План-конспект занятия для детей младшего школьного возраста по теме: "Дорисуй узор!"

Васюкова Ирина Александровна

           Мы надеемся, что план-конспект занятия для детей младшего школьного возраста окажет помощь педагогу в коррекционно-развивающей работе. В зависимости от состояния детей и конкретных условий проведения занятия, порядок упражнений можно менять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_dorisuy_uzor.docx123.2 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия для детей младшего школьного возраста

по теме: «Дорисуй узор!»

Цель: развивать познавательные психические процессы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучать правильному речевому вдоху и выдоху;
  2. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги;
  3. Научить различать понятия «противоположное», «наоборот», «одновременно».

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать графомоторные навыки;
  2. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов;
  3. Развивать восприятие, воображение, мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

Оборудование: тетради, цветные карандаши, спички.

Настрой на работу. Разминка.

             Педагог-психолог. Рада вас всех снова видеть. Сегодня с вами мы будим выполнять новые игры и задания. Мне бы хотелось, чтобы они вам понравились. Сначала предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал                                    (Плавные волнообразные движения ладонями).

Ветер листики считал:

Вот дубовый,                                               (Загибают по одному пальчику на обеих руках).

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки                     (Спокойно укладывают ладони на стол).

Ветер бросил на тропинку.

Дыхательное упражнение

Глубокий вдох.                          Во время вдоха медленно поднять руки до уровня груди ладонями вперёд.

Задержать дыхание.                  Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение                    

                                                                              «горячей монетки в центре ладони).

Медленный выдох.                   Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры                                

                                                                              (квадраты, треугольники, круги).

Основная часть

«Дорисуй узор!»

       Детям предлагается в тетрадях дорисовать узор, для испытывающих затруднения предлагается второй вариант (нарисовать такую же фигуру по точкам).

Вариант I.

Вариант II.

Задание «Раскрась соответствующим цветом!»

Инструкция: раскрасить соответствующим цветом!        

Игра «Четыре стихии»

         Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз.  Если слово «вода» - вытянуть руки вперёд, слово «воздух» - подтянуть руки вверх.  Слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах, кто ошибается, считается проигравшим.

Задача-головоломка

Составь домик из 6 палочек, а затем переложи 2 палочки, чтобы получился флажок.

Профилактика нарушений зрения

        Глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и 6 против.

Упражнение «Ухо-нос»

        Левой рукой следует взять за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши. Поменять положение рук, с точностью до наоборот.

Завершение занятия. Подведение итогов.

  • Что нового сегодня узнали?
  • Что понравилось больше всего?
  • Что меньше понравилось?
  • Чем бы хотели заняться на следующем занятии?
  • С каким настроением уходите?

Приложение № 1