги. |
Апрель | 23- 26 | Веселый Петрушка | Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха; закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка - мальчик); закрепление пространственных представлений («верх», «низ»); развитие общей и мелкой моторики; развитие восприятия, речи и воображения. | Игрушка (кукла бибабо) «Петрушка»; игрушечный паровозик, с привязанной к нему длинной лентой; бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика); бельевая прищепка желтого цвета (для каждой девочки); обруч, с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета. Для повторных занятий – прищепки и ленты красного и зеленого цвета, заготовки с изображением Петрушки, ватные палочки, мыльные пузыри. |
Май | 27-30 | Божья коровка | Создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие внимания, речи и воображения. | Игрушечная божья коровка (желательно круглой формы); Большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.; черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой; лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка). |