Как помочь ребёнку быть успешным ребёнку с синдромом недостаточности внимания? Рекомендации для внимательных родителей.
Материал содержит рекомендации по выполнению домашнего задания и рациональной организации режима дня ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь быть успешным ребёнку с синдромом недостаточности внимания? Рекомендации для внимательных родителей.
Общий принцип работы с детьми, имеющими синдром недостаточности внимания, заключается в том, что при обучении и организации деятельности таких детей нужно максимально учитывать их особенности.
Главным является забота об общем состоянии здоровья ребёнка, так как именно от этого зависит поддержание определённого уровня работоспособности, необходимого для успешного обучения в школе.
Не имеет смысла тренировать у ребёнка внимание и память: это не даёт результатов. В первую очередь, необходимо развивать речь и мышление детей, учить их думать и рассуждать. Именно на развитие интеллекта ребёнка должна быть направлена работа и педагогов и родителей.
Не рекомендуется оставлять детей в группе продлённого дня, потому что они в гораздо большей степени, чем их здоровые сверстники, нуждаются в отдыхе после школьных занятий, многим необходим дневной сон и всем – относительное одиночество, отдых от группового общения.
Очень важную роль в обучении ребёнка играют домашние задания. Дома необходимо не только выполнять домашние задания, но и повторять материал, пройденный в классе, чтобы проверить, всё ли понято ребёнком правильно, и не осталось ли вообще пропущенным что-либо существенное.
Очень полезно рассказывать ребёнку заранее содержание предстоящего урока, чтобы ему было легче включиться в классе. При объяснении любого урока нужно уметь выделять самое главное, использовать короткие, чётко построенные фразы. При этом необходимо помнить, что занятия должны чередоваться с отдыхом: 10 минут работы и 5 минут перерыв. Через час работы необходим более продолжительный получасовой отдых.
У детей с синдромом недостаточности внимания часто возникает проблема с закреплением материала, переводом его из кратковременной оперативной памяти в долговременную. Работая в диалоге с учителем или родителем ребёнок может демонстрировать понимание, однако если это было единичное занятие, и его содержание не повторялось и не закреплялось, то ребёнок может очень быстро всё забыть. Поэтому пройденный материал необходимо повторять, тем самым закрепляя его в памяти ребёнка.
При обучении чтению основная цель – это понимание, а не проговаривание вслух. Поэтому сначала надо дать возможность понять текст, разобрав его про себя, и только потом предлагать прочитать его вслух. Когда ребёнка заставляют сразу читать вслух, то ему приходится одновременно выполнять сразу две операции. Для этого необходимо распределение внимания, которое у таких детей затруднено.
Длинное стихотворение лучше учить небольшими порциями, не всё сразу. После повторения стихотворения (или правила) наизусть необходим небольшой перерыв перед продолжением занятий. Вечером лучше ещё раз просто прочитать ребёнку то, что ему надо запомнить, а не требовать, чтобы он повторил. Дополнительное прослушивание информации способствует её упрочению, но не приводит к переутомлению.
Учёт цикличности интеллектуальной активности ребёнка может быть полностью обеспечен в домашней работе. Дома у ребёнка обязательно должна быть возможность работать в том ритме, в котором работает его мозг. Если ребёнок начинает отвлекаться после некоторого времени работы, необходимо дать ему небольшой отдых, а потом возвращать его к занятиям (сам он этого может и не делать). Если ребёнок работает с черновиком, то прежде чем переписывать задание в тетрадь, необходимо дать ему отдохнуть.
Необходимо помнить, что утомление накапливается, даже несмотря на то, что ребёнок отвлекается и отдыхает. Поэтому он не может сохранять хорошую работоспособность до позднего вечера.
Важно обеспечить ребёнку полноценный ночной отдых, поэтому его отход ко сну должен быть максимально спокойным.
Не следует перегружать ребёнка занятиями в различных кружках и студиях, особенно в таких, где значительны нагрузки на память, внимание, вероятно физическое переутомление, а также, если ребёнок особой радости от этих занятий не испытывает.
В семье необходимо сохранять доброжелательную обстановку, проявлять терпение, заботу и мягкое руководство деятельностью ребёнка. Забота и правильная организация деятельности оптимизируют развитие ребёнка.