Конспект из цикла занятий по профилактике школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста
Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.
Задачи:
ü развитие групповой сплоченности и навыков совместной деятельности;
ü развитие умения сотрудничать, договариваться;
ü развивать связную речь;
ü продолжать работу по подготовке руки ребенка к письму, развивать графические навыки, образное мышление, память;
ü систематизировать и расширять представление детей о школе;
ü формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг к другу.
Демонстрационный материал: покрывало.
Раздаточный материал: листы с заданием «Работа по образцу», фломастеры, листы-контуры «сапожки», простой и цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.
Задачи:
- развитие групповой сплоченности и навыков совместной деятельности;
- развитие умения сотрудничать, договариваться;
- развивать связную речь;
- продолжать работу по подготовке руки ребенка к письму, развивать графические навыки, образное мышление, память;
- систематизировать и расширять представление детей о школе;
- формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг к другу.
Демонстрационный материал: покрывало.
Раздаточный материал: листы с заданием «Работа по образцу», фломастеры, листы-контуры «сапожки», простой и цветные карандаши.
План занятия:
1. Вводная часть
1.1 Разминка «Загадки о школе».
1.2 Игра «Кого не хватает?»
2. Основная часть
- Задание «Работа по образцу»
- Физкультурная минутка «На разминку…»
- Задание «Сапожки»
3. Заключительная часть
3.1 Рефлексия.
3.2 Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост».
Ход занятия:
1. Вводная часть
1.1 Разминка «Загадки о школе».
Педагог-психолог: Ребята, вы стали совсем взрослыми и скоро отправитесь в … (школу), станете первоклассниками. А напомните мне, пожалуйста, как ведут себя школьники на уроках, и как мы учимся себя вести?
(сидят в позе «ученика»; если хотят что-то спросить или ответить поднимают руку; не выкрикивают и не перебивают друг друга, всегда слушают друг друга; и всегда слушают, что говорит учитель).
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
Ответить хочешь надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь!
Парта это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя спокойно!
Педагог-психолог: А сейчас проверим, готовы ли вы идти в школу, все ли вы знаете о ней? Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте:
- Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
- Скоро встретит в школе вас уютный, светлый, школьный … (класс)
- Если прозвенел звонок – значит, кончился … (урок)
- В коридоре топот ног, то зовет всех в класс… (звонок)
- Если будешь знать едва, то получишь только… (два)
- Если все ты будешь знать, то получишь в школе… (пять)
- Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел)
- То, какой ты ученик, всем расскажет твой … (дневник)
- Быть должны всегда в порядке твои школьные … (тетрадки)
- Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть … (пенал)
1.2 Игра «Кого не хватает?»
Педагог-психолог: А чтобы пойти в школу, вам нужно научиться быть дружными, уметь работать вместе, быть одной командой. Для этого я предлагаю поиграть в игру «Кого не хватает?»
Педагог-психолог: Встаньте, пожалуйста, в один большой общий круг. Замечаете ли вы, когда в группе нет вашего друга или подруги? Каждый из вас очень важен для всех детей группы. Я хочу попробовать сыграть с вами в такую игру: один за нас будет прятаться, а остальные будут отгадывать, кто именно спрятался. Сначала я попрошу всех отвернуться из круга и закрыть глаза, и пока будет звучать музыка, и никто этого не видит, тихо подойду к одному из вас и прикоснусь к его плечу. Тот, кого я выберу, должен открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину, сесть на пол и укрыться вот этим покрывалом. После того, как он спрячется , музыка затихнет, я попрошу вас всех открыть глаза, повернуться в круг и угадать, кого не хватает. А теперь повернитесь из круга и закройте глаза…
Педагог-психолог: А сейчас я предлагаю пройти за столы. Там нас ждут интересные задания.
2. Основная часть
2.1 Задание «Работа по образцу».
Педагог-психолог: Перед вами лежат листы с заданием. Возьмите их, внимательно рассмотрите рисунки (у каждого свой рисунок).
А теперь листок возьмите
Перед собою положите.
Карандаш вот так держите.
Сядьте прямо, не сутультесь.
И работать приготовьтесь!
Педагог-психолог: Нужно справа от образца рисунка по клеточкам нарисовать такой же рисунок.
Дети выполняют упражнение «Работа по образцу»
Педагог-психолог: Молодцы! Почти все ребята справились, а у кого не получилось, я помогу дорисовать вам после занятия.
- Физкультурная минутка
Педагог-психолог: Предлагаю немного передохнуть.
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей! (дети выполняют бег на месте)
Делаем вперед наклоны:
Раз, два, три, четыре, пять. (дети выполняют наклоны)
«Мельницу» руками крутим,
Чтобы плечики размять. (вращают прямыми руками)
Начинаем приседать:
Раз, два, три, четыре, пять. (дети приседают)
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе. (прыжки на месте)
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем. (потягивают руки вверх, потом в стороны)
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражнение для спины. (вращают корпусом вправо-влево)
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх,
Кто летит быстрее всех? (имитируют движения крыльями)
Чтобы ноги не болели,
Раз – присели, два – присели,
Три, четыре, пять и шесть,
Семь и восемь, девять, десять. (приседают)
Рядом с партою идем (выполняют ходьбу на месте)
И садимся мы потом. (садятся за столы)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
2.3 Задание «Сапожки»
Педагог-психолог: А сейчас мы с вами будем учиться рисовать по двое (в паре). У вас на столах лежат вырезанные шаблоны. На что они похожи? (ответы детей). Вам нужно будет с тем, кто сидит с вами за столом украсить сапожки так, чтобы они составили пару. Для этого (чтоб не получилась ваша пара разной) вам нужно договориться, выбрать, какой узор рисовать, и только потом приступать к рисованию. Для выполнения задания у вас у каждого свой набор цветных карандашей.
Дети договариваются и украшают «сапожки».
3. Заключительная часть
3.1 Рефлексия.
Педагог-психолог: Ребята, наше занятие подходит к концу. Если кто-то не успел закончить, дорисуете после занятия. У всех вас очень красивые пары сапожек, и почти все дети смогли договориться. Скажите, чему же вы сегодня научились, что узнали? (рефлексия, ответы детей). Сегодня вы еще раз показали, что все вы готовы идти в школу.
3.2 Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»
Педагог-психолог: Ну а я предлагаю поиграть в игру «Дракон кусает свой хвост» на ковре.
Дети считалкой выбирают «голову» и «хвост» дракона.
Педагог-психолог: Вставайте за «головой» дракона, крепко держитесь за пояс впереди стоящего. «Голова» дракона пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.
Игра проигрывается 2-3 раза.
3.3 Ритуал прощания «Есть»
На этом наше занятие подошло к концу. Поместите в ладошку все то, о чем мы сегодня говорили, весь полученный опыт, накройте второй ладошкой, сохраните это тепло, эти знания. И дружно скажите «Есть».