Весенние приключения друзей .Коррекционное занятие в 1 кл. (ФГОС)

Моргунова Эльвира Николаевна

Данное занятие направленно на развитие  коммуникативных навыков учащихся 1-2 классов с низким уровнем школьной мотивации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_master_klass_-_kopiya.docx207.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    Весенние приключения друзей

(  с использованием современных приемов здоровьесбережения.)

Участники: группа 1-2 класс (коррекционная группа для
учащихся с низким уровнем готовности к школе).
Цели:
1. Формировать коммуникативные навыки.
2. Развивать пространственные представления, речь, образное мышление, зрительную произвольную память, внимание (объём и концентрацию), мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к занятиям, чувство товарищества, доброжелательность.

4. сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды.http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=396106566-63-72

Задачи:

1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

2) создание положительного эмоционального состояния;

3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;

4) облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;

5) формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;

6) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;

7) развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.

Количественный состав группы: до 7 человек или индивидуально.

Противопоказания: соматические и психоневрологические заболевания (учитываются специальные рекомендации невропатолога), аллергия, инфекционные заболевания.

Принцип комплектования группы: добровольное участие.

Методики работы:

1) цвето-, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света);

2) звуко-, музыкотерапия (релаксация с помощью звуков и музыки);

3) ароматерапия (воздействие запахов на нервную систему и психическое состояние человека).

4)кинезиологические упражнения

5)элементы анималотерапии .

6)сказкотерапия

Оборудование для психолога: цветные карточки, жетоны, магниты.

Оборудование для учащихся: цветные карандаши, простой карандаш, альбомный лист, текст, счетные палочкиhttp://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=1874206-38-72

Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.

Приветствие.

Игра-активизатор “Паравозик”(2 мин)

Мы сегодня будем путешествовать на паравозике.Дети изображают вагоны, ведущий — паровоз. Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише — медленнее; громче — быстрее. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция?» Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-у-у». Одновременно выполняют движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз. 

Поезд прибывает на лесную поляну.

Основная часть:

-Выходим из поезда и садимся в круг. Закрывайте глазки, опустите голову. Настраиваемся на работу. У вас все получится, ваша работа будет радовать вас. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам всем радость.

2.Игра «Котята»

Отгадайте загадку:

Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки-мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это … (кошка).

Как выглядит кошка? ( маленькие ушки, длинные усы, пушистая, длинный хвост). Какого цвета бывает? Где живет? Значит, это домашнее животное. Как говорит кошка? (мяу)

Педагог. Ребята, когда я шла к вам на занятие, я встретила котёнка. И сегодня он у нас в гостях.

Упражнение «Здравствуй, я котик»( 2 мин)

Дети гладят котенка и передают его друг другу

(Упражнение на развитие и совершенствование динамической координации движений.)http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=387867361-39-72

Игра «Домик котенку»(3 мин) (коммуникативная игра на развитие эмоций, навыков конструктивного общения и приемлемого поведения)

Педагог: Дети, у кого дома есть котята или кошка? Как его (её) зовут? Как кошка движется? (мягко движется, ступает еле слышно, движения плавные, но когда охотится за мышкой - движения резкие).

Как вы проявляете свою любовь к нему (к ней)? Я вижу, что вы очень любите своих маленьких друзей. А давайте и нашему котику построим домик, где он мог бы пригласить своих друзей? (дети сами строят из мягких модулей домик, а психолог направляет по мере необходимости)

Разминка:гимнастика (телесная и дыхательная, гимнастика для глаз) (5 мин)

-Вот молодцы! Хорошо получилось. Ну, а теперь нам пора отправляться дальше.(Дети снова встают в паровозик и имитируют движение под музыку) Выходим на полянку .Как здесь красиво!

Упражнение «шарики»(1 мин) под музыку.

Посмотрите какие красивые шарики, давайте их надуем.

А теперь отпускаем и следим за своим шариком. Снова его надуваем, отпускаем и теперь следим за шариком соседа. Здорово. У всех получилось.

- Вы так хорошо бегали за шариками, что наверняка захотели попить. (Дети делают несколько глатков холодной воды)(для снятия напряжения)

Мы немного  устали и теперь разомнёмся. . (музыка Барбарики)Все упр повторяются 5-6 раз.http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=331074724-66-72

Упражнение “Перекрестные шаги”

Давайте немного разомнемся. Попрыгаем вот так. 

Упр «Лезгинка»

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

«Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

«Змейка». Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

«Игра в мяч». Сидя  начинаем  катание мяча ногами друг другу под музыку;
  « Велосипед». Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза.http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=472304530-07-72

Стоя. Поднимите невысоко левую ногу, согнув её в колене, кистью правой руки дотроньтесь до колена левой ноги, затем то - же с правой ногой и левой рукой. Повторите упражнение 7 раз, не отрывая взгляд от пересечении линий.

«Паровозик».  Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

«Погладь, похлопай». Исходное положение: Встаньте друг против друга, правой рукой несильно хлопайте по плечу товарища, а левой гладьте по голове (Обратить внимание детей на то, что по голове сильно ударять нельзя).

Игра «Собери букет» (3 мин)

-Посмотрите сколько на полянке цветов. Давайте соберем букет для друзей. Собирать букет будем по запаху: все цветы с одинаковым запахом в один букет. А двигаться будем так: встали на колени и правая нога –левая рука, левая нога правая рука.

-Молодцы! 

Игра «Прочти слово»(3 мин)

-Психолог показывает буквы-выводя их рукой в воздухе, дети повторяют и пытаются прочитать слово(если не получается, то можно записывать каждую букву) Слово:СКАЗКА.

-Правильно, вот мы и отправляемся в сказку

(переход в зону релаксации)

В зоне темно, включены только цветовые эффекты и расслабляющая музыка.

- Мы сказку будем с вами сочинять сами. А о чем, мы узнаем.

Упр «Буквы»(2 мин)

Ощупываем буквы вырезанные из наждачной бумаги (закрытыми глазами) и рисуем их на бумаге двумя руками (в зеркальном изображении)модифицированное упражнение «Зеркало»

Слова-ТУЧА

Дети читают.

- А теперь вам наверное всем рассказывали сказки на ночь? Вот и мы ляжем, расслабимся, закроем глазки и будем рассказывать сказку о ТУЧКЕ.

(Дети лежаться, закрывают глаза, можно провести несколько упражнений на расслабление и снятие тревожности и начинают рассказывать сказку. Психолог, только помогает направляя детей в случае затруднения, начиная предложение, а дети продолжают. Но нужно стараться, чтобы дети по очереди слушая сказку продолжали. Важно услышать ту проблему, которую выдвигают дети и в процессе придумывания к концу сказки решить ее. Сказка получается у каждой группы детей своя. Не стоит заключать детей в какие –либо рамки, так как развитие речи и воображения у ребенка происходит в процессе сочинения…)

- А теперь откроем глаза и посмотрим на звездное небо, как оно красиво.

Упражнение «Визуализация» представим себя тучками. Взлетаем высоко в небе к звездам. Каждая тучка выберет свою звездочку. Летим, поднимаемся выше и выше. А ведь из тучки должен идти добрый и ласковый дождик,  чтобы он стал таким, надо напитаться добрым светом звездного дождя.

Упр «Звёздный дождь»

Дети садятся в релаксирующее кресло, где включается шум дождя с тихой и спокойной музыкой. Каждый ребенок проводит там некоторое время. «Напитавшись» он уходит уступив место другому. И потом  рисует как льется ласковый дождик приносящий пользу людям с помощью цветных карандашей.(для более старшего возраста можно усложнить ситуацию, дав только тот цвет, которым проливался на него дождь и рисует только предметы этого цвета)

Рисунки детей вывешиваются на стену.

Рефлексия:

Ну, как самочувствие?http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=101556984-40-72

Хорошо, давайте погладим себя-какие мы хорошие (гладим ручки, волосы,плечи, щечки…)

Чему мы сегодня научились?

Вам понравилось занятие?

7. Ритуал прощания.


Упр  “Цепочка” дружбы - Давайте встанем в круг!

Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! 


- А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась “цепочка” дружбы! Улыбнёмся, и скажем:
До- сви - да – ни – Я!
- А теперь берёмся за руки и говорим:
До – сви – да – ни – Мы! (руки вверх)  пожелаем друг другу удачи!

Использованная литература

  1. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи. – М.: ACT, 1999.
  2. М.В.Ильина. Чувствуем – познаем – размышляем. – Москва, 2004
  3. Постоева Л.Д., Лукина Г.А. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей. М.,2006.
  4. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2002.
  5. Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., ВНИИФК, 1999.
  6. Ханнафорд. К. Мудрое движение, или мы учимся не только головой. М., «Восхождение», 1998.
  7. Сайт Межрегиональной Профессиональной Ассоциации Кинезиологии, http://www.rusmpak.com/kineziologiya
  8. Сайт «Психология и человек», http://olga2901l.narod.ru/skazkoterap.html

МКОУ Хреновская СОШ № 1

Коррекционное занятие

ВЕСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДРУЗЕЙ

( с использованием современных приемов здоровьесбережения)

для учащихся 1-2 классов

Картинка 119 из 13863

Разработала занятие

Педагог-психолог высшей категории

 Моргунова Э.Н.