Регулятивные ууд. Методики и результаты исследования

Русских Евгения Николаевна

Материалы выступления на семинаре: "Формирование ун версальных учебных действий на уроках в начальной школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regulyativnye_uud.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ  ДЕЙСТВИЯ
Материалы выступления на  семинаре:
Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Развитие регулятивных УУД связано с формированием произвольности поведения. Произвольность выступает как умение ребёнка строить своё поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами и осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий, используя соответствующие средства.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ  ДЕЙСТВИЯ обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
- оценка;
- саморегуляция.

Проба на внимание 
(
П.Я.Гальперин и С.Л. Кабыльницкая)

  • Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.
  • Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля.


 Текст

  • 1. Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. — 1 ошибка
  • 2. Взрослые и дти толпились на берегу. — 1 ошибка
  • 3. Внизу над ними расстилалась пустыня. — 1 ошибка
  • 4. В отфет я киваю ему рукой. — 2 ошибки
  • 5. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. — 2 ошибки
  • 6. Сорняки живучи и плодовиты. — 0 ошибок
  • 7. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. — 0 ошибок
  • 8. На столе лежала карта на_шего города. — 1 ошибка
  • 9. Самолет_сюда, чтобы помочь людям. — 1 ошибка
  • 10. Скоро_удалось мне на машине. — 1 ошибка

Уровни сформированности внимания

  • Высокий уровень внимания  –  0-2 пропущенные ошибки.
  • Средний уровень внимания –  3-4 пропущенные ошибки.
  • Низкий  уровень внимания  -  более 5 пропущенных ошибок.

Сводная таблица результатов выполнения задания
по методике «Проба на внимание» учащимися 3-а, 3-б и 3-в классов (сентябрь 2012г.)

классы

Уровни  (%)

Высокий

Средний

Низкий

3-а

4

76

20

3-б

12

64

24

3-в

8

68

24

итого

8

70

22

Методика «Домик»

  • Цель: выявление сформированности регулятивных действий.
  •   Оцениваемые универсальные учебные действия: умение ориентироваться на образец, особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

 Уровни оценивания:

  • 1. Высокий – Рисунок выполнен абсолютно идентично образцу.
  • 2. Средний – Рисунок выполнен почти идентично образцу. Допускаются небольшие ошибки.
  • 3. Низкий – У рисунка есть общее сходство с образцом, но он имеет серьёзный дефект изображения.

Сводная таблица результатов выполнения задания
по методике «Домик» учащимися 1-а, 1-б и 1-в классов (сентябрь 2012г.

   

Классы

Уровни  (%)

Высокий

Средний

Низкий

1-а

3 - 12

20 - 76

3 - 12

1-б

3 - 15

18 - 81

1 - 4

1-в

3 - 11

21 - 78

3 - 11

итого

9 - 13

59 - 78

7 - 9