Презентация и сопроводительные материалы к докладу
Формирование социально-зрелой личности - необходимое условие новых преобразований общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plenarka.doc | 43 КБ |
formirovanie_sotsialno-_zreloy_lichnosti_v_usloviyakh_vnedreniya_fgos.ppt | 453 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
«Учебно-методический центр»
Сопроводительный доклад к презентации
Тема: «Формирование социально-зрелой личности в условиях внедрения ФГОС»
руководитель структурного подразделения,
психолог Петухова Н.А.
ЗАСТАВКА
Модернизация и инновационное развитие – путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.
СЛАЙД 1
В условиях решения этих задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является важным элементом в этом процессе.
СЛАЙД 2
На фоне проблем, возникающих у наших детей как следствие потери нравственных ориентиров либо из-за попадания в неблагоприятную среду, либо в условия материального достатка в отсутствии должного внимания и любви, особое значение приобретает дальнейшее развитие системы духовно- нравственного воспитания.
СЛАЙД 3
Содержанием образования должно стать не просто передача знаний, умений и навыков, а уравновешенное развитие физической, умственной, волевой, моральной, ценностной и других сфер. Выработаны новые подходы к организации образовательного процесса:
- Знания нельзя давать в готовом виде, можно лишь создавать педагогические условия для самоконструирования и самовозрастания знаний учащихся.
- Мотивация обучения через включение учащихся в поиск, исследование и решение значимых проблем из окружающей действительности.
- Ориентация образования на человека, его неповторимую индивидуальность и органические потребности в самореализации и самосовершенствовании.
СЛАЙД 4
Знания только один из элементов сложной многогранной структуры, причем не самый существенный. В эту структуру включаются ценностные ориентации личности, её нравственно-волевые черты, эмоциональные и физические характеристики.
СЛАЙД 5
«Личностные» достижения во всех сферах структуры личности это:
СЛАЙД 6
- умение применять знания на практике;
- умение принимать решения и нести за них ответственность;
СЛАЙД 7
- умение противостоять обстоятельствам и находить выход в сложных ситуациях;
СЛАЙД 8
- способность отстаивать свои убеждения;
-способность контактировать с другими людьми;
СЛАЙД 9
- способность выстраивать свою жизненную стратегию и следовать ей;
СЛАЙД10
Ключевые компетенции личности:
- участие в принятии групповых решений;
СЛАЙД 11
- ненасильственное разрешение конфликтов;
СЛАЙД 12
- компетенции, связанные с жизнью в поликультурном обществе, принятие культурных различий, уважение других и способность жить с людьми иных культур, языков и религий;
СЛАЙД13
- компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества, владение информационными технологиями, критическим отношением к информации, распространяемой СМИ;
В каждом обществе явно или неявно присутствуют представления об идеальном типе личности (М.Вебер), которые отражают набор ценностных нормативных характеристик, прилагаемых к человеку обществом в определенную историческую эпоху. Эти характеристики идеального типа личности находят свое выражение в ценностных ориентациях образования как ведущего института социализации личности, направленного на формирование соответствующего этим ориентирам репертуара социальных установок, обеспечивающих формирование личности как идеального представителя гражданского общества.
СЛАЙД 14
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
СЛАЙД 15
В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.
СЛАЙД 16
Среди основных видов УУД можно выделить четыре блока:
Личностный
Регулятивный (включающий также действия саморегуляции)
Познавательный
Коммуникативный
Остановимся на личностном блоке более подробно.
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и правил, умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
СЛАЙД 17
Система ценностных ориентаций личности выполняет функции регуляции поведения и определения его цели, связывает в единое целое личность и социальную среду и является многофунциональным психологическим органом ( Яницкий М.С.).
Ценностные ориентации участвуют в регуляции волевых, мыслительных и познавательных процессов. Система ценностных ориентаций является, в целом, важнейшим регулятором активности человека, позволяющим соотносить индивидуальные потребности и мотивы с нормами социума.
СЛАЙД 18
Понимание педагогом особенностей ценностной сферы ребенка, его «внутренней модели мира» является важным условием развития отношений сотрудничества педагога и учащегося.
СЛАЙД 19
Поэтому, главным должно быть формирование эффективных стратегий поведения и других ресурсов, мотивации на изменение поведения, на основе этого повышения самооценки. Необходимо продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется применение решения и осуществление выбора.
СПАСИБО
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все эти навыки формируются с детства. Школа является важным элементом в этом процессе.
Необходимо развитие системы духовно- нравственного воспитания.
Ценностная сфера Умственная сфера Физическая сфера Моральная сфера Волевая сфера
Знания только один из элементов сложной многогранной структуры, причем не самый существенный . В эту структуру включаются ценностные ориентации личности, её нравственно-волевые черты, эмоциональные и физические характеристики.
Личностные достижения во всех сферах структуры личности
- умение применять знания на практике; - умение принимать решения и нести за них ответственность;
-умение противостоять обстоятельствам и находить выход в трудных ситуациях
- способность отстаивать свои убеждения; -способность контактировать с другими людьми;
- способность выстраивать свою жизненную стратегию и следовать ей;
Ключевые компетенции личности: - участие в принятии групповых решений;
- ненасильственное разрешение конфликтов;
- компетенции, связанные с жизнью в поликультурном обществе, принятие культурных различий, уважение других и способность жить с людьми иных культур, языков и религий;
- компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества, владение информационными технологиями, критическим отношением к информации, распространяемой СМИ;
Универсальные Учебные Действия
Психологическое значение: Совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.
4 блока УУД Личностный Регулятивный (включающий также действия саморегуляции) Познавательный Коммуникативный
Система ценностных ориентаций выполняет функции регуляции поведения и определяет его цели.
Продвигайся, делай выбор!
Желаю творческих успехов!