Презентация Проблема взаимодействия личности и группы

Васюкова Ирина Александровна

...В группе у людей, во-первых, появляются и проявляются психические качества и состояния, которых прежде не было; 

во-вторых, группа предстаёт перед нами как определённая целостная структура, у которой есть свои особые качества.

Вы можете прекрасно знать каждого члена группы, но о том, как они будут проявлять себя при непосредственном общении,

как будет проявлять себя группа в целом, вы ещё почти ничего сказать не можете.

Для этого надо изучать группу как что-то целое, единое.

          Естественно, всё это относится в основном к группам, которые имеют более или менее длительную историю....

                                                                                                                  Я.Л. Коломинский "Человек среди людей"

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТИ И ГРУППЫ Исполнитель: студентка магистратуры 1-го года обучения Терещенко Ирина Александровна Академия психологии и педагогики ЮФУ направление подготовки «Психолого-педагогическое образование программа «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами развития» 2014-2015 учебный год

Слайд 2

Рождение , становление и развитие личности происходит в процессе взаимодействия индивида и социальной группы, в ходе социализации. Это путь формирования способности личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения ее социальных ценностей и способов социально-положительного поведения В процессе социализации человек усваивает социальные нормы, овладевает способами исполнения социальных ролей, навыками общественного поведения. Социализация личности основана на познании личностью социальной действительности

Слайд 3

Источники личностного развития в процессе социализации первый опыт раннего детства – формирование психических функций и элементарных форм общественного поведения социальные институты – система воспитания, обучения, образования взаимное влияние людей в процессе общения и деятельности

Слайд 4

В целом развитие личности – это психологический механизм самопостроения , саморазвития, самосовершенствования на основе активной социальной жизнедеятельности, во взаимодействии с другими Результат социализации личности в процессе межличностного и внутригруппового общения проявляется в его личностных особенностях, осознаваемых им и обществом как социально ценностные качества – качества ума, манер, стиля поведения воспитанности, образованности, социальной адаптированности индивида

Слайд 5

Ведущие способы развития личности специально организованные воспитание и образование взаимодействие индивида в коллективе сверстников (ученической, студенческой группе ) В процессе данного взаимодействия формируется жизненная позиция личности – принципы поведения, основанные на устойчивых взглядах личности на ее место и роль в жизнедеятельности общества, данной социальной группы

Слайд 6

В процессе формирования личности выделяют три стадии дотрудовая трудовая послетрудовая В зависимости от этих стадий можно говорить о тех или иных социальных предпочтениях индивида

Слайд 7

Для формирования личности особенно опасны дефекты социализации в раннем возрасте воздействие асоциального « социализатора » влияние асоциальных субкультур Наибольшее влияние на развитие личности оказывает первичный социализирующий коллектив – семья, сверстники, разнообразные малые и первичные группы

Слайд 8

Качество и характер личности во многом определяется социальным устройством данного общества, данной социальной группы в условиях тоталитаризма формируется авторитарно зависимый тип личности в группе возникает авторитарная зависимость, авторитарная агрессивность, этноцентризм в сети тоталитарного психологического воздействия попадают люди, склонные к конформизму (приспособленцы). Они не противостоят мифологизации своего сознания, легко поддаются идеологическому заражению

Слайд 9

Механизм воздействия личности и группы заключается в единстве идентификации и обособления в умении личности преобразовать трудную ситуацию использовать механизм психологической защиты переоценить ценности, переориентироваться в ценностных приоритетах увидеть новые жизненные перспективы, смягчить психотравмирующую ситуацию

Слайд 10

В результате появляется способность перехода на новую схему психической саморегуляции в любой трудной ситуации такой человек сможет увидеть свой спасательный шанс, новую жизненную опору Неспособность к стратегической переориентации может привести к разрушению и оказаться губительной. Люди, психологически подготовленные к ударам судьбы, проявляют большую жизнестойкость. Те же, кто ориентирован только на «радости жизни» нередко оказываются сломанными. Сильные личности способны перестраивать себя, не изменяя своим идеалам, не нанося поражение себе как личности

Слайд 11

Различают личности социализированные десоциализированные психически аномальные (психопаты, невротики, личности с задержкой психического развития и с акцентуациями характера )

Слайд 12

Можно выделить ряд особенностей социализированной личности, находящейся в пределах психической нормы в критических ситуациях такая личность сохраняет свою жизненную стратегию, позиции и ценностные ориентации психические срывы в экстремальных ситуациях она предупреждает системой психологической защиты находится в состоянии постоянного развития, самоусовершенствования в трудных условиях толерантна, способна к адекватным действиям

Слайд 13

психически уравновешенный индивид устанавливает доброжелательные отношения с другими людьми, проявляет чуткость их потребностям и интересам способна соразмерить свои возможности, способности и уровень притязаний проявляет высокую чувствительность к прекрасному и возвышенному обладает развитым чувством самоуважения способна посмотреть на себя со стороны, не лишена чувства юмора и философского скептицизма

Слайд 14

Вывод Таким образом, группа – это ближайшая среда, которая оказывает существенное влияние на развитие личности Это влияние идёт по многим линиям: в одних случаях оно позитивное, в других – может быть негативным. Высокий уровень организации, преобладание позитивных процессов над негативными делают группу коллективом

Слайд 15

У человека столько социальных личностей, сколько индивидов признают в нем личность и имеют о ней представление … На практике всякий человек обладает столькими различными социальными личностями, мнением скольких различных групп людей он дорожит Уильям Джеймс

Слайд 16

Источник Интернет-ресурс : http :// hr-portal.ru/article/vzaimodeystvie-lichnosti-i gruppy?page=0

Слайд 17

Автор студентка магистратуры 1-го года обучения Терещенко Ирина Александровна