Эссе «Психолог-профессия будущего»

Пузаренко Марина Александровна

   Горжусь профессией своей                     

             За то, что душу человека согреваю,

   За то, что я могу понять детей.

И детство вместе с ними проживаю.

      Пусть отступают все сомненья прочь,

                  Уходят пусть тревога и забота.

                Кусочек сердца людям

отдавать,

                      Такая у психолога работа!

                                          В.Я Миронова  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pedagoga-psikhologa.docx87.81 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Психолог-профессия будущего»

 C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Школа\Марина на конфер.JPG                       

                        Горжусь профессией своей                      

             За то, что душу человека согреваю,

   За то, что я могу понять детей.

И детство вместе с ними проживаю.

      Пусть отступают все сомненья прочь,

                  Уходят пусть тревога и забота.

                Кусочек сердца людям

отдавать,

                      Такая у психолога работа!

                                          В.Я Миронова  

     «Человек рождён для счастья…» - говорил Владимир Галактионович Короленко. Чтобы быть счастливым, ребенку требуются не только надежные руки окружающих людей, добрые открытые сердца родных и близких, но и здоровье, физическое и психическое. Я считаю, что счастливый ребенок – это здоровый ребенок.

      Мы, взрослые, - стараемся сделать детство счастливым. По моему мнению, в последнее время постепенно меняется мировоззрение в области воспитания и развития детей, как в научной психологии и педагогике, так и во взглядах родителей.

     Совершенствуется система воспитания и обучения на государственном уровне. В последнее время разработаны и введены в практику государственные стандарты и требования, имеющие своей целью всестороннее развитие ребенка во всех видах деятельности.

     Однако при всех положительных тенденциях вызывает беспокойство тот факт, что в последнее время число здоровых школьников уменьшается.

     Особую тревогу вызывает рост количества гиперактивных детей и детей с задержкой психического развития, большая часть из которых не получает медицинской помощи, медикаментозного лечения. Родители, видя проблемы ребенка, списывают их на издержки воспитания, наследственность, а небольшой сдвиг в развитии принимают за огромный скачок и ждут, что вот-вот, скоро все наладится само собой. Но сама собой проблема не решается, а нарастает. Своевременно нерешённые проблемы в младшем школьном возрасте обусловливают риск школьной неуспеваемости, аддиктивного поведения в дальнейшем.

     Большинству родителей тяжело признать для себя, что «что-то не в порядке»  в психическом развитии его любимого чада. Ведь если ребенок простудился, то у него поднимается температура, он кашляет и болит горло, а психическое здоровье не измеряется повышенной температурой, слабостью и ознобом. Да и собственное самолюбие не позволяет приблизить мысль об отклонениях в психическом развитии ребенка. Отклонения в психическом развитии ребенка – тема, всегда болезненная для родителя. Нужно пройти большой путь, преодолеть психологический барьер для того, чтобы  признать этот  факт и приступить к активным действиям. Но в данной ситуации психологическая помощь требуется не столько ребенку, сколько его родителям. На помощь должен прийти мы психологи, помочь преодолеть психологический барьер, обозначить проблему, расставить приоритеты – собственные амбиции и самолюбие или здоровое будущее собственного ребенка.

     В сложившейся современной социально-экономической ситуации все больше людей, как детей, так и взрослых, нуждаются в психологической помощи, которая заключается в объективном видении проблем, в анализировании причинно-следственных связей, способности к самоанализу.

     Будущее своей профессии я вижу в подходе «здоровый родитель – здоровый ребенок». В образовательном учреждении психологическая помощь должна оказываться  не только детям, но и взрослым - детско-родительское психологическое сопровождение.

Это и есть будущее моей профессии!

     Я уважаю профессию психолога. И считаю, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом не достаточно иметь высшее образование и квалификацию, необходимо постоянно саморазвиваться, не зацикливаться на прежнем опыте работы, а идти вперед, применяя различные инновационные технологии в своей работе.

Педагог-психолог сш № 1 Пузаренко М.А.