Презентация Особенности психологического сопровождения подростков с девиантным поведением
Одна из основных функций школьного психолога – работа с подростками с девиантным поведением. Обращения к школьному психологу с проблемами подростков довольно часты, так как к деятельности психолога именно в этом направлении накопились самые большие ожидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_psikhologicheskoe_soprovozhdenie_podrostkov_s_deviantnym_povedeniem.pptx | 283.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дети и подростки представляют собой группу риска по отношению к посттравматическим стрессовым реакциям . Проведённые исследования свидетельствуют о высокой степени психологической травматизации у подростков с девиантным поведением . Значительно меньше уделяется более глубоким причинам нарушения поведения, в частности, связанным с перенесёнными ранее психологическими травмами и стрессами . Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных проявлений отклоняющегося поведения молодежи. В научной литературе данный вопрос недостаточно разработан, именно в контексте рассмотрения отклоняющегося поведения как следствия психологической травмы.
Цель исследования: изучить особенности психологического сопровождения подростков с девиантным поведением. Задачи: Рассмотреть характеристику подростков с девиантным поведением. Проанализировать психологические травмы у подростков с девиантным поведением. Разработать рекомендации по психологическому сопровождению подростков с девиантным поведением, учитывая опыт травматизации . Объект исследования : подростки с девиантным поведением . Предмет : особенности психологического сопровождения подростков с девиантным поведением.
Характеристика подростков с девиантным поведением неумение общаться с людьми, нарушения в развитии чувств; низкий уровень социального интеллекта, слабо развитое чувство ответственности; потребительская психология отношения к близким, государству; неадекватная самооценка; несформированность волевой сферы и жизненных планов; деформирована система ценностей, склонность к аддиктивному поведению.
Психологическая травма как одна из причин формирования девиантного поведения подростка Жестокое обращение и физическое насилие ведёт к деформации личностного развития, часто – к появлению отклоняющихся форм поведения . Их последствия проявляются в различных сферах жизнедеятельности подростка, могут спровоцировать делинквентность и садизм. После травмы могут возникать острые состояния страха. С ексуальное насилие затрагивает личностную и когнитивную структуру .
Индивидуальное сопровождение подростков с девиантным поведением Сигнал о проблеме Сигнал о проблеме со стороны подростка, учителя, воспитателя, родителя… Проблема выявлена специалистами Специалисты сопровождения начинают работу по сбору информации для детального анализа проблемы девиантного подростка и составления программы сопровождения Разработка программы индивидуального психологического сопровождения Индивидуальное сопровождение осуществляют специалисты во взаимодействии с педагогами, родителями и т.д. Консультативное сопровождение (осуществляет учитель, классный руководитель во взаимодействии со специалистами) Отслеживание результативности и анализ эффективности сопровождения, при необходимости корректировка программы
Заключение Рассмотрение личностных характеристик подростков с девиантным поведением позволило нам сделать вывод, что они не способны в силу своих личностных особенностей справиться с ними, поэтому, в наше время проблема психологической травматизации становится более актуальной. Поэтому нами были разработаны рекомендаций по психологическому сопровождения подростков с девиантным поведением, у читывающих опыт травматизации . Однако следует отметить, что если эта деятельность не будет поддерживаться государством рост преступности, наркомании, алкоголизма и суицидов будет только расти.
Прежде всего, человека нужно готовить к тому, чтобы он присоединился к людям. Р. Штайнер
Автор студентка магистратуры 1-го года обучения Терещенко Ирина Александровна