мастер-класс "Профилактика профессионального выгорания педагогов"
Авторский мастер-класс по профилактике профессионального выгорания педагогов. Заявленная работа включает в себя методическую разработку с подробным описанием упражнений (часть из них авторские) . Мастер-класс рассчитан на 2-3 часа. Количество участников до 15 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Профилактика профессионального выгорания педагогов».
Автор-составитель: педагог-психолог Т.В. Рыбалко
« Помни, всё человеческое непостоянно, тогда ты не будешь слишком радоваться счастливой судьбе, не слишком печалиться из-за неудачи». Сократ.
Цель: Профилактика профессионального выгорания педагогов .
Задачи:
- познакомить педагогов с методами экспресс-диагностики;
- отработать на практике способы выхода из стресса;
- информировать об основных причинах профессионального выгорания и
способах их профилактики и предупреждения.
Алгоритм работы:
Приветствие.
Профессионалам не нужно объяснять, что такое стресс. Мы не будем заниматься теорией. Сегодня мы попытаемся провести работу в рамках темы «Реабилитация реабилитологов».
Формы работы предлагаются следующие: теоретический материал, диагностика, практическая работа.
Презентация об основных причинах профессионального выгорания педагогов
(ресурсы интернета).
1. Запрос на работу( Зачем я здесь?). Работа в круге.
2. Упражнение «Портрет».
Цель упражнения: умение прогнозировать, умение наблюдать и анализировать.
В течение 10-15 минут на листе бумаги составьте словесный портрет находящегося здесь малознакомого Вам человека.
По истечению времени портреты зачитываются. Основное требование: позитивный портрет без конкретного описания внешности, можно использовать метафоры, сравнения.
Задача участников определить человека, портрет которого будет зачитан.
- Экспресс- диагностика.
Врач начинает с диагностики, чтобы лечить тело. Психолог – чтобы лечить душу.
Предлагаю Вам небольшой набор экспресс - диагностики, который поможет нам
определиться с дальнейшей работой.
(экспресс-диагностика)
Основная практическая часть мастер-класса.
- Упражнение «Лавка мудреца».
Цель: найти наилучшие варианты выхода из стресса.
Каждый участник должен вспомнить и записать только 1 способ, который лучшим образом позволяет ему выйти из стресса, справиться с негативными эмоциями. Работа на 10-15 минут. Затем группа делится на две команды, и каждая группа представляет свой идеальный способ выхода из стресса.
Голосованием (гласным или негласным) определяется лучший способ.
4. Символдрама («Заброшенный сад», «Гора», «Поле»). Источник воды.
Цель: определить причину стресса, диагностическая.
- Упражнение «Моя любимая сказка в детстве». Работа в парах.
Цель: психотерапевтическая, стабилизация эмоций.
- Упражнение «Психодрама субличностей» .
Цель: самопознание.
Напишите на листе бумаги ваши субличности( Например: Критик, Реалист, Мечтатель, Трус, Грубиян и т.д.) (или социальные роли)(Родитель, Учитель, Ребёнок, )
Выберете из группы людей, которые будут изображать эти субличности. Дайте им несколько своих диалогов (ситуация, стресс, конфликт, покупка…. И т.д. );
- Упражнение «Синквейн*».
Цель: развитие через творчество. Заканчиваем на творческом позитиве.
Написать синквейн . Выбираем тему самостоятельно. Зачитываем в круге.
______________________
*Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
Пример синквейна на тему форумов:
Форум (существительное, выражающее главную тему)
Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)
Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)
Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл)
Общение (заключение в форме существительного)
- Рефлексия.