Налаживание контакта c обучающимися
Налаживание контакта, создание благоприятной обстановки и условий для результативной работы с обучающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no1.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 1
Налаживание контакта.
Цель: налаживание контакта, создание благоприятной обстановки и условий для результативной работы с обучающейся.
- Знакомство.
- « Я пригласила тебя для того, чтобы помочь как можно лучше узнать себя, стать самой собой, принять и полюбить себя, осознать свою индивидуальность, а также повысить представление о собственной значимости, сформировать мотивацию к самовоспитанию и саморазвитию;
- Давай определимся, как мы будем называть друг друга!!!!;
- Я хотела бы рассказать о себе (имя, хобби реальное и хобби желаемое…), а ты мне о себе ( имя, хобби, что любишь, чем увлекаешься и т.д…..);
2. Беседа о психологии.
- Я люблю психологию- науку о душе, потому что мне она бесконечно интересна моя собственная душа и души других людей. Поэтому я выбрала психологию своей профессией.
Душа есть у каждого и у каждого она собственная и весьма интересна…Психологами являются все, кто интересуется душой. Поэтому я могу назвать тебя коллегой и поделюсь некоторыми правилами профессии.
Правило первое. « Не лезь в душу, если тебя не приглашают» Это значит, что я не буду( и другим не советую) высказываться о душевной жизни кого- либо без его специальной просьбы.
Правило второе. На некоторые вопросы нужно отвечать только с глазу на глаз. Я гарантирую, что сообщенная информация останется в тайне.
- Самоопределение
Написав на бланке свое имя, нужно высказать положения по каждому пункту, обведя в бланке цифры, соответствующие определенному желанию.
Бланк
Имя____________________________________________________
- Хочу ли я изучать устройство души?
- очень хочу (2)
- хочу (1)
- не возражаю (0)
- не хочу (-1)
- очень не хочу (-2)
- Хочу ли знакомиться с тестами?
- очень хочу (2)
- хочу (1)
- не возражаю (0)
- не хочу (-1)
- очень не хочу (-2)
- Хочу ли я научиться помогать другим людям в решении их личных проблем?
- очень хочу (2)
- хочу (1)
- не возражаю (0)
- не хочу (-1)
- очень не хочу (-2)
- Хочу ли я учиться навыкам общения, сосредоточения и другой психотехнике?
- очень хочу (2)
- хочу (1)
3) не возражаю (0)
4) не хочу (-1)
5) очень не хочу (-2)
5. Хочу ли я изучать законы развития психики в разные возрастные периоды и в разных условиях жизни?
- очень хочу (2)
- хочу (1)
- не возражаю (0)
- не хочу (-1)
- очень не хочу (-2)
- Установление правил общения.
- Приступим к изучению основных правил нашего общения.
Сейчас мы обсудим основные из них и выберем для нас подходящие.
- Доверительный стиль общения.
Для того, чтобы мы работали с наибольшей отдачей, нам нужно больше доверять друг другу.
- Общение по принципу «здесь и теперь».
Многие стремятся не говорить о том, что они думают, что они чувствуют, так как бояться показаться смешными. Для них характерно стремление уйти в область общих рассуждений, обсудить события, случившиеся с другими людьми. Это срабатывает «механизм психологической защиты». Но основная задача нашей работы- лучше узнать себя и свои личностные особенности. Поэтому во время занятий все говорят только о том, что волнует каждого; что происходит с нами, мы обсуждаем здесь и теперь.
- Персонификация высказываний.
Для более откровенного общения во время занятий мы отказываемся от безличной речи, помогающей скрывать собственную позицию и тем самым уходить от ответственности за свои слова. Поэтому мы заменяем высказывание типа: «Большинство людей считают, что….» на такое: « Я считаю, что…».
- Искренность в общении.
Во время работы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т. Е. только правду. Если нет желания говорить искренне и откровенно, то молчим.
- Конфиденциальность всего происходящего на занятиях.
Все, что происходит во время занятий, никогда , ни под каким предлогом не выноситься за пределы. Это поможет нам быть искренними, способствует нашему самораскрытию.
- Определение сильных сторон личности.
Во время занятий каждый из нас стремиться подчеркнуть положительные качества человека. Каждому из нас – как минимум одно хорошее и доброе слово.
- Недопустимость непосредственных оценок человека.
При обсуждении происходящего мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение. Мы не используем высказывания типа: « Ты мне не нравишься», а говорим: « Мне не нравиться твоя манера общения».
- Как можно больше контактов и общения с различными людьми.
Разумеется , у каждого из нас есть определенные симпатии, кто-то нам нравиться больше, с кем-то более приятно общаться. Но во время занятий мы стремимся общаться со всеми и особенно с теми, кого меньше всего знаем.
- Активное участие в происходящем.
Это норма поведения, согласно которой мы все время, каждую минуту, активно участвуем в работе группы: внимательно смотрим и слушаем, прислушиваемся к себе, пытаемся почувствовать партнера и группу в целом. Мы не замыкаемся в себе, даже если узнали о себе что-то не очень приятное. Получив много положительных эмоций, мы не думаем исключительно о себе. В группе мы все время внимательны к другим, нам интересны другие люди.
- Уважение к говорящему.
Когда высказывается кто-либо из членов группы, мы его внимательно слушаем, даем человеку возможность сказать то, что он хочет. Мы не перебиваем его и молчим то тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого мы задаем свои вопросы, благодарим его или спорим с ним.
- Упражнение « Ассоциации».
- Давай поиграем? Если бы ты была деревом ( цветком, одеждой, фруктом ит.д.), то каким??? А почему?
А каким бы деревом, цветком, одеждой ты хотела бы быть?????
А почему????
6.Ритуал прощания.
- До свидания, я жду, я тебя жду на следующее занятие ….».