Компьютерная зависимость
Презентация для родительского собрания в начальных классах по профилактике компьютерной зависимости у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternaya_zavisimost_microsoft_powerpoint.pptx | 87.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стадии формирования компьютерной зависимости Стадия лёгкой увлечённости. Компьютер позволяет ребёнку «осуществить свою мечту». В игре ребёнок получает много положительных эмоций. Желание играть начинает носить целенаправленный характер.
Начальная стадия У ребёнка формируется устойчивая потребность в игре. Игры становятся систематическими. Хочется всё больше и больше времени проводить за компьютером. Ребёнок может быть грубым и агрессивным, если родители пытаются запретить играть. Начинается психологическая зависимость от того состояния, которое даёт ребёнку игра.
Средняя стадия Влечение к игре начинает носить навязчивый характер. Если ребёнок не может поиграть, то происходит нечто подобное «ломке» – п оявляются головные боли, агрессия и т. д. Меняется характер ребёнка.
Причины формирования компьютерной зависимости недостаток внимания со стороны родителей , проблемы в семье, неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении, желание ребенка быть «как все» его сверстники, отсутствие у ребенка увлечений или хобби.
Как предотвратить компьютерную зависимость? Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно сохранять эти рамки. Нужно больше времени общаться с ребенком, развивать в нем гармоничную эмоциональную сферу, посещать различные мероприятия, чтобы ребенок научился общению с различными людьми.
Как предотвратить компьютерную зависимость? Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном. Необходимо привить ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям. Пусть он двигается и испытывает радость от этого. Ведь когда ребенок сидит за компьютером, все его физические нагрузки заключаются лишь в движении мышкой по столу.
Как предотвратить компьютерную зависимость? Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками и друзьями. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры. Нужно показывать ребенку личный положительный пример.