Налаживание контакта c обучающимися

Каптелова Нина Петровна

Налаживание контакта, создание благоприятной обстановки и условий для результативной работы с обучающимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no1.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 1

Налаживание контакта.

Цель: налаживание контакта, создание благоприятной обстановки и условий для результативной работы с обучающейся.

  1. Знакомство.

- « Я пригласила тебя для того, чтобы помочь как можно лучше узнать себя, стать самой собой, принять и полюбить себя, осознать свою индивидуальность, а также повысить представление о собственной значимости, сформировать мотивацию к самовоспитанию и саморазвитию;

- Давай определимся, как мы будем называть друг друга!!!!;

- Я хотела бы рассказать о себе (имя, хобби реальное и хобби желаемое…), а ты мне о себе ( имя, хобби, что любишь, чем увлекаешься и т.д…..);

2. Беседа о психологии.

        - Я люблю психологию- науку о душе, потому что мне она бесконечно интересна моя собственная душа и души других людей. Поэтому я выбрала психологию своей профессией.

Душа есть у каждого и у каждого она собственная и весьма интересна…Психологами являются все, кто интересуется душой. Поэтому я могу назвать тебя коллегой и поделюсь некоторыми правилами профессии.

Правило первое. « Не лезь в душу, если тебя не приглашают» Это значит, что я не буду( и другим не советую) высказываться о душевной жизни кого- либо без его специальной просьбы.

Правило второе. На некоторые вопросы нужно отвечать только с глазу на глаз. Я гарантирую, что сообщенная информация останется в тайне.

  1. Самоопределение

Написав на бланке свое имя, нужно высказать положения по каждому пункту, обведя в бланке цифры, соответствующие определенному желанию.

Бланк

Имя____________________________________________________

  1. Хочу ли я изучать устройство души?
  1. очень хочу (2)
  2. хочу (1)
  3. не возражаю (0)
  4. не хочу (-1)
  5. очень не хочу (-2)
  1. Хочу ли знакомиться с тестами?
  1. очень хочу (2)
  2. хочу (1)
  3. не возражаю (0)
  4. не хочу (-1)
  5. очень не хочу (-2)
  1. Хочу ли я научиться помогать другим людям в решении их личных проблем?
  1. очень хочу (2)
  2. хочу (1)
  3. не возражаю (0)
  4. не хочу (-1)
  5. очень не хочу (-2)
  1. Хочу ли я учиться навыкам общения, сосредоточения и другой психотехнике?
  1. очень хочу (2)
  2. хочу (1)

3)  не возражаю (0)

4)  не хочу (-1)

5)  очень не хочу (-2)

      5.  Хочу ли я изучать законы развития психики в разные возрастные периоды и в разных условиях жизни?

  1. очень хочу (2)
  2. хочу (1)
  3. не возражаю (0)
  4. не хочу (-1)
  5. очень не хочу (-2)

  1. Установление правил общения.

- Приступим к изучению основных правил нашего общения.

Сейчас мы обсудим основные из них и выберем для нас подходящие.

  1. Доверительный стиль общения.

Для того, чтобы мы работали с наибольшей отдачей, нам нужно больше доверять друг другу.

  1. Общение по принципу «здесь и теперь».

Многие стремятся не говорить о том, что они думают, что они чувствуют, так как бояться показаться смешными. Для них характерно стремление уйти в область общих рассуждений, обсудить события, случившиеся с другими людьми. Это срабатывает «механизм психологической защиты». Но основная задача нашей работы- лучше узнать себя и свои личностные особенности. Поэтому во время занятий все говорят только о том, что волнует каждого; что происходит с нами, мы обсуждаем здесь и теперь.

  1. Персонификация высказываний.

Для более откровенного общения во время занятий мы отказываемся от безличной речи, помогающей скрывать собственную позицию и тем самым уходить от ответственности за свои слова. Поэтому мы заменяем высказывание типа: «Большинство людей считают, что….» на такое: « Я считаю, что…».

  1. Искренность в общении.

Во время работы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т. Е. только правду. Если нет желания говорить искренне и откровенно, то молчим.

  1. Конфиденциальность всего происходящего  на занятиях.

Все, что происходит во время занятий, никогда , ни под каким предлогом не выноситься за пределы. Это поможет нам быть искренними, способствует нашему самораскрытию.

  1. Определение сильных сторон личности.

Во время занятий каждый из нас стремиться подчеркнуть положительные качества человека. Каждому из нас – как минимум одно хорошее и доброе слово.

  1. Недопустимость непосредственных оценок человека.

При обсуждении происходящего мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение. Мы не используем высказывания типа: « Ты мне не нравишься», а говорим:         « Мне не нравиться твоя манера общения».

  1. Как можно больше контактов и общения с различными людьми.

Разумеется , у каждого из нас есть определенные симпатии, кто-то нам нравиться больше, с кем-то более приятно общаться. Но во время занятий мы стремимся общаться со всеми и особенно с теми, кого меньше всего знаем.

  1. Активное участие в происходящем.

Это норма поведения, согласно которой мы все время, каждую минуту, активно участвуем в работе группы: внимательно смотрим и слушаем, прислушиваемся к себе, пытаемся почувствовать партнера и группу в целом. Мы не замыкаемся в себе, даже если узнали о себе что-то не очень приятное. Получив много положительных эмоций, мы не думаем исключительно о себе. В группе мы все время внимательны к другим, нам интересны другие люди.

  1.  Уважение к говорящему.

Когда высказывается кто-либо из членов группы, мы его внимательно слушаем, даем человеку возможность сказать то, что он хочет. Мы не перебиваем его и молчим то тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого мы задаем свои вопросы, благодарим его или спорим с ним.

  1. Упражнение « Ассоциации».

- Давай поиграем? Если бы ты была деревом ( цветком, одеждой, фруктом ит.д.), то каким??? А почему?

А каким бы деревом, цветком, одеждой ты хотела бы быть?????

А почему????

      6.Ритуал прощания.

- До свидания, я жду, я тебя жду на следующее занятие ….».