Портрет будущего первоклассника в соответствии с ФГТ

Портрет  будущего первоклассника в соответствии с ФГТ: личностное, физическое, эмоциональное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_budushchego_pervoklassnika_v_sootvetstvii_s_fgt.docx77.12 КБ

Предварительный просмотр:

Портрет   будущего первоклассника в соответствии с ФГТ

     На современном этапе образования произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способность ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного ученика становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

Физическое развитие

  • У ребенка есть потребность в двигательной активности.
  • Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляя интерес, активность, необходимые усилия.
  • Может оценить усилия других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата.
  • Способен организовывать подвижные игры и упражнения с подгруппой сверстников.
  • Может придумать и выполнить несложные физические упражнения.
  • Понимает значение здоровья, необходимость выполнения режима дня, важность занятий спортом, утренней гимнастики.
  • Самостоятельно выполняет доступные возрасту культурно-гигиенические навыки.

Личностное развитие

1.Любознательный, активный.

  • Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).
  • Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
  • Отличается высокой речевой активностью, готовностью принять общий замысел.
  • Проявляет настойчивый познавательный интерес к миру, к своему будущему положению школьника, стремится овладеть грамотой-чтением, письмом, счетом.
  • Умеет сам выдвинуть идеи, план действий, организовывать партнеров по деятельности.
  • В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

2. Владеет средствами общения и способами взаимодействия со     взрослыми и сверстниками.

  • Использует деловую, познавательную, личностную формы общения.
  • С удовольствием участвует в коллективных делах: способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, выражает интерес к общему результату.
  • Владеет речевыми умениями, адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

3.Владеет необходимыми специальными умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.

4.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

  • Поведение ребенка определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
  • В поведении наблюдаются элементы волевых проявлений: при необходимости ребенок умеет сдерживаться, проявляет терпение и настойчивость.
  • Чутко реагирует на оценку своих действий и поступков, воздерживается от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми.
  • Способен к элементарному планированию своих действий, направленных на достижение конкретной цели.

4. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи    

  (проблемы) адекватные возрасту.

  • Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
  • Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
  • Правильно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением.
  • Умеет пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.
  • Вычленяет существенные родовые признаки и осуществляет группировку предметов, доказывает правильность обобщений, выражает в речи логические связи и зависимости.
  • Проявляет творчество в интеллектуальных играх, интересуется разгадыванием кроссвордов.

6. Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности.

  • Ребенок умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  • Владеет разнообразными речевыми умениями: выслушать и понять речь собеседника.
  • Может выразить свои мысли в форме предложения, рассказа, рассуждения.
  • Имеет богатый словарный запас, владеет средствами языковой выразительности.

7.Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

  • Представления о себе. Ребенок имеет представление о своем возрасте, половой   принадлежности; рассказывает о себе, о событиях своей жизни, об эпизодах раннего детства, мечтах, подготовке к школе, о своих умениях и достижениях.
  • Представление о семье. Ребенок имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; гордится своей семьей, своими близкими: рассказывает об их профессиях, достижениях, увлечениях, о детстве родителей, их школьных годах.
  • Представление о государстве. Ребенок знает о государстве и принадлежности к нему, о символах государства.
  • Представление о мире. Ребенок имеет представления о планете Земля, многообразии стран, населения, о природе планеты, разнообразии языков.

Эмоциональное развитие

  • Эмоционально отзывчивый.
  • Правильно понимает эмоциональные состояния других людей, активно выражает готовность помочь.
  • Откликается на эмоции близких людей и друзей, проявляет сочувствие.
  • Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
  • Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.