Помощь первоклассникам

Женеева Любовь Александровна

Статья о помощи первоклассникам со стороны родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeley_pervoklassnikov.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

О помощи родителей первоклассникам

    Естественно, родители озабочены главным вопросом: как будет учиться их ребенок, будет ли успевать, как скажется на состоянии здоровья  маленького человека новый школьный режим, как будет ребенок выполнять новые обязанности, справится ли с ними успешно или нет.

Это во многом зависит от родителей.

   Очень внимательно надо следить за осанкой ребенка. И во время занятий, и во время игры, и за столом  не забывайте напоминать ребенку, как правильно сидеть за столом. Для ног приобретите подставочку, если нет перекладины, в которую должны упираться ноги.

    Со вниманием отнеситесь к оборудованию рабочего места первоклассника!  Прежде всего, у ребенка должен быть свой собственный стол, который будет  выше локтя  малыша, стоящего рядом  на 2-3 сантиметра.  Слишком низкий стол приведет к нарушению осанки, высокий – к искривлению позвоночника.

   Если школьные принадлежности будут горой свалены на рабочем столе, а выполнение заданий будет сопровождаться  поисками нужной вещи – трудно будет рассчитывать на хорошую успеваемость. Потратьте некоторое время на то, чтобы помочь первокласснику определить места для разных предметов свои места, помогите запомнить, куда что класть, где что находится.  Когда  все уроки сделаны, следует навести порядок на столе, собрать портфель для следующего учебного дня.  На столе ребенка еще могут лежать игрушки. Конечно, для игры требуется определенное место, но не стоит  слишком  резко отрывать ребенка от «старых» друзей.  

     За столом, при  недостаточном освещении, ребенку придется ниже склоняться к тетради или книге,  приглядываться, напрягать зрение, а это приведет к зрительному утомлению и усталости.  Дневной свет должен падать  слева, тогда тень от руки не будет лежать на тетради, слева поставьте настольную лампу с «глухим» абажуром.  Кончики пальцев руки ребенка, поставленной на локоть,  должны свободно доставать до виска – при соблюдении этих параметров зрительное утомление будет минимальным.

     Для ношения школьных принадлежностей лучше подойдет рюкзачок – его ребенок носит за плечами, это вырабатывает правильную осанку и развивает грудную клетку.  Руки, оставаясь свободными   в таком положении, легче удерживают равновесие.

      Укладывайте ребенка спать не очень поздно, чтобы утром он просыпался рано, тогда и подниматься в школу  будет не трудно и  сна для того, чтобы набраться сил, будет хватать.

        Педагог-психолог МБОУ ООШ №3           Женеева Л.А.