Коррекционно - развивающее занятие по психомоторике и сенсорным процессам по теме "Упражнения на развитие зрительного восприятия"
Данный материал содержит конспект занятия, презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 801 КБ |
razvitie_zritelnogo_vospriyatiya.ppt | 797 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие зрительного восприятия
Цель урока: создать условия для развитие зрительного восприятия
Задачи:
обучающая:
- формировать умение выделять предметы по заданному признаку;
развивающая:
- расширять объём внимания, восприятия и памяти.
- развивать умение сравнивать, анализировать по картинке;
- развивать речь, пополнять словарный запас.
воспитывающая:
- воспитывать терпение, усидчивость, чувство уважения друг к другу.
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, презентация, раздаточный материал (приложение 1).
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Психологический настрой на урок
Встали в круг. Улыбнулись друг другу. Улыбнулись гостям, а какой праздник недавно у нас был? (8 Марта). А без чего не бывает этого праздника? (Без цветов).
Психологическая игра «Назови свой цветок и цветок друзей»
Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.
- Дети по очереди , передавая мяч, называют свой цветок и цветок всех остальных ребят.
А вы знаете ребята, что в одной сказке есть цветок, у которого все лепестки волшебные и разноцветные. Как этот цветок называется? (Цветик – семицветик). Давайте прочитаем. (Слайд 3).
Какие цвета у цветика – семицветика? (Голубой, красный, жёлтый, синий, серый, оранжевый, зелёный).
2.Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем делать то, что подскажет нам цветик – семицветик, будем выполнять его задания. Будем тренировать глаза, чтобы они у нас хорошо запоминали, будем учиться быть внимательными. (Слайд 4).
- Упражнение «Зрительная гимнастика». (Слайд 5).
Посмотрите внимательно на картинку и обведите её глазами по контуру.
Включить музыкальное сопровождение (пение птиц).
2. Упражнение «Найди отличия». (Слайды 6,7).
- А теперь посмотрите на эти красивые картинки, кто на них изображен .Вам нужно внимательно присмотреться к рисункам и найти отличия.
3.Упажнение «Найди две одинаковые картинки». ( Слайды 8, 9).
Кто нарисован на картинке? Нарисована белка и ещё 5 теней. Найди тень белки. Под каким она номером? Объясни почему.
4.Физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим,
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
5.Упражнение «Найди слова». (Слайды 10,11,12).
– Ребята, посмотрите, внимательно, что вы видите в таблице?
Внимательно посмотрите и найдите 5 названий животных.
к | м | е | д | в | е | д | ь |
о | р | у | п | з | й | ц | ё |
р | м | н | л | а | в | п | ж |
о | н | о | г | я | я | о | а |
в | а | ы | н | ц | у | р | р |
а | к | л | и | с | а | м | т |
Медведь, ёж, лиса, заяц, корова.
Какое слово здесь лишнее? Почему?
6.Упражнение «Наложенные картинки» (Слайды 13,14).
Внимательно посмотрите и скажите каких домашних животных вы здесь видите? А все ли здесь домашние животные?
7. Упражнение «Что перепутал художник?» (Слайды 15,16).
- Ребята, посмотрите на картинку. Вам не кажется, что художник, который рисовал эту картину, что-то перепутал? Что? Назовите.
III. Итог урока. (Слайд 17).
- Ребята, чем вы сегодня занимались на занятии? Вам понравилось? Чему научились? А какие трудности у вас были при выполнении заданий?
-Спасибо вам за работу. Мне понравилось, как вы сегодня занимались. До свидания!
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
пгт Кикнур Кировской области
Открытое занятие по психомоторике и сенсорным процессам по теме
«Упражнения на развитие зрительного восприятия»
Подготовила:
педагог – психолог - Куликова О.В.
март
2014 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составила педагог – психолог: Куликова О.В. Тема урока «Упражнения на развитие зрительного восприятия»
Ц в е т и к - с е м и ц в е т и к Какие цвета у Цветика-семицветика?
Сегодня мы будем делать то,что нам подскажет цветик-семицветик Зрительная гимнастика
«Найди отличия» Упражнение «Найди отличия»
Упражнение «Найди две одинаковые картинки»
Упражнение «Найди слова» «Найди слова »
к м е д в е д ь о р у п з й ц ё р м н л а в п ж о н о г я я о а в а ы н ц у р р а к л и с а м т
к м е д в е д ь о р у п з й ц ё р м н л а в п ж о н о г я я о а в а ы н ц у р р а к л и с а м т
«Наложенные картинки» Упражнение «Наложенные картинки»
Упражнение «Что перепутал художник» «Что перепутал художник »
Спасибо ! Закончились наши лепестки, закончилось и наше занятие. С П А С И Б О