Групповое занятие: «Что волнует 9 класс?».

Чудная Ирина Владимировна

Групповое занятие расчитано на учеников старшей шкоры. Может проводиться также в 10 и 11 класах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Групповое занятие: «Что волнует 9 класс?».

Цели: помочь ребятам осознать свои  жизненные цели. Помочь осознать свои ценности. Провести иерархизацию ценностей. Помочь осознать свою примерную жизненную перспективу.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что же волнует 9 класс, познакомимся с тем, что  для вас важно в данный момент вашей жизни. Возможно, что вы даже сможете сами осознать во время нашего занятия, что же именно для вас главное на данный период.

А для начала мы обсудим с вами результаты тестирования, которое мы проводили с вами дважды в октябре и в марте. (Ценности Рокича)

 

Рейтинг ценностей

 

 

9 класса на 4.10.2012

 

1

Семья

3,76

2

Здоровье

5,18

3

Друзья

6,5

4

Уверенность в себе

6,5

5

Любовь

6,68

6

Уверенность в своем будущем

7

7

Познание и образование

7,73

8

Развлечения

8,86

9

Самостоятельность

9

10

Активная деятельная жизнь

9,09

11

Общественное признание

9,43

12

Справедливость

10

13

Материальная обеспеченность

10,7

14

Красота

10,8

15

Творчество

11,1

16

Высокие запросы

12,4

Рейтинг ценностей

9 класса на 20.03.2013

1

Семья

3

2

Здоровье

3,9

3

Друзья

5

4

Любовь

7,4

5

Познание образование

7,5

6

Уверенность в себе

7,5

7

Активная деят. Жизнь

8,1

8

Самостоятельность

8,2

9

Уверенность в своем будущем

8,6

10

Справедливость

9,8

11

Общественное признание

10

12

Развлечения

10

13

Мат. обеспеченность

11

14

Красота

11

15

Творчество

12

16

Высокие запросы

14

Из диаграммы видно,  что кардинально позиции ценностей за эти полгода не изменились. Также видно, что на первом месте у детей – семья, на втором – здоровье, на третьем друзья. Причем значимость этих показателей к марту месяцу значительно выросла. А вот значимость уверенности в себе, в своём будущем достаточно упала. Зато выросла значимость самостоятельности и значимость активной жизненной позиции. Также упала значимость показателя «высокие запросы».

Упражнение № 1«Дом».

Представьте, что вы со своими друзьями решили провести выходные в своем загородном доме. Вы поехали туда одни, чтобы подготовить все к приезду друзей. Внезапно пошел снег, поднялся сильный ветер. Мобильная связь пропала, интернет не работает. Понятно, что друзья сегодня приехать не смогут.

В доме есть:

Запас воды (скважина)

Запас продуктов: полный холодильник и полный подвал – погреб.

Генератор электричества

Запас топлива (на год)

Тренажерный зал

Бассейн

Музыкальный центр

Телевизор

ДВД плейер  с большим запасом разнообразных дисков

Библиотека

Алкоголь

Компьютер

Диски с компьютерными играми.

 Эта ситуация продолжается на следующий день

Эта ситуация продолжается неделю

Эта ситуация продолжается месяц

Ваш день спустя месяц

Упражнение №2  «Я в будущем».

Сейчас вы должны нарисовать себя так, как вы хотели бы выглядеть через десять лет  в самых смелых мечтах. Если хотите, можете сделать просто набросок, неважно каким получится рисунок, гораздо важнее чтобы он помог вам понять, чего бы вы хотели в жизни добиться, что для вас имеет значение. Вы поняли, что я имею в виду?

В заключение напишите маленький рассказ, состоящий из ответов на вопросы:

Чем ты хочешь заниматься?

Где ты хочешь жить?

Как ты хочешь одеваться?

С какими людьми ты хотел бы быть вместе?

Какие вещи должны тебя окружать?

Как ты хочешь проводить свой досуг?

Как выглядит твое рабочее место?

Упражнение №3 Коллаж: «Что волнует 9 класс?».

Что является для меня, на данный момент, самым важным в моей жизни, что волнует и беспокоит меня, что ценно для меня. Подпишите коллаж.



Предварительный просмотр:

ФИО _______________________________________________дата______ ________________класс_____________

Активная деятельная жизнь

Самостоятельность

как независимость в суждениях, поступках и оценках

Здоровье

(физическое и духовное)

Уверенность в себе

(внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)

Красота 

(переживание прекрасного в природе и искусстве)

Творчество

(возможность творческой деятельности)

Любовь 

(духовная и физическая близость с любимым человеком)

Уверенность в своем будущем (успешность в профессии)

Материальная обеспеченность (отсутствие материальных затруднений)

Развлечения 

(жизнь полная удовольствий, приятного проведения времени, отсутствие обязанностей)

Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей)

Хорошие и верные друзья

Познание, образование (возможность расширения своего образования)

Справедливость 

(справедливое отношение к вам и другим людям)

Семья

Высокие запросы

(высокие требования к жизни и высокие притязания)



Предварительный просмотр:

Упражнение «Дом».

Представьте, что вы со своими друзьями решили провести выходные в своем загородном доме. Вы поехали туда одни, чтобы подготовить все к приезду друзей. Внезапно пошел снег, поднялся сильный ветер. Мобильная связь пропала, интернет не работает. Понятно, что друзья сегодня приехать не смогут.

В доме есть:

Запас воды (скважина)

Запас продуктов: полный холодильник и полный подвал – погреб.

Генератор электричества

Запас топлива (на год)

Тренажерный зал

Бассейн

Музыкальный центр

Телевизор

ДВД плейер  с большим запасом разнообразных дисков

Библиотека

Алкоголь

Компьютер

Диски с компьютерными играми.

 Эта ситуация продолжается на следующий день

Эта ситуация продолжается неделю

Эта ситуация продолжается месяц

Ваш день спустя месяц



Предварительный просмотр:

Я в будущем.

Сейчас вы должны нарисовать себя так, как вы хотели бы выглядеть через десять лет  в самых смелых мечтах. Если хотите, можете сделать просто набросок, неважно каким получится рисунок, гораздо важнее чтобы он помог вам понять, чего бы вы хотели в жизни добиться, что для вас имеет значение. Вы поняли, что я имею в виду?

В заключение напишите маленький рассказ, состоящий из ответов на вопросы:

Чем ты хочешь заниматься?

Где ты хочешь жить?

Как ты хочешь одеваться?

С какими людьми ты хотел бы быть вместе?

Какие вещи должны тебя окружать?

Как ты хочешь проводить свой досуг?

Как выглядит твое рабочее место?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что волнует девятый класс Групповое занятие Подготовила Чудная И.В Педагог-психолог Братовщинской СОШ

Слайд 2

Диаграмма ценностей

Слайд 3

Упражнение «Дом». Представьте, что вы со своими друзьями решили провести выходные в своем загородном доме. Вы поехали туда одни, чтобы подготовить все к приезду друзей. Внезапно пошел снег, поднялся сильный ветер. Мобильная связь пропала, интернет не работает. Понятно, что друзья сегодня приехать не смогут.

Слайд 4

В доме есть: Запас воды (скважина) Запас продуктов: полный холодильник и полный подвал – погреб. Генератор электричества Запас топлива (на год) Тренажерный зал Бассейн Музыкальный центр Телевизор ДВД плейер с большим запасом разнообразных дисков Библиотека Алкоголь Компьютер Диски с компьютерными играми.

Слайд 5

Эта ситуация продолжается на следующий день. Эта ситуация продолжается неделю! Эта ситуация продолжается месяц !!! Ваш день спустя месяц …

Слайд 6

«Я в будущем». Сейчас вы должны нарисовать себя так, как вы хотели бы выглядеть через десять лет в самых смелых мечтах. Если хотите, можете сделать просто набросок, неважно каким получится рисунок, гораздо важнее чтобы он помог вам понять, чего бы вы хотели в жизни добиться, что для вас имеет значение. Вы поняли, что я имею в виду?

Слайд 7

В заключение напишите маленький рассказ, состоящий из ответов на вопросы: Чем ты хочешь заниматься? Где ты хочешь жить? Как ты хочешь одеваться? С какими людьми ты хотел бы быть вместе? Какие вещи должны тебя окружать? Как ты хочешь проводить свой досуг? Как выглядит твое рабочее место?

Слайд 8

Коллаж:«Что волнует 9 класс?» Что является для меня, на данный момент, самым важным в моей жизни, что волнует и беспокоит меня, что ценно для меня. Подпишите коллаж.