учебный проект "Выбор есть всегда"
В рамках профилактики вредных привычек и воспитание здорового образа жизни был создан данный проект.
Работали над ним учащиеся 10 класса. Результатом данной работы стало создание видеоролика, где учащиеся сами в главных ролях.
С данным роликом ребята выступали на классных часах перед подростками в разных классах.
Таким образом они хотели донести до своих сверстников, что каждый человек решает сам по какой дороге ему идти и даже в самой сложной ситуации всегда найдется выход.
Кого заинтересует, сам видеоролик могу тоже добавить. (для работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vybor_est_vsegda_ruk-l_zaytseva_i.a.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
В.Кислов
МОУ СОШ №36
Дзержинского района г.Волгограда
Руководитель: И.А.Зайцева
Выбор есть всегда!
"Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее короля", – писал А. Шопенгауэр.
Учеными давно установлено, что состояние здоровья человека на 50% определяется его образом жизни,эмоциональным состоянием, питанием и привычками. Наш век - это век стрессов и неврозов, агрессивности и эмоциональной напряженности, век глобального распространения таких вредных привычек как курение, злоупотребление спиртными напитками, увлечение наркотиками.
Как часто взрослые, огладываясь назад, улыбаются, когда вспоминают свою первую несчастную любовь и размер «трагедии», которую в то время казалась невозможно пережить. Вот тут неплохо бы вспомнить и глубину отчаяния, боли и непонимания. Для подростка несчастная любовь может быть не просто крушением иллюзий, а полной потерей желания жить дальше, а также толкнуть его в бездну наркотиков, алкоголя. И разговоры о том, что «таких романтических приключений будет ещё очень много, и оно не стоит подобных страданий» вести не следует. Подросток просто напросто не поймет. Вместо помощи, вместо элементарной потребности выплеснуть свою боль, ребенок получает насмешку над его чувствами и горечью. Именно так воспринимается попытка отшутиться и утешить подобным образом.
Изменить положение можно только путем демонстрации подростку, что он не один такой, преживающий трудную жизненную ситуацию. Есть разные варианты реагирования на стрессовые ситуации и важность выбора варианта зависит только от самого человека. Выберет ли он "скользкую" дорожку и попадет в плен наркотиков, алкоголя или выдержит "удар судьбы" , приобретет жизненный опыт и выберет здоровье и счастливую семью.
Данный исследовательский проект был задуман Зайцевой И.А. с целью развития творческих способностей и формирования устойчивой мотивации на здоровый образ жизни путем создания социального видеоролика о том, что выбор есть всегда. Предметная область: психология и основы безопасности жизнедеятельности. Возраст учащихся 13-18 лет.
Актуальность: правильный выбор жизненного пути - это проблема широкого значения. Стойко переносить трудные жизненные ситуации и не поддаваться в плен вредных привычек - важный этап в развитии почти каждого современного человека. Ознакомление подростков с разными путями развития жизни человека, переживающего стрессовую ситуацию, но по-разному сделавшего выбор, помогает ненавязчиво подтолкнуть учащихся к выбору здорового образа жизни и понятия того, что выбор есть всегда и делать его будет каждый сам.
Цель: формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и благополучия в жизни
Задачи:
1) Сформировать ценностные установки жизненных приоритетов на здоровый образ жизни, на умение принимать ответственность за свое поведение на себя.
2) Помочь учащимся осознать необходимость сохранения устойчивого психоэмоционального состояния.
3) развивать творческие способности учащихся и умение принимать решения, делать выбор
4) показать несколько вариантов развития одной и той же жизненной ситуации для активизации размышления учащихся над проблемой правильности выбора
Данная работа представляет собой работу над созданием видеоролика социальной направленности, с составленным сценарием, главными героями, идеей и технической поддержкой.
Результатом исследовательского проекта является создание видеоролика "Выбор есть всегда!", представление его учащимся 7-11 классов на классных часах с последующим обсуждением проблемы выбора правильного пути.