Тренинг для участников конкурса «Педагог года»
Тренинг для участников конкурса «Педагог года».
Цель тренинга: обучить приемам и способам снятия внутреннего напряжения приемлемыми для каждого участника способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_s_pedagogami.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для участников конкурса «Педагог года».
Цель тренинга: обучить приемам и способам снятия внутреннего напряжения приемлемыми для каждого участника способами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
1 Упражнение. Знакомство
Каждый участник, представляясь, называет качества, которые способствуют или мешают эффективному общению, называют свое хобби, девиз жизни. Представление ведется по кругу. Участники имеют право задавать любые вопросы.
- Основная часть
2 Упражнение разминки "Мусорная корзина"
В начале занятия ведущий раздает участникам листочки и (если необходимо) ручки, в центр круга ставится мусорная корзина.
Ведущий обращается к участникам с просьбой написать на бумаге те негативные эмоции, которые имеются в настоящий момент у участников (каждый указывает свои эмоции). После этого бумажки выбрасываются в мусорную корзину.
Ведущий опрашивает добровольцев: кто хочет поделиться и рассказать другим участникам содержание своей записки.
В конце упражнения корзина убирается в сторону (но на видное место).
3 Упражнение. «ФОТОАЛЬБОМ»
Ведущий: постарайтесь вспомнить, какими вы пришли работать в школу, какими были ваши мысли, чувства. А теперь представьте, что в первый день вашей работы какой-то папарацци сфотографировал вас. Постарайтесь изобразить, каким вы могли бы получиться на фотографии, и придумайте к ней подпись.
А если этот же папарацци снимет вас сейчас, какой будет фотография, а какой подпись?
Обсуждение: что изменилось?
4 Упражнение «Свеча».
Ход упражнения: Участники передают друг другу по кругу зажженную свечу, как символ принятия и передачи тепла, света, эмоциональной поддержки. Принимающий произносит фразу:
«Как педагог я похож на. ..», называя то, что наиболее точно соответствует
его профессиональному образу.
Например:
- Как педагог я похож на теплое одеяло;
- Как педагог я похож на цветные карандаши;
- Как педагог я похож на веселую песенку.
5 Упражнение «Кролики».
Кто-нибудь начинает: поднимает обе руки к ушам и постукивает по ним пальцами. Соседи с обеих сторон поднимают только одну руку к уху, ближнюю к этому человеку. Ведущий указывает на одного из участников, сидящих напротив. Этот человек поднимает руки к ушам, Участники по бокам от нового «,,,» тоже поднимают по одной руке. Все должны побывать в роли «,,,,».
6 Упражнение «Я собираюсь в путешествие и беру с собой…»
Все сидят в кругу. Игра начинается с высказывания: Я собираюсь в путешествие и беру собой объятие» и участник обнимает человека справа от себя. Этот человек затем говорит: «Я собираюсь в путешествие и беру собой объятие и похлопывание по спине» и затем обнимает человека справа и похлопывает его по спине. И так каждый участник повторяет то, что было сказано и добавляет новое действие к сказанному. Необходимо пройти по кругу, чтобы до всех дошла очередь.
7 Игра-фантазия «Посылай и воспринимай уверенность».
Цель: релаксация, закрепление положительных эмоций. (5 мин)
Игра проводится под релаксационную музыку.
– Сядьте по удобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это – Ваша звезда, она принадлежит Вам и заботится о том, чтобы Вы были счастливы.
Представьте, что Вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости. Теперь последовательно приложите свою руку сначала к сердцу, потом – к горлу и ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что Вы, как и Ваша звезда, испускаете во все стороны лучи ясного теплого света и что этот свет идет ко всем Вашим коллегам, находящимся в этой комнате… Подумайте обо всех, кто находится в этой комнате, и пошлите всем немного своего света.
Теперь пошлите немного света людям, которых нет в этой комнате: своим домашним, друзьям, Вашим воспитанникам, ученикам, их родителям.
Теперь прислушайтесь к самим себе. Ощущаете ли Вы какие-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу? (10 секунд).
Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в тех случаях, когда Вы устали и Вам нужны свежие силы и уверенность в себе…
А сейчас попрощайтесь со звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трех, Вы можете открыть глаза и снова оказаться в этой комнате. Раз… Два… Три…
Давайте попробуем нарисовать Вашу звезду! Какая она получится… и разместим на нашем звездном небе все звезды в виде нового созвездия.
Давайте придумаем название нашему созвездию, которое будет сиять на школьном небосводе, где изображение будет зависеть от света каждой звездочки.
Так и вам я желаю поддерживать друга, коллеги – звезды. И продолжать сиять и зажигать новые звезды!
- Заключительная часть
8 Упражнение – рефлексия "Спасибо за приятное занятие"
- Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: <Спасибо за приятное занятие!>. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: <Спасибо за приятное занятие!> Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.