Весенние приключения друзей .Коррекционное занятие в 1 кл. (ФГОС)
Данное занятие направленно на развитие коммуникативных навыков учащихся 1-2 классов с низким уровнем школьной мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_master_klass_-_kopiya.docx | 207.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Весенние приключения друзей
( с использованием современных приемов здоровьесбережения.)
Участники: группа 1-2 класс (коррекционная группа для
учащихся с низким уровнем готовности к школе).
Цели:
1. Формировать коммуникативные навыки.
2. Развивать пространственные представления, речь, образное мышление, зрительную произвольную память, внимание (объём и концентрацию), мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к занятиям, чувство товарищества, доброжелательность.
4. сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды.
Задачи:
1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
2) создание положительного эмоционального состояния;
3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;
4) облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;
5) формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;
6) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;
7) развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.
Количественный состав группы: до 7 человек или индивидуально.
Противопоказания: соматические и психоневрологические заболевания (учитываются специальные рекомендации невропатолога), аллергия, инфекционные заболевания.
Принцип комплектования группы: добровольное участие.
Методики работы:
1) цвето-, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света);
2) звуко-, музыкотерапия (релаксация с помощью звуков и музыки);
3) ароматерапия (воздействие запахов на нервную систему и психическое состояние человека).
4)кинезиологические упражнения
5)элементы анималотерапии .
6)сказкотерапия
Оборудование для психолога: цветные карточки, жетоны, магниты.
Оборудование для учащихся: цветные карандаши, простой карандаш, альбомный лист, текст, счетные палочки
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
Приветствие.
Игра-активизатор “Паравозик”(2 мин)
Мы сегодня будем путешествовать на паравозике.Дети изображают вагоны, ведущий — паровоз. Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише — медленнее; громче — быстрее. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция?» Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-у-у». Одновременно выполняют движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз.
Поезд прибывает на лесную поляну.
Основная часть:
-Выходим из поезда и садимся в круг. Закрывайте глазки, опустите голову. Настраиваемся на работу. У вас все получится, ваша работа будет радовать вас. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам всем радость.
2.Игра «Котята»
Отгадайте загадку:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки-мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это … (кошка).
Как выглядит кошка? ( маленькие ушки, длинные усы, пушистая, длинный хвост). Какого цвета бывает? Где живет? Значит, это домашнее животное. Как говорит кошка? (мяу)
Педагог. Ребята, когда я шла к вам на занятие, я встретила котёнка. И сегодня он у нас в гостях.
Упражнение «Здравствуй, я котик»( 2 мин)
Дети гладят котенка и передают его друг другу
(Упражнение на развитие и совершенствование динамической координации движений.)
Игра «Домик котенку»(3 мин) (коммуникативная игра на развитие эмоций, навыков конструктивного общения и приемлемого поведения)
Педагог: Дети, у кого дома есть котята или кошка? Как его (её) зовут? Как кошка движется? (мягко движется, ступает еле слышно, движения плавные, но когда охотится за мышкой - движения резкие).
Как вы проявляете свою любовь к нему (к ней)? Я вижу, что вы очень любите своих маленьких друзей. А давайте и нашему котику построим домик, где он мог бы пригласить своих друзей? (дети сами строят из мягких модулей домик, а психолог направляет по мере необходимости)
Разминка:гимнастика (телесная и дыхательная, гимнастика для глаз) (5 мин)
-Вот молодцы! Хорошо получилось. Ну, а теперь нам пора отправляться дальше.(Дети снова встают в паровозик и имитируют движение под музыку) Выходим на полянку .Как здесь красиво!
Упражнение «шарики»(1 мин) под музыку.
Посмотрите какие красивые шарики, давайте их надуем.
А теперь отпускаем и следим за своим шариком. Снова его надуваем, отпускаем и теперь следим за шариком соседа. Здорово. У всех получилось.
- Вы так хорошо бегали за шариками, что наверняка захотели попить. (Дети делают несколько глатков холодной воды)(для снятия напряжения)
Мы немного устали и теперь разомнёмся. . (музыка Барбарики)Все упр повторяются 5-6 раз.
Упражнение “Перекрестные шаги”
Давайте немного разомнемся. Попрыгаем вот так.
Упр «Лезгинка»
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
«Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
«Змейка». Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
«Игра в мяч». Сидя начинаем катание мяча ногами друг другу под музыку;
« Велосипед». Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза.
Стоя. Поднимите невысоко левую ногу, согнув её в колене, кистью правой руки дотроньтесь до колена левой ноги, затем то - же с правой ногой и левой рукой. Повторите упражнение 7 раз, не отрывая взгляд от пересечении линий.
«Паровозик». Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.
«Погладь, похлопай». Исходное положение: Встаньте друг против друга, правой рукой несильно хлопайте по плечу товарища, а левой гладьте по голове (Обратить внимание детей на то, что по голове сильно ударять нельзя).
Игра «Собери букет» (3 мин)
-Посмотрите сколько на полянке цветов. Давайте соберем букет для друзей. Собирать букет будем по запаху: все цветы с одинаковым запахом в один букет. А двигаться будем так: встали на колени и правая нога –левая рука, левая нога правая рука.
-Молодцы!
Игра «Прочти слово»(3 мин)
-Психолог показывает буквы-выводя их рукой в воздухе, дети повторяют и пытаются прочитать слово(если не получается, то можно записывать каждую букву) Слово:СКАЗКА.
-Правильно, вот мы и отправляемся в сказку
(переход в зону релаксации)
В зоне темно, включены только цветовые эффекты и расслабляющая музыка.
- Мы сказку будем с вами сочинять сами. А о чем, мы узнаем.
Упр «Буквы»(2 мин)
Ощупываем буквы вырезанные из наждачной бумаги (закрытыми глазами) и рисуем их на бумаге двумя руками (в зеркальном изображении)модифицированное упражнение «Зеркало»
Слова-ТУЧА
Дети читают.
- А теперь вам наверное всем рассказывали сказки на ночь? Вот и мы ляжем, расслабимся, закроем глазки и будем рассказывать сказку о ТУЧКЕ.
(Дети лежаться, закрывают глаза, можно провести несколько упражнений на расслабление и снятие тревожности и начинают рассказывать сказку. Психолог, только помогает направляя детей в случае затруднения, начиная предложение, а дети продолжают. Но нужно стараться, чтобы дети по очереди слушая сказку продолжали. Важно услышать ту проблему, которую выдвигают дети и в процессе придумывания к концу сказки решить ее. Сказка получается у каждой группы детей своя. Не стоит заключать детей в какие –либо рамки, так как развитие речи и воображения у ребенка происходит в процессе сочинения…)
- А теперь откроем глаза и посмотрим на звездное небо, как оно красиво.
Упражнение «Визуализация» представим себя тучками. Взлетаем высоко в небе к звездам. Каждая тучка выберет свою звездочку. Летим, поднимаемся выше и выше. А ведь из тучки должен идти добрый и ласковый дождик, чтобы он стал таким, надо напитаться добрым светом звездного дождя.
Упр «Звёздный дождь»
Дети садятся в релаксирующее кресло, где включается шум дождя с тихой и спокойной музыкой. Каждый ребенок проводит там некоторое время. «Напитавшись» он уходит уступив место другому. И потом рисует как льется ласковый дождик приносящий пользу людям с помощью цветных карандашей.(для более старшего возраста можно усложнить ситуацию, дав только тот цвет, которым проливался на него дождь и рисует только предметы этого цвета)
Рисунки детей вывешиваются на стену.
Рефлексия:
Ну, как самочувствие?
Хорошо, давайте погладим себя-какие мы хорошие (гладим ручки, волосы,плечи, щечки…)
Чему мы сегодня научились?
Вам понравилось занятие?
7. Ритуал прощания.
Упр “Цепочка” дружбы - Давайте встанем в круг!
Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!
- А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась “цепочка” дружбы! Улыбнёмся, и скажем:
До- сви - да – ни – Я!
- А теперь берёмся за руки и говорим:
До – сви – да – ни – Мы! (руки вверх) пожелаем друг другу удачи!
Использованная литература
- Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи. – М.: ACT, 1999.
- М.В.Ильина. Чувствуем – познаем – размышляем. – Москва, 2004
- Постоева Л.Д., Лукина Г.А. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей. М.,2006.
- Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2002.
- Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., ВНИИФК, 1999.
- Ханнафорд. К. Мудрое движение, или мы учимся не только головой. М., «Восхождение», 1998.
- Сайт Межрегиональной Профессиональной Ассоциации Кинезиологии, http://www.rusmpak.com/kineziologiya
- Сайт «Психология и человек», http://olga2901l.narod.ru/skazkoterap.html
МКОУ Хреновская СОШ № 1
Коррекционное занятие
ВЕСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДРУЗЕЙ
( с использованием современных приемов здоровьесбережения)
для учащихся 1-2 классов
Разработала занятие
Педагог-психолог высшей категории
Моргунова Э.Н.