Паспорт кабинета педагога-психолога
Паспорт кабинета
педагога-психолога
Педагог-психолог:
Харисова Л.И.
Пояснительная записка
Специализированный кабинет педагога-психолога предназначен для квалифицированной консультативно - методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам обучения.
Основная задача: обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей в образовательном учреждении.
Основной принцип работы: индивидуальный подход к детям.
Направления деятельности и содержание работы.
Психологическая работа осуществляется по следующим направлениям:
· Психопрофилактическая работа.
· Психодиагностическая работа.
· Развивающая и психокоррекционная работа.
· Консультативная работа.
· Психологическое просвещение и образование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_pedagoga.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Баярд» с
углубленным изучением отдельных предметов
Паспорт кабинета
педагога-психолога
Педагог-психолог:
Харисова Л.И.
Пояснительная записка
Специализированный кабинет педагога-психолога предназначен для квалифицированной консультативно - методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам обучения.
Основная задача: обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей в образовательном учреждении.
Основной принцип работы: индивидуальный подход к детям.
Направления деятельности и содержание работы.
Психологическая работа осуществляется по следующим направлениям:
· Психопрофилактическая работа.
· Психодиагностическая работа.
· Развивающая и психокоррекционная работа.
· Консультативная работа.
· Психологическое просвещение и образование.
1. Инструктивно-нормативные документы
Закон об образовании Российской Федерации после принятия закона № 122-ФЗ от 22.08.2004.
Международная конвенция о правах ребёнка.
Федеральный закон о защите детей от информации причиняющий вред их здоровью и развитию Принят: Государственной Думой 21 декабря 2010 года. Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года.
Решение Коллегии Минобразования РФ от 27.05.1997 N 6/1 "О стратегии воспитания и психологической поддержке личности в системе общего и профессионального образования" Источник публикации: "Вестник образования", N 10, 1997; "Образование в документах", N 16, 1997.
Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 03.07.1998) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 23.07.2008).
«О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16
Должностная инструкция педагога-психолога.
2. Документация педагога-психолога:
1. Годовой перспективный план работы педагога психолога.
2. Журнал учета проведенной работы
3. График работы
4. Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.
5. Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем учреждения.
3. Программы и материалы, дополняющие программы
Программа внеурочной деятельности по психологии: «Развитие творческих познавательных способностей»;
Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации первоклассников;
Глазунов, Д.А. Психология. 1 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным приложением/ авт.-сост. Д.А. Глазунов. – М.: Издательство «Глобус», 2008. – 240с. – (Школьный психолог).
Глазунов, Д.А. Психология. 2 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным приложением/ авт.-сост. Д.А. Глазунов. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 240с. – (Школьный психолог).
Глазунов, Д.А. Психология. 3 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным приложением/ авт.-сост. Д.А. Глазунов. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 190с. – (Школьный психолог).
Мухаметова Р.М. Психология. 1-2 классы. Разработки занятий. – Изд. 2-е, переработанное/ Сост. Р.М. Мухаметова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112с.
Мухаметова Р.М. Психология. 3-4 классы. Разработки занятий. – Изд. 2-е, переработанное/ Сост. Р.М. Мухаметова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112с.
Мухаметова Р.М. Психология. Разработка занятий. 7 класс. Сост. Мухаметова Р.М. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.- 112с.
Панфилова М.А. Психопрофилактические и коррекционные сказки для школьной адаптации.
Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) / Методическое пособие, 1 класс, + Программа курса «РПС» - 3-е изд, перераб. – М.: Росткнига,2009. – 270с.
Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) / Рабочая тетрадь
Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (2 класс) / Рабочая тетрадь
Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей / Методическое пособие, 3 класс, + Программа курса «РПС» - 3-е изд, перераб. – М.: Росткнига,2009. – 270с.
Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (3 класс) / Рабочая тетрадь
4. Диагностический материал
Перечень диагностических методик,
применяемых в практической работе
5. Методическая литература:
Айзенк Г.Й. Как измерить свой интеллект. Коэффициент JQ/ Пер. с англ. Н. Кириленко. – СПб.: 2005. – 224с.
Астапов В.М. Тревожность у детей. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 160с.
Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с.
ВенгерА.Л. ЦуерманГ.А. Психологичеккое обследование младших школьников. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС., 2001.-160 с.
Бойко В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощ. Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Союз», - 2002, - 160с.
Бретт Д. Жила была девочка похожая на тебя. Библиотека психологии и психотерапии.
Диагностика эмоционально-нравственного развития/ Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. – 17с.
Дилтс Р. Фокусы языка. – СПб.: Питер, 2000. – 320 с.
Зинкевич-Евсигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии – 2-е изд.перераб. и доп. СПб.: Речь, 2013. – 320с.
Курс практической психологии /Автор-сост Р.Р.Кашапов.- Ижевск.: Изд-во Удм.ун-та, 1999.-448с.
Мочалова Н.М. Одаренность и её развитие/ ред. Королева Л.Ю.
Мочалова Н.М. Блестящая память это реально. Учебно-методическое пособие. Уфа, 2001, 65с.
Мочалова Н.М. Задачи на развитие комбинаторного мышления. Сборник №1. Учебно-методическое пособие. Уфа, 2001, 66с.
Мочалова Н.М., Ермилова Развитие внимания. Учебно-методическое пособие. Уфа, 2001, 54с.
Осницкий А.К. Психология самостоятельности. Эль-Фа Серия «Библиотека психолого-педагогической литературы»
Пиз А. Язык телодвижений. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 272 с.
Самоукина Н Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. М.: ИНТОР, 1997.-192с.
Сирдюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2002 – 128с.
Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Серия «Психолический практикум». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 160с.
Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Ред.-сост. Д.Я.Райгородский
Практическая психология в тестах – М.: АРС-ПРЕСС, 1998 с. 376
Проективная методика для диагностики школьной тревожности. Учебно –методическое пособие /Сост. И.Б. Дерманова.- СПб.: Издательство «Речь, 2002. – 52с.»
Психологическая помощь подростку в кризисных: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги /авт.-сост. М.Ю.Михайлина, М.А.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 207 с.
Романова Графические методы в практической психологии. – СПб.: Речь, 2002. – 416 с.
Рудестам К. Групповая психотерапия – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 384с. (серия «Мастера психологии»)
Узорова О. Нефедова Е. 1000 упражнения для подготовки к школе.
ШевандринН.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС,1999.-512с.:ил.
Шарохина в.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. – М.: Национальный книжный центр, 2012 – 48с.
Школьный тест умственного развития: Учебно-методическое пособие/ Сост. Ж.А. Балакшина, Т.В. Прохоренко . – СПб.: Издательство «Речь», 2002. – 32с.
Халикова Л.Р. Психологическое обеспечение федеральных государственных образовательных стандартов: начальная школа: учебно методическое пособие. – Уф: ИРО РБ, 2012. – 116с.
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (7 - 8 классы) Автор: Хухлаева О.В. Издательство: Генезис Год: 2007 Страниц: 167 с.
6. Материально-техническое оснащение и организация пространства кабинета
Реализация комплекса коррекционных, консультативных мероприятий предполагает проведение занятий в специально оборудованном помещении психологического кабинета.
Оборудование кабинета:
Аквариум, детский стол, детский стул, шкаф для пособий, стол-парта, стул взрослый, диван, настенное зеркало, тумбочка, пластиковая полка, палас напольный, доска настенная магнитно-маркерная, ящики для документации.
Технические средства:
- Музыкальный центр с набором аудиодисков;
- Компьютер (электронная база данных);
- Принтер;
- Мультимедиа: Презентации к урокам.
Методические материалы:
Практические материалы для психологической работы в комнате;
Набор игрушек, настольных игр, соответствующих возрасту детей;
Набор различных материалов (краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага и т. п.);
Методы компьютерной диагностики:
- Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса.
- Методика оценки профессионального личностного типа Джона Голланда.
- Карта интересов Голомштока
- КОС (Коммуникативные и организаторские склонности)
- Цветовой тест Люшера
Библиотека практического психолога;
Раздаточный материал для учащихся, учителей, участников групп социально-психологического тренинга или для других групповых занятий (бланки к тестам).
7. Организация пространства кабинета.
Учитывая специфику задач, кабинет практического психолога территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Зона диагностики: рабочий стол, картотека с данными о детях, учителях, родителях как клиентах кабинета: закрытая картотека, содержащая данные и результаты обследований (недоступная посторонним).
Консультативная зона: мягкие кресла, удобный диван, аквариум с неярким освещением создают обстановку уюта, защищенности, располагают к расслаблению, успокоению, способствуют открытому, доверительному общению в условиях индивидуального, группового консультирования.
Зона игровой терапии: мягкое покрытие полов; игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы. Все это обеспечивает простоту адаптации детей к условиям работы в кабинете и способствует снятию напряженности.
Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения: мягкий диван, музыкальный центр с набором аудиозаписей, аквариум с неярким освещением.
Рабочая зона педагога-психолога: рабочий стол, документация педагога-психолога, портфолио педагога, творческая папка педагога, компьютер.
8. Фитодизайн
Растения, способствуют созданию оптимальных санитарно-гигиенических и эстетических условий для организации занятий и отдыха учащихся.
9. Цветовое оформление кабинета
Цвет оказывает влияние на психическое состояние человека и способен изменить его настроение, поэтому, при оформлении кабинета важно учитывать требования цветопсихологии. Кабинет окрашен светлым желто-зеленым цветом, вызывающим ощущение легкости и чувственное восприятие мира.