План психолого-педагогического сопровождения ФГОС педагога-психолога МБОУ гимназии № 9 Колядиной О.А.
Документ содержит материал по всем видам деятельности педагога-психолога по сопровождению ФГОС. Данный план работы помогает отследить формирование универсальных учебных действий у учащихся 1-3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_soprovozhdeniya_fgos.2013-2014.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»:
Директор МБОУ гимназии №9 г. Ставрополя
Сапунова В. М. _
сентября 2013 года
План
психолого-педагогического сопровождения ФГОС педагога-психолога МБОУ гимназии №9
Колядиной О.А. на 2013-2014 учебный год.
Класс | Направление деятельности | Предмет контроля | Цель | Методы | Результат | Срок проведения |
1 | Изучение мотивации к обучению в школе | Личностные Смыслообразование | Предупреждение и преодоление школьной неуспеваемости в дальнейшем обучении. | Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина,А.Л.Венгера | Рекомендации учителям. | Сентябрь |
Самооценка | Личностные Самоопреде ление | «Лесенка» Щур. | Накопление портфолио учащихся | В течение года | ||
Уровень школьной тревожности | Личностные | Снятие страхов и тревожности | Методика Ореховой «Домики» | Рекомендации учителям, родителям. Оказание помощи учащимся. | Ноябрь Май | |
Изучение периода адаптации | Личностные Регулятивные Коммуникативные | Создание условий для успешной адаптации к школе, предупреждение и преодоление школьных страхов. | Методика Ивановского института « Материнства и детства» | Рекомендации учителям, родителям, помощь учащимся. | Октябрь май | |
Октябрь- апрель | ||||||
Курс занятий «Лесная школа» М.Панфиловой | Коммуникативные Личностные | Снизить тревожность в период адаптации, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим. | Курс занятий «Лесная школа» М.Панфиловой | Успешная адаптация к школе | Сентябрь- апрель | |
Диагностика Метапредметные результаты познавательные | общеучебные | Развитие познавательных процессов и умения учиться. | Методика «Учебная деятельность» Л. И. Цеханская. | Справка Обсуждение на МО учителей начальной школы | Декабрь | |
Логические УД | Методика «Раздели на группы» | Справка Обсуждение на МО учителей начальной школы | Декабрь | |||
Диагностика Метапредметные результаты регулятивные | целепологание | Кодирование | Справка Обсуждение на МО учителей начальной школы | Январь | ||
Сформирован-ность навыка контроля | Корректурная проба | Справка Обсуждение на МО учителей начальной школы | Январь | |||
Диагностика Метапредметные результаты коммуникативные | Взаимодействие с ноклассниками учителем | Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы у учащихся, испытывающих трудности периода адаптации. | Методика Панфиловой М. | Преодоление школьной неуспешности | Март | |
Аналитическая работа | Анализ сформированности УУД, предупреждение и преодоление школьных рисков в дальнейшем обучении. | Ноябрь, май (по результатам адаптации и подготовки ПМПК) | ||||
Консультационная и просветительская работа с родителями ( выступление на родительских собраниях) | Предупреждение и преодоление школьных рисков в обучении. | Увеличение знаний родителей о воспитании и развитии ребёнка, уменьшение детей « группы риска» | Сентябрь-май | |||
Диагностика эмоций социального генезиса, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций. Тест О.А.Ореховой « Домики». | Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные | Выявление физиологического, деятельного и эмоционального уровней адаптации к школе. | Декабрь | |||
2 | Изучение мотивации к обучению в школе | Личностные Смыслообразование | Предупреждение и преодоление школьной неуспеваемости в дальнейшем обучении. | Методика Лускановой Н.Г. | Рекомендации учителям. | Октябрь |
Самооценка | Личностные Самоопреде ление | Методика выявления характера атрибуции успеха/ неуспеха | Накопление портфолио учащихся | В течение года | ||
Уровень школьной тревожности | Личностные | Снятие страхов и тревожности | Филлипс «Школьная тревожность» | Рекомендации учителям, родителям. Оказание помощи учащимся. | Ноябрь Май | |
Диагностика Метапредметные результаты регулятивные | целепологание | Выявление умения слушать, понимать, четко выполнять указания взрослого в соответствии с правилами, применять образец. | Диагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З.Зака) | Справка Обсуждение на МО учителей начальной школы | Январь | |
Сформирован-ность навыка контроля | Корректурная проба | Справка Обсуждение на МО учителей начальной школы | Январь | |||
Диагностика Метапредметные результаты коммуникативные | Взаимодействие с ноклассниками учителем | Поддержка в развитии классного коллектива. | Социометрия ДЖ. Морено ой М. | Развитие комуникативных навыков. | Март | |
Аналитичес кая работа | Анализ сформированности УУД, предупреждение и преодоление школьных рисков в дальнейшем обучении. | Ноябрь, май (по результатам адаптации и подготовки ПМПК) | ||||
Консультационная и просветительская работа с родителями ( выступление на родительских собраниях) | Предупреждение и преодоление школьных рисков в обучении. | Увеличение знаний родителей о воспитании и развитии ребёнка, уменьшение детей « группы риска» | Сентябрь-май | |||
3 | Изучение мотивации к обучению в школе | Личностные Смыслообразование | Предупреждение и преодоление школьной неуспеваемости в дальнейшем обучении. | Модифицированный вариант Анкеты школьной мотивации Н.Г.Лускановой | Рекомендации учителям. | Октябрь |
Самооценка | Личностные Самоопреде ление | Методика выявления характера атрибуции успеха/ неуспеха | Накопление портфолио учащихся | В течение года | ||
Уровень школьной тревожности | Личностные | Снятие страхов и тревожности | Филлипс «Школьная тревожность» | Рекомендации учителям, родителям. Оказание помощи учащимся. | Ноябрь Май | |
Диагностика Метапредметные результаты познавательные | Логические УД | Развитие процессов мышления. | «Аналогии» | Справка Обсуждение на МО учителей начальной школы | Декабрь | |
Диагностика Метапредметные результаты регулятивные | целепологание | Выявление умения слушать, понимать, четко выполнять указания взрослого в соответствии с правилами, применять образец. | Диагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З.Зака) | Справка Обсуждение на МО учителей начальной школы | Январь | |
Сформирован-ность навыка контроля | Методика «Проба на внимание» П. Я Гальперин. | Справка Обсуждение на МО учителей начальной школы | Январь | |||
Диагностика Метапредметные результаты коммуникативные | Взаимодействие с ноклассниками учителем | Поддержка в развитии классного коллектива. | «Оценка классного коллектива» Методика О.С. Михалюка. | Развитие комуникатив ных навыков. | Март | |
Аналитическая работа | Анализ сформированности УУД, предупреждение и преодоление школьных рисков в дальнейшем обучении. | Ноябрь, май (по результатам адаптации и подготовки ПМПК) | ||||
Консультационная и просветительская работа с родителями ( выступление на родительских собраниях) | Предупреждение и преодоление школьных рисков в обучении. | Увеличение знаний родителей о воспитании и развитии ребёнка, уменьшение детей « группы риска» | Сентябрь-май |