Снятие тревожности

Каптелова Нина Петровна

Создание условий для снятия тревожности, развитие самопознания, умение анализировать и определять свои психологические характеристики,  управлять своими эмоциями, учить находить в себе главные индивидуальные особенности, определять свои личностные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no_2.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 2

Снятие тревожности

Цель: создание условий для снятия тревожности, развитие самопознания, умение анализировать и определять свои психологические характеристики,  управлять своими эмоциями, учить находить в себе главные индивидуальные особенности, определять свои личностные особенности.

  1. Ритуал приветствия.
  2. Притча « Ворона и павлин» (упражнение на самопознание)

В парке дворца на ветке апельсинового дерева села черная ворона. По ухоженному газону гордо расхаживал павлин. Ворона прокаркала: « Кто помог такой нелепой птице появиться в нашем парке? С каким самомнением она выступает, будто это султан собственной персоной! Взгляните только, какие у неё безобразные ноги, а её оперение - что за отвратительный синий цвет. Такой цвет я бы никогда не стала носить. Свой хвост она тащит за собой, будто лисица». Ворона замолчала, выжидая. Павлин помолчал какое-то время, а потом ответил, грустно улыбаясь: « Думаю, что в твоих словах нет правды. То плохое, что ты обо мне говоришь, объясняется недоразумением. Ты говоришь, что я гордец, потому что хожу с высоко поднятой головой, так что перья на плечах у меня поднимаются дыбом, а двойной подбородок портит мне шею. На самом же деле, я – все что угодно, только не гордец. Я прекрасно знаю все, что уродливо во мне, знаю, что ноги кожистые и в морщинках. Как раз это больше всего и огорчает меня, потому-то я и поднимаю так высоко голову, чтобы не видеть своих безобразных ног. Ты видишь только то, что у меня некрасиво, и закрываешь глаза на мои достоинства и мою красоту. Разве тебе это не пришло в голову? То, что ты называешь безобразным, как раз больше всего нравится людям….».

Обсуждение…(предложить обучающейся на листе написать положительное и отрицательное в ее поступлении в училище).

  1. Упражнения на релаксацию (дыхательная гимнастика, прослушивание музыки – пение птиц, шум воды).
  2. Мой портрет в лучах солнца (упражнение на осознание своих склонностей и способностей).

- Нарисуй солнце, в центре солнечного круга напиши свое имя и нарисуй свой портрет. Затем вдоль лучей напиши все свои достоинства, все хорошее, что ты о себе знаешь. Постарайся, чтобы было как можно больше лучей.

        Это будет ответ на вопрос: « Почему я заслуживаю уважения?».

  1. Чего вы хотите достичь? (упражнение на осознание своих склонностей и способностей).

- Запиши все, чего ты хотела бы достичь. Пусть тебя не волнует порядок записи, доступность желаемого или его важность. Записывай все, что приходит в голову.

Если ты хочешь быть счастливой, что тебе для этого необходимо? Это список того, что ты хочешь иметь, чем заниматься, кем быть (например, врачом).

Закончив список, включи в него то, что у тебя уже есть и что ты хотела бы сохранить.

Если ты не хочешь потерять что-либо в жизни, то сохранение этого потребует определенного времени.

В твоем списке может появиться следующее: « Сохранить независимость, дом, положение в семье, отношения и т.д.».

Распредели все свои желания на три категории:

А - очень, очень важные для тебя;

Б - очень важные;

В – просто важные.

Если желание недостаточно важно, чтобы войти даже в категорию В, вычеркни его.

Представь, какое удовольствие ты получишь от каждого пункта. Ну, как ты себя чувствуешь? Что ты об этом думаешь? Что ты почувствуешь, когда все это станет безраздельно твоим?

Можно все это пережить прямо сейчас.

  1. Упражнения на релаксацию (дыхательная гимнастика, прослушивание музыки – пение птиц, шум воды).
  2. Ритуал прощания.

- До свидания, я жду тебя на следующее занятие…..».