3 Электронное портфолио педагога-психолога Пузаренко Марины Александровны

Пузаренко Марина Александровна

В целях реализации методической темы разработаны авторские программы и электронное пособие, представленные на слайдах.

      В настоящее время наблюдается неблагополучная тенденция к увеличению количества неуспевающих школьников, не справляющихся с учебной программой. В связи с этим, в целях реализации инклюзивного образования, разработана программа коррекции и развития познавательных процессов у младших школьников (2-3 классы с инклюзивным обучением);

     Для    психологической подготовки выпускников к единому национальному тестированию  разработана  программа факультативного курса  по психологии «Выпускник» для учащихся 11 класса.

     Современным и успешным в работе педагога-психолога является использование ИКТ, а именно флэштренингов. По методике Самсоновой О.В. составлено электронное пособие «Интерактивный метод флэштренинг как форма эффективного взаиодействия с семьёй для развития личностной зрелости родителей в современной социокультурной ситуации». Флэштренинг - это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после ролика. Видеоролики для флэштренинга создавались по актуальным проблемам, с которыми чаще всего приходилось сталкиваться  в работе с родителями учащихся: насилие в семье, авторитарность воспитания, завышенные требования, гиперопёка и т.д.

      Об эффективности представленных программ и электронного пособия свидетельствуют данные следующего раздела портфолио «Результаты психолого-педагогической деятельности».  

      Динамика показателей развития познавательных процессов достаточная для детей в классах с инклюзивным  обучением  в среднем на 20%.

      Показатели развития психологической готовности к сдаче ЕНТ стабильно достаточные  в среднем 74 %.

Скачать:


Подписи к слайдам:


Электронное пособие (по методике Самсоновой О.В.)
Программа факультативного курса  по психологии «Выпускник»
Программа спецкурса
2013 г. - участие в городском конкурсе «В чём смысл жизни человека на Земле?»
ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНИКОВ
2013 г. - участие в областном конкурсе «Зерде»
Тема исследовательской работы: «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ШКОЛЬНИКОВ»
Цель: выявить влияние эмоционального здоровья на физическое состояние детей младшего школьного возраста как составляющей гармоничного развития личности.Методы исследовательской работы: сбор литературы, наблюдение, опросные методы (беседы с учителями, психологом, медицинским работником, родителями и детьми из нашего класса). Результаты работы и выводы:Проведённое исследование показало, что представления о психологическом благополучии существуют в сознании младших школьников и их окружения. В физиологическом плане положительные эмоции, воздействуя на нервную систему человека, способствуют оздоровлению организма.На психологическое благополучие младших школьников влияют семейные отношения, полноценность семьи, педагог, методы и приёмы воздействия на ребёнка как в семье, так и в школе.
Международный уровень
Республиканский уровень
Областной уровень
2013г.-обучающий семинар-тренинг:«ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА»
2013г.- научно-практическая конференция «РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РЕАЛИИ XXI ВЕКА»
ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА
2013г.-участие внаучно-методическом семинаре«ПРОФИЛАКТИКААДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯВ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ»Сертификат № 1490




ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
2009, 2013 г.г. – за участие в августовской конференции отмечена благодарственными письмами Отдела образования г. Актобе
2013 г. - участие в областном конкурсе «Лучший психолог года» 2 место
2013 г. - курсы повышения квалификации педагогических работников РК по программе «Психологическое сопровождение образовательного процесса в школе» Сертификат № 0044313
2013 г. - участие в Республиканской дистанционной олимпиаде по психологии.Сертификат № 142530
2010 г .- внедрение технологии «БиС» Сертификат психолога-руководителя ученической службы развития «Коллективный разум» (Алматы-2010)

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ