Особенности развития самосознания в подростковом возрасте
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности развития самосознания в подростковом возрасте
Объект исследования: процесс развития личности в подростковом возрасте. Предмет исследования: особенности развития самосознания в подростковом возрасте. Цель исследования: изучить особенности развития образа «Я» в подростковом возрасте.
Гипотеза исследования: оптимальное формирование образа «Я» у подростков обеспечивается при наличии следующих условий:-развитие самоуважения;-развитие уверенности в себе.
Задачи исследования: 1.Изучить проблему развития самосознания подростков в отечественной и зарубежной психологической науке. 2.Выявить особенности развития самосознания и самооценки в подростковом возрасте. 3.Развивать представление о себе у подростков. 4.Осуществить анализ результатов формирующих воздействий, направленных на развитие самосознания у подростков.
Методологической основой исследования выступили: Концепция развития личности (И.С.Кон), теории развития личности (Л.И.Божович, Д.И.Фельдштейн),концепция развития самосознания (В.С.Мухина).
Диаграмма № 2Характеристика уровня развития самоуважения в КГ № 1 (констатирующий этап )
Диаграмма № 3Характеристика уровня развития самооценки в ЭГ № 1 (констатирующий этап )
Диаграмма № 4Характеристика уровня развития самооценки в КГ № 1 (констатирующий этап )
Упражнение «Ловля моли»
Упражнение «Уговор»
Диаграмма 10Характеристика уровня развития самоуважения в КГ № 1 (контрольный этап )
Диаграмма 11Характеристика уровня развития самооценки в ЭГ № 1 (контрольный этап )
Диаграмма № 12Характеристика уровня развития самооценки в КГ № 1 (контрольный этап )