Презентация ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ КАК ФАКТОР ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ К ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ

Краткое  описание результатов  исследования по прблеме психического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_chast_1.pptx119.5 КБ
Файл prezentatsiya_chast_2.pptx787.12 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ КАК ФАКТОР ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ К ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2

Цель исследования изучение психологической адаптации обучающихся с различным уровнем психического здоровья и разработка системы развивающей и психокоррекционной поддержки психического здоровья студентов в среднем профессиональном заведении.

Слайд 3

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Раскрыть сущность понятий «психическое здоровье» личности и «психологическая адаптация обучающихся к образовательному процессу». 2. Выявить специфические черты психологических подходов к проблеме психологического сопровождения и психологической поддержки обучающихся в период их профессионального обучения. 3. Исследовать уровни психического здоровья обучающихся в средних профессиональных учебных заведениях, степень их психологической адаптации к процессу обучения в среднем профессиональном техническом училище. 4. Охарактеризовать взаимосвязь степени психологической адаптации учащихся СПТУ и уровня их психического здоровья. 5. Разработать и апробировать систему психологической развивающей и психокоррекционной поддержки обучающихся с различными уровнями психического здоровья.

Слайд 4

Объект исследования психологическая адаптация студентов с различными уровнями психического здоровья к процессу обучения в средних профессиональных учебных заведениях .

Слайд 5

Предмет исследование взаимосвязь уровней психического здоровья обучающихся со степенью их психологической адаптации к процессу обучения в среднем профессиональной учебном заведении, а также роль системы психокоррекционной и развивающей поддержки учащихся СПТУ.

Слайд 6

Теоретико-методологической основой исследования фундаментальные положения системного и личностно-деятельностного подходов , А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, концептуальные подходы к проблеме адаптации личности, раскрывающие сущность, механизмы и факторы адаптационных процессов в работах Г.М. Андреевой, А.А. Балла, Ф.Б. Березина, А.Г. Здравомыслова, А.А. Налчаджяна, Г. Селье, В.А. Ядова и др.

Слайд 7

Изучение проблем психического здоровья личности Jenkins R . Etal ., Harrison J . Et al . , Е.Л. Богомолова, Н. Гаранян, Е.Д. Красик, Е.А. Крюков, Б.Д. Петраков, О.Н. Соколова, А.Б. Холмогорова Вопросы психологической поддержки личности и личностно-ориентированного образования рассматривались в работах А.Г. Асмолова, О. Гозмана, И.Б. Котовой, В.А. Петровского, Е.Н. Шиянова и др.

Слайд 8

концепции профессионального становления личности (А.А. Деркач, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, Т.В. Кудрявцев, Ю.П. Поваренков, Н. С. Пряжников, А.М. Столяренко и др.); теории возрастного развития личности (Л.И. Божович, В.С. Мухина, Д.И. Фельдштейн); научные труды, раскрывающие различные аспекты построения психологической службы образования (М.Р. Битянова, Е.В. Бурмистрова, И.В. Дубровина, А.П. Овчарова, Е.Ю. Пряжникова, Н.В. Самоукина и др.).

Слайд 9

Методы исследования Метод междисциплинарного теоретического анализа, Беседа, Констатирующий и , формирующий эксперименты, Метод экспертных оценок, « Базисная карта этнокультуральных исследований», Психодиагностические методы, Метод изучения документации, Тренинги, Статистические методы обработки полученных данных.

Слайд 10

Схема проведения исследования 1 этап (2001-2002 гг.) поисково-теоретический 2 этап (2003 г.) экспериментально-исследовательский 3 этап (2004-2007 гг.) – формирующий 4 этап (2007-2008) – контрольно-обобщающий

Слайд 11

Характеристика выборки Выборку составили 598 подростков, контрольная группа – 310 респондентов , экспериментальная группа - 288 респондентов . В исследовании приняли также участие 78 преподавателей и 160 родителей

Слайд 12

Основные виды нарушений психического здоровья учащихся СПТУ.

Слайд 13

Основные виды нарушений психического здоровья учащихся СПТУ.

Слайд 14

Факторы, затрудняющие психологическую адаптацию учащихся к процессу обучения Неспособность выдержать темп учебного процесса Низкая учебная мотивация Недостаточная способность к усвоению учебного материала Девиантное поведение Увеличение (по сравнению со средней школой) объема учебной информации Возрастание требований к навыкам самостоятельной работы

Слайд 15

ПРОГРАММА Методический блок Консультационный блок Психокоррекционной и развивающей работы блок

Слайд 16

Для учащихся Методический блок Цель- актуализация знаний по вопросам профессионального становления; психологических особенностей подросткового возраста, психического здоровья и психологической адаптации к процессу и условиям обучения. Задачи: передача знаний о самоактуализации и самореализации личности; о жизненных и профессиональных сценариях, ценностях и целях; передача знаний о здоровом образе жизни, о ПАВ и последствиях их употребления; обсуждение различных аспектов вопроса формирования адекватного и позитивного самоотношения.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ КАК ФАКТОР ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ К ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2

Для учащихся Консультационный блок Цель : помочь подросткам научиться с помощью предоставленной консультантом психологической информации самим решать возникающие в их учебной деятельности проблемы. Задачи : помощь в лучшем осознании собственных жизненных и профессиональных планов и перспектив, своих социальных и профессиональных ценностей. помощь в развитии толерантности и способности эффективно адаптироваться в различных социальных группах; способствование повышению стремления учащихся к ведению здорового образа жизни.

Слайд 3

Для учащихся Б лок психокоррекционной и развивающей работы Целью : обучение практическому использованию полученных знаний и стратегий поведения в учебных и житейских ситуациях. Задачи : развитие у учащихся стремления к познавательной и практической деятельности; развитие навыков личностной и профессиональной рефлексии; повышения уровня самоотношения личности; изменение привычных стереотипных форм реагирования и поведения на более конструктивные; развитие у учащихся системы общественно значимых моральных мотивов поведения (гражданской позиции); развитие способности к продуктивному межличностному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.

Слайд 5

Для преподавателей Методический блок Цель: актуализация знаний по проблеме психологической адаптации учащихся СПТУ, их психического здоровья и психологической специфики подросткового возраста. Задачи: анализ существующих концептуальных и эмпирических подходов по проблеме психологической адаптации личности, а также проблеме психического здоровья подростков; обсуждение различных аспектов вопроса организации обучения учащихся с различными уровнями психического здоровья; - повышение мотивации преподавателей относительно необходимости использования дифференцированного подхода к обучению учащихся с различными уровнями психического здоровья.

Слайд 6

Для преподавателей Консультационный блок Цель: помочь педагогам с помощью предоставляемых консультантом психологической информации самим решать возникающие в их профессиональной деятельности проблемы. Задачи : помощь в лучшем осознании психологических затруднений в деятельности преподавателей при работе с учащимися, имеющими различные уровни психического здоровья; стимулирование мотивации профессионального самосовершенствования; способствование повышению психологической культуры преподавателей училищ.

Слайд 7

Для преподавателей Блок психокоррекционной и развивающей работы Цель: обучение практическому использованию знаний и методических приемов преподавания в ходе обучения учащихся . Задачи : организация работы на занятиях в микрогруппах в соответствии с уровнем психического здоровья учащихся и степенью психологической адаптации их к условиям училища; мониторинг получаемых результатов; оценка эффективности собственной преподавательской деятельности; изменение привычных стереотипных форм реагирования и поведения (особенно с «трудными» учащимися-подростками) на более конструктивные; стимулирование профессиональной и личностной самореализации, личностного роста педагогов.

Слайд 8

Для родителей Методический блок Цель: актуализация знаний по проблеме психического здоровья учащихся, специфики подросткового возраста, особенностей детско-родительских отношений, трудностей адаптации подростков к условиям училища и процессу обучения. Задачи: знакомство с существующими психологическими теориями и подходами к проблеме психического развития в подростковом возрасте; обсуждение различных аспектов вопроса организации родительской поддержки учащихся в процессе их обучения в СПТУ; повышение чувства родительской компетентности при взаимодействии с подростками, обладающими различными уровнями психического здоровья.

Слайд 9

Для родителей Консультационный блок Цель : помочь родителям с помощью предоставляемых консультантом психологической информации самим решать проблемы, возникающие при общении и взаимодействии с подростками. Задачи: помощь в лучшем осознании психологических затруднений в воспитании учащихся-подростков; помощь в выборе стратегий поддержки подростков при преодолении ими различного вида зависимостей и разных форм асоциального поведения; способствование повышению психологической культуры родителей учащихся.

Слайд 10

Для родителей блок психокоррекционной и развивающей работы Цель: обучение практическому использованию знаний и навыков взаимодействия с подростками-учащимися СПТУ. Задачи данного блока: развитие навыков адекватной оценки происходящего при общении с подростками; оценка эффективности собственного стиля воспитания; изменение привычных стереотипных форм реагирования и поведения подростков на более конструктивные; стимулирование осознанного отношения к построению позитивных взаимоотношений с подростками.

Слайд 11

Динамика показателей психического здоровья учащихся экспериментальной группы

Слайд 12

Динамика показателей психического здоровья учащихся контрольной группы

Слайд 13

Динамика показателей психологической адаптации учащихся экспериментальной группы

Слайд 14

Динамика показателей психологической адаптации учащихся контрольной группы