Система взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в ППМС Центре «Личность»
Материал презентации содержит в себе информацию о системе работы специалистов ППМС Центра с родителями детей с ОВЗ разного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty.ppt | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в ППМС Центре «Личность»
ГБОУ ЦПМСС г.о. Тольятти как самостоятельная структура открыт в 199 9 году. В Центре работают 40 специалистов: врач, педагоги – психологи, клинические психологи, логопеды, дефектологи, социальные работники. Специалисты осуществляют психологическую, логопедическую и социально-педагогическую помощь различным категориям детей (от 0 до 18 лет), родителям и педагогам. В учреждении действуют 4 отделения: психологическое, логопедическое, социально-педагогическое, служба ранней помощи С 2002 года работает подростковый телефон доверия «Сверстниковая линия».
Клуб для родителей детей от 0 до 3 лет с ОВЗ «Академия воспитания» Задачи: Психолого - педагогическое просвещение родителей. Коррекция семейного воспитания. Развитие осознаного отношения к процессу развития и воспитания детей с ОВЗ Содействие в обмене опытом семейного воспитания. Профилактика декомпенсаций личностного развития детей раннего возраста особыми потребностями. Гармонизация семейного взаимодействия.
Клуб для родителей детей от 0 до 3 лет с ОВЗ «Академия воспитания» Мастер – классы по темам: «Работа с соленым тестом», «Развитие продуктивной сферы ребенка раннего возраста с применением изобразительных технологий», «Развитие навыков звукоподражания у детей раннего возраста», «Развитие артикуляционной моторики у детей с задержкой речевого развития».
Тематические семейные праздники «Золотой листопад», «Встреча Нового года», «Мамин праздник», «Праздник для папы», «Здравствуй, лето»,
Семинар-практикум «Учимся вместе» обучение творчеству красками карандашами мелками тестом
Семинар-практикум «Учимся вместе» практическая часть
Выставка детских работ
Выставка детских работ
Программа для родителей «Воспитание детей раннего возраста» Цель программы : профилактика нарушений познавательного и личностного развития детей раннего возраста «группы риска». Задачи: Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей детей раннего возраста. Формирование представлений о гуманности и толерантности как основных методах эффективного воспитательного процесса. Расширение педагогического репертуара родителей. Развитие осознанного отношения родителей к целенаправленности и последовательности в воспитании. Развитие мотивации родителей для сотрудничества с различными специалистами (воспитателями, педагогами, психологами) по вопросам воспитания и развития детей.
Тематические (групповые) и индивидуальные консультации с родителями детей от 0 до 3 лет с ОВЗ Групповые консультации родителей по логопедической реабилитации детей проводятся по темам: «Особенности развития детей, страдающих ранним детским аутизмом», «Особенности речевого развития и основные направления логопедической коррекции детей с задержкой психического развития; с синдромом Дауна». Групповые консультации с психологами проводятся по темам: Преодоление негативизма и капризов 2 и 3 год жизни Развития общения и речи 2 и 3 год жизни Возрастные особенности развития ребенка 2 и3 года жизни Развитие предметной деятельности детей 2 и 3 года жизни Развитие детей с РДА – поведенческий подход, развитие навыков самообслуживания Развитие предметной деятельности детей 1 года жизни Развитие автономии у ребенка с ОВЗ Индивидуальных консультаций проведено 83
Консультирование родителей детей дошкольного и школьного возраста с ОВЗ
Родительские собрания Психологическое отделение: «Что такое ЗПР» «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» «Типы отношений подростков и родителей» «Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья» «Взаимодействие семьи и школы» «Детско-родительские отношения»
Родительские собрания Логопедическое отделение: «Преодоление нарушения чтения и письма у младших школьников путем развития зрительного восприятия» «Устранение недостатков в звукопроизношении» «Формирование грамотного письма у школьников» «Причины возникновения и способы устранения нарушений письма» « Речевые нарушения и причины их возникновения »
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями Проспекты Памятки Фотостенды Буклеты Статьи и на сайте Центра Анкеты обратной связи
Спасибо за внимание.