Отчет о проведенной декаде «Целый мир для меня!»
С 24 февраля по 4 марта 2014 года в средней школе № 1 проходила декада «Целый мир для меня!». Данная форма просветительской психологической работы очень актуальна и востребована в настоящее время.
Декада психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка и педагогов школы. Организаторы мероприятия - педагоги-психологи, при активном участии заместителей директора по ВР, педагогов-организаторов, мед. работника, библиотекаря и классных руководителей.
Тема декады: «Целый мир для меня!» - актуальна и обусловлена тем, что современные тенденции мира жестоки, жестокими стали и дети. Нормой жизни каждого человека – взрослого и ребенка – должна стать толерантность. Именно поэтому мировая общественность выбрала толерантность как основополагающий принцип морали. Отсюда ясно, что воспитание в духе толерантности следует активно пропагандировать в школе, и ведущая роль в этом отводится педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_provedennoy_dekade_tselyy_mir_dlya_menya_2014.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведенной декаде «Целый мир для меня!»
С 24 февраля по 4 марта 2014 года в средней школе № 1 проходила декада «Целый мир для меня!». Данная форма просветительской психологической работы очень актуальна и востребована в настоящее время.
Декада психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка и педагогов школы. Организаторы мероприятия - педагоги-психологи, при активном участии заместителей директора по ВР, педагогов-организаторов, мед. работника, библиотекаря и классных руководителей.
Тема декады: «Целый мир для меня!» - актуальна и обусловлена тем, что современные тенденции мира жестоки, жестокими стали и дети. Нормой жизни каждого человека – взрослого и ребенка – должна стать толерантность. Именно поэтому мировая общественность выбрала толерантность как основополагающий принцип морали. Отсюда ясно, что воспитание в духе толерантности следует активно пропагандировать в школе, и ведущая роль в этом отводится педагогам.
Основными задачами декады являлись:
- Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся, педагогов школы.
- Развитие важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
- Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.
Реализация данных задач осуществлялась через разнообразные мероприятия декады:
Психологический тренинг для родителей «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения» 24.02.2014. Присутствовали родители 5-11 классов по 3 родителя с класса, итого 30 человек.
Цели собрания:
- Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.
- Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.
- Предоставить родителям возможность с помощью теста дополнить представление о себе как о родителе.
Оборудование: презентация “Родительское собрание по теме: “Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения”, памятки для родителей, карточки с ситуациями, карточки для теста “Роль родителя”
Родители детей часто сталкиваются с конфликтом различных интерпретаций состояния их ребенка, диктуемых культурой всего общества, их собственной семейной идеологией, установками ближайшего окружения.
Многие родители оставляли самые теплые отзывы о вечере и говорили о том, что по- другому взглянули на своих детей - а это значит, что цели данного мероприятия достигнуты.
Проблемой, по-прежнему, остаётся низкий уровень психологической культуры родителей и их социальная пассивность.
Семинар - практикум для педагогов школы «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса» 26.02.2014.
Цель семинара-практикума: повышение психологической компетентности педагогов в вопросах эмоционально-личностного развития детей, через организацию просвещения и консультирования.
План проведения семинара-практикума.
1. Проблема психологического здоровья на современном этапе.
2.Создание психологического комфорта в школе для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности учащихся.
3. Профилактика суицидального поведения у подрастающего поколения.
4. Эмоциональное благополучия педагога как условие положительного эмоционального состояния учащихся.
5. Рефлексия.
Семинар-практикум прошел на достаточном уровне: благоприятный психологический климат, творческие возможности педагогов, их желание найти пути эффективного взаимодействия с окружающими - всё это помогло полностью реализовать намеченные цели.
Активное участие в организации и проведении мероприятий декады принимали заместители директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители:
- конкурс детских рисунков (среди 1-4 класссов) и открыток (среди 5-6 класссов), сочинений (среди 7-8 класссов) «Пусть будут счастливы дети!»
- слайд-шоу «Мои интересы», «Вверх по лестнице жизни», «Счастливые минуты» (среди 9-11 класссов)
- классные часы «Целый мир для меня», «Мои нравственные ценности», «Умею ли я любить?» и т.д. (среди 1-11 классов)
- читательская конференция «Мир наполнен любовью» (среди 8-11 классов)
- беседа с ме. работником «Я выбираю здоровый образ жизни» (среди 7-8 классов)
Психологический тренинг для подростков из цикла «Я выбираю ЖИЗНЬ!» ТЕМА: «Что такое ЖИЗНЬ?» 27.02. Среди 8-11 классов, итого 18 учеников-волонтёров, которые затем провели такие же тренинги в своих классных коллективах, с посещением педагога-психолога школы.
Цель: содействие социальной адаптации, развитию личности, развитие жизненно необходимых навыков, позволяющих противостоять негативным жизненным ситуациям, предупреждение агрессивного и конфликтного поведения.
Задачи:
1. Создание условий для:
• развития эмоционально-волевой сферы;
• развития чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим.
• отработки навыков уверенного поведения;
2. Помощь в осознании собственной ответственности за собственные поступки, в анализе своих жизненных установок.
3. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия.
Психологическая акция «Стена откровений» 03.03.2014 в рамках «Дня откровений».
Важные особенности акции - ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто хочет ее не замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акция на время своей жизни создала в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа стала единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками (результаты прилагаются).
День психологического здоровья 04.03.2014 среди учащихся 1-11 классов.
Основными целями и задачами Дня психологического здоровья являются:
- активизация пропаганды психологических знаний среди школьников;
- нормализация отношений в классных коллективах.
Были организованы флэш-мобы в 1 и 2 смене, отдельно начальная школа и средняя + старшая. Ребята и взрослые получили колоссальный положительный эмоциональный заряд.
В декаде «Целый мир для меня!» использованы разнообразные виды психологической работы в школе: диагностика, просвещение, коррекционно-развивающая и профилактическая работа. Мероприятиями декады были охвачены учащиеся, педагоги и родители.
Педагог-психолог СШ № 1: __________Пузаренко М.А.