Учебно - методическое пособие "Маша и медведь"

Смирнова Лариса Алимпьевна

Учебно - методическое пособие напрвлено на решение различных психологических задач:и помогает достичь положительных результатов в работе с детьми, имеющими особенности развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_skazki2_3.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В МИРЕ СКАЗКИ Для того , чтобы достичь положительных результатов в работе с детьми, имеющих особенности развития, комбинируются различные методы, техники и приёмы, - как традиционные, так и нетрадиционные, а также разрабатываются психокоррекционные сказкотерапевтические игры. Цели и задачи методического пособия «Маша и медведь»: - Развитие сенсорно-перцептивной , психомоторной сферы Развитие познавательных процессов Развитие коммуникативной сферы Гармонизация и развитие эмоционально-волевой сферы Развитие речи Разработанное нами методическое пособие помогает достичь положительных результатов в работе с детьми, имеющими особенности развития. Игровые упражнения базируются на сказках. Сказка заставляет ребёнка сопереживать, в результате чего у него появляются новые представления о людях, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Сказка содержит простые образы: животных, героев с которыми «особому» ребёнку проще идентифицировать себя, чем с реальной ситуацией.

Слайд 2

Игра №1 «Какую игрушку потеряла маша?» цель : развитие внимания, памяти, восприятия. Ребёнок должен внимательно посмотреть на один из рядов на первой странице, рассказать что он видит, назвать каждый предмет. Затем переворачиваем страницу и просим посмотреть на ряд тех же предметов очень внимательно и ответить на вопрос: «Какую игрушку потеряла Маш а?»

Слайд 3

Маша играла и растеряла игрушки. Какую игрушку потеряла Маша?

Слайд 4

Отгадайте, что я потеряла?

Слайд 5

Игра № 2 «Угадай эмоции» Цель: закреплять знания об эмоциях (радость, грусть, удивление) «У Маши бывает разное настроение. Сегодня она встретила много друзей и ей стало весело. Какое у Маши настроение?» И так далее.

Слайд 6

«Угадай эмоцию»

Слайд 7

Игра № 3 « Зашей мишке коврик» цель: развитие восприятия у детей дошкольного возраста. - «У мишки протёрся коврик, и на красивом коврике оказались дырки. Давай вместе с Машей зашьём коврик.» Возле коврика расположены несколько заплаток, ребёнку надо выбрать только ту, которая поможет закрыть дырку.

Слайд 8

Поможем мишке «зашьём коврик»

Слайд 9

Игра № 3 « Зашей мишке коврик»

Слайд 10

Игра №4 «Найди такой же мячик» цель : развитие восприятия, памяти, внимания. Ребёнку предлагается посмотреть на мяч как эталон (первая картинка) запомнить его. На следующей картинке среди множества других мячей найти этот мяч. Задание ограниченно по времени –даётся 3 0 сек.

Слайд 11

Посмотри внимательно Найди такой же

Слайд 12

Найди у маши такой же мячик

Слайд 13

Игра № 5 «Кто спрятался от Маши?» Цель : развитие познавательных процессов, речи Предложить ребёнку найти зверей, птиц которые спрятались от Маши. Маша и звери играли в прятки, кто где спрятался.