КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР “РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ВЕРТЕП” как средство эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
- АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Сегодня потенциальные возможности семьи, ее жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают серьезные трансформации.
Педагоги и психологи, изучающие современную семью, отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее и в процессе социализации детей.
Одним из ведущих условий изменения сложившейся ситуации является развитие конструктивного взаимодействия образовательного учреждения с семьей.
Сложившееся на протяжении многих десятилетий взаимодействие педагога с родителями в образовательных учреждениях часто носит формальный характер, имеет четко очерченные границы. Конструктивное взаимодействие, напротив, способно эффективно предупреждать возникновение проблемы «отцов и детей» помогает освоить продуктивные способы налаживания взаимоотношений в триаде «ребенок—родитель—педагог».
Развитие такого взаимодействия стимулируется посредством организации на базе образовательного учреждения семейного клуба, семейных праздников, конкурсов, выставок, мастерских, обеспечивающих возможность совместного участия родителей и детей в их подготовке и проведении.
Одним из источников углубления взаимодействия педагогов, родителей и детей стал организованный в классе кукольный театр - вертеп. Это творческое сотрудничество родителей учащихся, классного руководителя и самих ребят, которые ориентированы на взаимообогащение и дальнейшее развитие воспитательного потенциала семьи.
Театральная игра как универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения является не новшеством и используется в педагогике уже очень давно.
Театрализованная игра-деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей. Она приносит ребенку большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества, дети принимают руководство взрослого, не замечая его. Будучи по своему характеру синкретической деятельностью, она наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов: цельности и одномоментности восприятия, легкости воображения и веры в превращения, эмоциональной восприимчивости, не только образного, но и логического мышления, двигательной активности и т.п. (Л.В.Артемова, Л.С.Выготский, Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович, Д.Б.Эльконин и др.)
Кукольный театр является элементом одного из разделов педагогики – артпедагогики. Сущность артпедагогики заключается, во-первых, в ее воспитательной функции, она воздействует на нравственно-этические, эстетические, коммуникативно-рефлексивные основы личности и способствует социокультурной адаптации с помощью искусства. Кроме того, артпедагогика реализует еще и психотерапевтическую функцию, помогая детям справляться со своими психологическими проблемами, восстанавливать эмоциональное равновесие, переключаться с отрицательных переживаний на положительно окрашенные чувства и мысли.
Результаты анализа различных точек зрения позволяют рассматривать театрализованную игру как деятельность, подчиненную сюжету-сценарию и протекающую в обозначенных временных и пространственных границах. В игре принятие образа овеществлено (работа с куклой) и выражается с помощью различных символических средств (мимики, пантомимы, речи, пения и т.п.).
С точки зрения педагогической привлекательности тут можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Это все так, но обратим внимание еще на чрезвычайно важную особенность театральной игры: эта деятельность интересна всем — и детям, и взрослым. В ней есть общая цель, которая реализуется как в результате - спектакле, так и в самом процессе подготовки к нему.
Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, родитель. Играя вместе, все участники овладевают ценными навыками общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект учащихся 6в класса | 2.9 МБ |