Анализ МО коррекционной педагогики за 2013 - 2014 учебный год.
Анализ работы методического объединения коррекеционной педагогики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_2013_-_2014.docx | 61.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО коррекционной педагогики
за 2013 – 2014 учебный год.
В течение 2013-14 учебного года реализовывались следующие задачи:
- Совершенствовать работу с детьми, испытывающих трудности в обучении, путём составления индивидуальных коррекционных программ, использование ИКТ на уроках и внеурочное время,
- Продолжить работу по распространению опыта педагогов в области использования коррекционных технологий.
- Продолжить пополнять банк коррекционно- развивающих методик
- Использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
На протяжении всего года реализовывалась цель: содействие повышению профессиональной компетентности педагогов школы-интернат в области дефектологии, логопедии, специальной психологии, педагогической коррекции.
Реализация задач отражалась в деятельности всех участников МО Колушкинской школы-интерната: открытые уроки, взаимопосещение, мастер-класс, научно-методическая работа, использование информационных и здоровьесберегающих технологии, в диагностике и контроле за результативностью коррекционно-развивающей работой, в организации обучения детей по разноуровневым и коррекционным программам, в проведении заседаний и ведения документации.
Осуществляли свою деятельность МО коррекционной педагогики по следующим направлениям: организационное-методическое, социально-адаптивное, психолого-педагогическое.
Для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в области коррекции были рассмотрены вопросы:
- Адаптивное образование (доклад читала зам. дир. по УР Пивоварова Г. Н.).
- Физическое и эмоциональное состояние педагогов – важный фактор в образовании (Слепченко В. А.).
- Система коррекционной работы в школе-интернате (Кудряшева Р. Л.).
- Адаптивные технологии формирования навыков ЗОЖ у подростков (Морозова Т. Н.).
- Дети с особыми образовательными потребностями (Слепченко В. А.).
Изученные темы помогут педагогам создавать условия для формирования ключевых компетенций у детей с ограниченными возможностями в здоровье, осуществлять педагогическую деятельность с учётом индивидуально-дифференцированного подхода, использованием информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, выполнять социальный заказ общества.
- Использование интерактивного оборудование в УВП. (мастер-класс Шишкалова С. И.)
В течение учебного года проводилась работа по совершенствованию деятельности педагогов по использованию современных педагогических технологий. Педагоги применяли на практике такие технологии и элементы как:
- Информационно-коммуникационные технологии (учебные презентации, электронные ресурсы в сети интернет, интерактивная доска, электронные дидактические игры).
- Элементы здоровьесберегающих технологий (упражнения для коррекции зрения, осанки, на развитие мелкой и крупной моторики, на снятие мышечного напряжения).
- Игровые технологии (коррекционные упражнения, дидактические игры, ребусы, пословицы, кроссворды, сюжетно-ролевые игры)
Педагогами МО были проведены открытые уроки и мероприятия, где была представлена их деятельность по использованию педагогических технологий. Внедрение в УВП информационных технологий
способствовали формированию учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся. С целью обеспечения наглядности при изучении разделов учебной программы учителями в МО создаётся различный демонстрационный материал: электронные презентации уроков, занятий, задания для устного опроса, справочные материалы и др.
№ | ФИО | Класс/ группа | Наименование предмета, внеклассного занятия | Технологии |
1 | Селиванова Н. А. | 4 | Что такое доброта и дружба (внеклассное воспитательское открытое мероприятие) | Мультимедийная презентация, коррекционные упражнения, физминутки |
2 | Звычайная Е. В. | 3 | Путешествие по стране вежливости (внеклассное воспитательское открытое мероприятие) | Мультимедийная презентация, коррекционные упражнения, физминутки |
3 | Сухомлина Е. В. | 6 | Рисование лягушки по шаблону (открытый урок по рисованию) | Мультимедийная презентация, коррекционные упражнения, физминутки, дидактические игры |
4 | Кострубина Н. В. | 3 | Пришивание петельки к полотенцу (посещение психологом урока труда) | Мультимедийная презентация, коррекционные упражнения, физминутки, дидактические игры |
5 | Иванцова О. И. | 5 | Теплый хлеб (открытый урок по чтению) | Мультимедийная презентация, коррекционные упражнения, физминутки, дидактические игры |
6 | Слепченко В. А. | 7-8 | 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда посвящается… (открытое внеклассное мероприятие по истории) | Мультимедийная презентация, коррекционные упражнения, итернет-ресурсы |
Одной из главных задач являлась внедрение здоровьесберегающих технологий при обучении и воспитании детей. Так пронаблюдав было выявлено, что в повседневной работе педагогами проводятся мероприятия по охране здоровья, это:
- Правильная посадка учащихся во время занятий (за партой при письме, чтении, стоя).
- Профилактика близорукости, нарушений осанки учащихся (обеспечение мебелью в соответствии с ростом, правильное месторасположение в классе, контроль за правильной осанкой, физминутки на уроках и т. д.).
- Создание условий для психофизического развития учащихся (положительный настрой перед началом урока, мотивация деятельности, учет возрастных особенностей).
- Соблюдение этапов уроков (смена видов деятельности, использование активных методов обучения, предупреждения перегрузок).
С целью проверки реализации целей и задач на протяжении всего учебного года осуществлялся мониторинг внедрение и использования педагогических технологий. На каждом заседание участники отчитывались в электронном и устном виде о проведенных мероприятий по практическому применению здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий. Такие отчеты показывали наглядно количество участвующих в работе МО, качество используемого материала, упущенные моменты, требующие особого внимания.
В рамках МО было организовано проведения мониторинга знаний, умений и навыков учащихся в 5 «а» классе, обучающихся по программе «Особый ребенок». Мониторинг качества сформированности позволил определить «профель» коррекции на будущий год каждого ученика. По результатам наблюдения и оценивания составлены графики сформированности учебных навыков и социальных навыков каждого из учеников, что позволит более индивидуализировать учебный процесс.
Кроме того для выявления более конструктивного взаимодействия между всеми участниками МО проведено анкетирование в ходе которого выяснилось, что
Полезность услышанной информации
Степень участия в МО на заседании
Применение ИКТ, адаптированных коррекционных упражнений
Из графиков видно, что большая часть педагогов считают услышанную информацию полезную и стараются в своей работе применять адаптированные коррекционные упражнения, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные технологии и т.д. Но, к сожалению, степень участия в работе МО очень низкая. Поэтому на будущий год привлечь более большее количество педагогов в активной работе МО коррекционной педагогики.
Подведя итог всей работы можно говорить о продуктивной деятельности МО коррекционной педагогики. Задачи и цель поставленные достигнуты.
Но так же хотелось отметить отрицательные моменты. Одной из целей было издать методическое пособье по коррекционной работе в ГКОУ РО Колушкинская школа-интернат 8 вида, которая так и не была достигнута. Столкнулись с трудностями (это и систематизация накопленного материала, отбор докладов МО руководителей, нежелание участвовать в совместном проекте по выпуску пособия), поэтому работа не выполнена до конца. Также в своей работе большинство педагогов использовали ИКТ лишь в одном направлении (презентация учебного материала), электронные приложение, интерактивная доска, интернет-ресурсы практически не задействованы в учебно-воспитательном процессе. Многие открытые уроки, которые были заявлены учителями в начале учебного года так и не проведены, что не дала составить полную картину о применении в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий. Так из выше сказанного вытекают следующие задачи на будущий год.
Задачи на будущий год:
1. Использовать здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
2. Организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести профилактическую работу с обучающимися, педагогами, родителями.
3. Формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность.
4. Продолжить работу по взаимосвязи между педагогами и специалистами школы-интерната, организовать взаимопосещение уроков и занятий с целью обмена опыта по проблеме школы-интерната.
5. Осуществлять медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг и диагностика за состоянием здоровья учеников.
6. Организовать взаимообучение, распространения собственного опыта по использованию современных коррекционно-развивающих технорлогий.
7. Распространить опыт по данной проблеме «Использование здоровьесберегающих технологий для подготовки ученика как субъекта учебной, профессиональной и личной жизнедеятельности».
Руководитель семинара: Слепченко В. А.