Групповое занятие: «Что волнует 9 класс?».
Групповое занятие расчитано на учеников старшей шкоры. Может проводиться также в 10 и 11 класах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 31.52 КБ |
Бланк теста Рокича | 14.75 КБ |
Упражнение Дом | 11.24 КБ |
Упражнение "Я в будущем" | 10.5 КБ |
diagramma_-_kopiya.pptx | 235.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое занятие: «Что волнует 9 класс?».
Цели: помочь ребятам осознать свои жизненные цели. Помочь осознать свои ценности. Провести иерархизацию ценностей. Помочь осознать свою примерную жизненную перспективу.
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что же волнует 9 класс, познакомимся с тем, что для вас важно в данный момент вашей жизни. Возможно, что вы даже сможете сами осознать во время нашего занятия, что же именно для вас главное на данный период.
А для начала мы обсудим с вами результаты тестирования, которое мы проводили с вами дважды в октябре и в марте. (Ценности Рокича)
| Рейтинг ценностей |
|
| 9 класса на 4.10.2012
| |
1 | Семья | 3,76 |
2 | Здоровье | 5,18 |
3 | Друзья | 6,5 |
4 | Уверенность в себе | 6,5 |
5 | Любовь | 6,68 |
6 | Уверенность в своем будущем | 7 |
7 | Познание и образование | 7,73 |
8 | Развлечения | 8,86 |
9 | Самостоятельность | 9 |
10 | Активная деятельная жизнь | 9,09 |
11 | Общественное признание | 9,43 |
12 | Справедливость | 10 |
13 | Материальная обеспеченность | 10,7 |
14 | Красота | 10,8 |
15 | Творчество | 11,1 |
16 | Высокие запросы | 12,4 |
Рейтинг ценностей 9 класса на 20.03.2013 | ||
1 | Семья | 3 |
2 | Здоровье | 3,9 |
3 | Друзья | 5 |
4 | Любовь | 7,4 |
5 | Познание образование | 7,5 |
6 | Уверенность в себе | 7,5 |
7 | Активная деят. Жизнь | 8,1 |
8 | Самостоятельность | 8,2 |
9 | Уверенность в своем будущем | 8,6 |
10 | Справедливость | 9,8 |
11 | Общественное признание | 10 |
12 | Развлечения | 10 |
13 | Мат. обеспеченность | 11 |
14 | Красота | 11 |
15 | Творчество | 12 |
16 | Высокие запросы | 14 |
Из диаграммы видно, что кардинально позиции ценностей за эти полгода не изменились. Также видно, что на первом месте у детей – семья, на втором – здоровье, на третьем друзья. Причем значимость этих показателей к марту месяцу значительно выросла. А вот значимость уверенности в себе, в своём будущем достаточно упала. Зато выросла значимость самостоятельности и значимость активной жизненной позиции. Также упала значимость показателя «высокие запросы».
Упражнение № 1«Дом».
Представьте, что вы со своими друзьями решили провести выходные в своем загородном доме. Вы поехали туда одни, чтобы подготовить все к приезду друзей. Внезапно пошел снег, поднялся сильный ветер. Мобильная связь пропала, интернет не работает. Понятно, что друзья сегодня приехать не смогут.
В доме есть:
Запас воды (скважина)
Запас продуктов: полный холодильник и полный подвал – погреб.
Генератор электричества
Запас топлива (на год)
Тренажерный зал
Бассейн
Музыкальный центр
Телевизор
ДВД плейер с большим запасом разнообразных дисков
Библиотека
Алкоголь
Компьютер
Диски с компьютерными играми.
Эта ситуация продолжается на следующий день
Эта ситуация продолжается неделю
Эта ситуация продолжается месяц
Ваш день спустя месяц
Упражнение №2 «Я в будущем».
Сейчас вы должны нарисовать себя так, как вы хотели бы выглядеть через десять лет в самых смелых мечтах. Если хотите, можете сделать просто набросок, неважно каким получится рисунок, гораздо важнее чтобы он помог вам понять, чего бы вы хотели в жизни добиться, что для вас имеет значение. Вы поняли, что я имею в виду?
В заключение напишите маленький рассказ, состоящий из ответов на вопросы:
Чем ты хочешь заниматься?
Где ты хочешь жить?
Как ты хочешь одеваться?
С какими людьми ты хотел бы быть вместе?
Какие вещи должны тебя окружать?
Как ты хочешь проводить свой досуг?
Как выглядит твое рабочее место?
Упражнение №3 Коллаж: «Что волнует 9 класс?».
Что является для меня, на данный момент, самым важным в моей жизни, что волнует и беспокоит меня, что ценно для меня. Подпишите коллаж.
Предварительный просмотр:
ФИО _______________________________________________дата______ ________________класс_____________
Активная деятельная жизнь | Самостоятельность как независимость в суждениях, поступках и оценках |
Здоровье (физическое и духовное) | Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) |
Красота (переживание прекрасного в природе и искусстве) | Творчество (возможность творческой деятельности) |
Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) | Уверенность в своем будущем (успешность в профессии) |
Материальная обеспеченность (отсутствие материальных затруднений) | Развлечения (жизнь полная удовольствий, приятного проведения времени, отсутствие обязанностей) |
Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей) | Хорошие и верные друзья |
Познание, образование (возможность расширения своего образования) | Справедливость (справедливое отношение к вам и другим людям) |
Семья | Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) |
Предварительный просмотр:
Упражнение «Дом».
Представьте, что вы со своими друзьями решили провести выходные в своем загородном доме. Вы поехали туда одни, чтобы подготовить все к приезду друзей. Внезапно пошел снег, поднялся сильный ветер. Мобильная связь пропала, интернет не работает. Понятно, что друзья сегодня приехать не смогут.
В доме есть:
Запас воды (скважина)
Запас продуктов: полный холодильник и полный подвал – погреб.
Генератор электричества
Запас топлива (на год)
Тренажерный зал
Бассейн
Музыкальный центр
Телевизор
ДВД плейер с большим запасом разнообразных дисков
Библиотека
Алкоголь
Компьютер
Диски с компьютерными играми.
Эта ситуация продолжается на следующий день
Эта ситуация продолжается неделю
Эта ситуация продолжается месяц
Ваш день спустя месяц
Предварительный просмотр:
Я в будущем.
Сейчас вы должны нарисовать себя так, как вы хотели бы выглядеть через десять лет в самых смелых мечтах. Если хотите, можете сделать просто набросок, неважно каким получится рисунок, гораздо важнее чтобы он помог вам понять, чего бы вы хотели в жизни добиться, что для вас имеет значение. Вы поняли, что я имею в виду?
В заключение напишите маленький рассказ, состоящий из ответов на вопросы:
Чем ты хочешь заниматься?
Где ты хочешь жить?
Как ты хочешь одеваться?
С какими людьми ты хотел бы быть вместе?
Какие вещи должны тебя окружать?
Как ты хочешь проводить свой досуг?
Как выглядит твое рабочее место?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диаграмма ценностей
Упражнение «Дом». Представьте, что вы со своими друзьями решили провести выходные в своем загородном доме. Вы поехали туда одни, чтобы подготовить все к приезду друзей. Внезапно пошел снег, поднялся сильный ветер. Мобильная связь пропала, интернет не работает. Понятно, что друзья сегодня приехать не смогут.
В доме есть: Запас воды (скважина) Запас продуктов: полный холодильник и полный подвал – погреб. Генератор электричества Запас топлива (на год) Тренажерный зал Бассейн Музыкальный центр Телевизор ДВД плейер с большим запасом разнообразных дисков Библиотека Алкоголь Компьютер Диски с компьютерными играми.
Эта ситуация продолжается на следующий день. Эта ситуация продолжается неделю! Эта ситуация продолжается месяц !!! Ваш день спустя месяц …
«Я в будущем». Сейчас вы должны нарисовать себя так, как вы хотели бы выглядеть через десять лет в самых смелых мечтах. Если хотите, можете сделать просто набросок, неважно каким получится рисунок, гораздо важнее чтобы он помог вам понять, чего бы вы хотели в жизни добиться, что для вас имеет значение. Вы поняли, что я имею в виду?
В заключение напишите маленький рассказ, состоящий из ответов на вопросы: Чем ты хочешь заниматься? Где ты хочешь жить? Как ты хочешь одеваться? С какими людьми ты хотел бы быть вместе? Какие вещи должны тебя окружать? Как ты хочешь проводить свой досуг? Как выглядит твое рабочее место?
Коллаж:«Что волнует 9 класс?» Что является для меня, на данный момент, самым важным в моей жизни, что волнует и беспокоит меня, что ценно для меня. Подпишите коллаж.