Регулятивные ууд. Методики и результаты исследования
Материалы выступления на семинаре: "Формирование ун версальных учебных действий на уроках в начальной школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regulyativnye_uud.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Материалы выступления на семинаре:
Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе
Развитие регулятивных УУД связано с формированием произвольности поведения. Произвольность выступает как умение ребёнка строить своё поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами и осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий, используя соответствующие средства.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
- оценка;
- саморегуляция.
Проба на внимание
(П.Я.Гальперин и С.Л. Кабыльницкая)
- Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.
- Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля.
Текст
- 1. Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. — 1 ошибка
- 2. Взрослые и дти толпились на берегу. — 1 ошибка
- 3. Внизу над ними расстилалась пустыня. — 1 ошибка
- 4. В отфет я киваю ему рукой. — 2 ошибки
- 5. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. — 2 ошибки
- 6. Сорняки живучи и плодовиты. — 0 ошибок
- 7. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. — 0 ошибок
- 8. На столе лежала карта на_шего города. — 1 ошибка
- 9. Самолет_сюда, чтобы помочь людям. — 1 ошибка
- 10. Скоро_удалось мне на машине. — 1 ошибка
Уровни сформированности внимания
- Высокий уровень внимания – 0-2 пропущенные ошибки.
- Средний уровень внимания – 3-4 пропущенные ошибки.
- Низкий уровень внимания - более 5 пропущенных ошибок.
Сводная таблица результатов выполнения задания
по методике «Проба на внимание» учащимися 3-а, 3-б и 3-в классов (сентябрь 2012г.)
классы | Уровни (%) | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
3-а | 4 | 76 | 20 |
3-б | 12 | 64 | 24 |
3-в | 8 | 68 | 24 |
итого | 8 | 70 | 22 |
Методика «Домик»
- Цель: выявление сформированности регулятивных действий.
- Оцениваемые универсальные учебные действия: умение ориентироваться на образец, особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.
Уровни оценивания:
- 1. Высокий – Рисунок выполнен абсолютно идентично образцу.
- 2. Средний – Рисунок выполнен почти идентично образцу. Допускаются небольшие ошибки.
- 3. Низкий – У рисунка есть общее сходство с образцом, но он имеет серьёзный дефект изображения.
Сводная таблица результатов выполнения задания
по методике «Домик» учащимися 1-а, 1-б и 1-в классов (сентябрь 2012г.
Классы | Уровни (%) | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
1-а | 3 - 12 | 20 - 76 | 3 - 12 |
1-б | 3 - 15 | 18 - 81 | 1 - 4 |
1-в | 3 - 11 | 21 - 78 | 3 - 11 |
итого | 9 - 13 | 59 - 78 | 7 - 9 |