Тематическое планирование адаптационных занятий психолога с детьми 2-3 лет

Полугрудова Алёна Юрьевна

В данном материале рпедставлено тематическое планирование адаптационных занятий психолога с детьми 2-3 лет  на учебный год. Основная цель занятий - профилактика стрессовых состояний у детей раннего возраста в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_adaptatsii.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

адаптационных занятий педагога-психолога

с детьми младшего дошкольного возраста

Разработано на основе программы Роньжиной А. С. «Занятий психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению»

Цель занятий: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Месяц

Тема

Задачи

Материалы

Октябрь

1-4

Листопад

Создание атмосферы эмоциональной безопасности; снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;   развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;  развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций; развитие речи, воображения, творческих способностей.

Большой зонт; запись медленной спокойной музыки; два кленовых листа из цветной бумаги (для каждого ребенка); желтая, красная; лист с изображением осеннего пейзажа. Для повторных занятий можно использовать кисточку, паралоновый тампон, ватные палочки, листики или штампы с изображением листа.

Ноябрь

5-8

Прогулка в осенний лес

Сплочение группы, развитие эмпатии;  развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;     снижение излишней двигательной активности;   обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету; развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей;   развитие общей моторики;   развитие памяти, речи и воображения.

Картина или фотография «Осенний лес»; игрушечный ежик; игрушки (куклы бибабо): лиса, волк, медведь; красный, желтый и зеленый кленовые листья из цветной бумаги (для каждого ребенка); красная, желтая и зеленая корзинки или чашечки. Для повторных занятий заготовка изображения ежа без иголок, цветные грибочки и яблоки из бумаги (красные, желтые, зеленые)

Декабрь

9-11

Мячик

Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;  повышение эмоционального тонуса;   развитие чувства ритма, координации движений;   развитие ориентации в пространстве; обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов; развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

Большой мяч; матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине). Для повторных занятий потребуются круг из бумаги, кисточки, ватные палочки, штампы.

12

Новый год

Создание положительного эмоционального настроя в группе; отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни;   отработка быстроты реакции;   развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

Игрушечный Дед Мороз;        

новогодняя елка; пластиковые бутылки с холодной, теплой и горячей водой; краски для пальцеграфии или гуашь; лист с изображением новогодней елочки  (для каждого ребенка); матерчатый мешочек с одинаковыми подарками для детей («Чупа-чупсами», киндер-сюрпризами», маленькими игрушками и т.п.). 

Январь

13-14

Мячики

Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт; друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера); снятие эмоционального и мышечного напряжения;  развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха;   развитие ориентации в собственном теле; развитие общей и мелкой моторики;   развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

Большой красный мяч и маленький синий мячик; мячи среднего размера (для каждой пары детей); магнитофон, кассета с записью спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии; лист бумаги и цветные карандаши или большой красный круг и маленький синий кружок (для каждого ребенка). Для повторного занятия – пластилин.

Февраль

15-18

Зайка

Создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения подражать движениям взрослого; развитие координации движений, общей и мелкой моторики;   развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;   снижение излишней двигательной активности, импульсивности;   развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

Мягкие игрушки: заяц и лиса; магнитофон, кассета с записью веселой плясовой музыки; матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей. Для повторных занятий – голубой лист бумаги, лист бумаги с изображением деревьев, заготовка изображения морковки на листе бумаги для каждого ребенка.

Март

19-22

Мишка

Сплочение группы, развитие эмпатии; снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности;   развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики;  развитие внимания, речи и воображения.

Игрушечный медвежонок;

магнитофон, кассета с записью пения птиц; гуашь красного цвета, заготовка контура банки из бумаги  (для каждого ребенка, кисточка. Для повторных занятий – белая бумага, заготовка изображения хвостика малины, ватные палочки, заготовка бочонка  из бумаги.

Апрель

23- 26

Веселый Петрушка

Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха; закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка - мальчик);   закрепление пространственных представлений («верх», «низ»); развитие общей и мелкой моторики; развитие восприятия, речи и воображения.

Игрушка (кукла бибабо) «Петрушка»; игрушечный паровозик, с привязанной к нему длинной лентой; бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика); бельевая прищепка желтого цвета (для каждой девочки); обруч, с привязанными к нему лентами желтого и синего

цвета. Для повторных занятий – прищепки и ленты красного и зеленого цвета, заготовки с изображением Петрушки, ватные палочки, мыльные пузыри.

Май

27-30

Божья коровка

Создание положительного эмоционального настроя в группе;  развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие внимания, речи и воображения.

Игрушечная божья коровка (желательно круглой формы); Большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.; черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой; лист с изображением божьей коровки  (для каждого ребенка).