Родительское собрание «Воспитание любовью»

Рябцева Анастасия Сергеевна

 

Методическая разработка и дополниетльный методический материал для проведения родительского собрания. Видео и презентацию могу скинуть на личную почту

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc105 КБ
Файл pamyatki.docx35.85 КБ
Microsoft Office document icon testirovanie._prilozhenie1.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Воспитание любовью»

Цель: содействие гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи:

  1. Сбор эмпирических данных о семейных взаимоотношениях.
  2. Расширение представлений родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
  3. Способствование осознанию необходимости проявления своей безусловной родительской любви.
  4. Информирование о способах проявления родительской любви.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

Адресат: родители учащихся «группы риска» (10-12 человек).

Время: 2 часа.

Оборудование: проектор, компьютер, фильм «Родительская любовь и внимание» (источник http://www.youtube.com/watch?v=QqcaKtgccWk), презентация «Ангел», свеча, бумага для бэйджиков, ручки, листы формата А4, рисунки детей, бланки для тестирования, сопроводительная презентация, памятки (приложение 2).

Оформление:

Листы с цитатами

 Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю” (С. Соловейчик).

“Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениях с людьми” (С. Соловейчик).

“Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание - это терпение. Понимать, принимать, терпеть. Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю” (С Соловейчик).

План родительского собрания:

  1. Упражнение «Мое имя».
  2. Знакомство с темой встречи. Правила.
  3. Основная часть.
  1. Информационная справка.
  2. Экспресс – тестирование.
  3. Упражнение «Ошибки воспитания»
  4. Упражнение «В лучах родительского солнца»
  1. Завершение работы.

Ход родительского собрания.

Родителям предлагается организовать круг (желательно, если стулья заранее будут выставлены в круг по числу участников). Также родителям предлагается взять бэйджи и написать свое имя, которым их будут называть в процессе работы.

  1. Упражнение «Мое имя».

Цель: знакомство участников, раскрепощение, активизация на работу.

Время: 15 минут.

Участникам предлагается по кругу, называя имя, вспомнить то, что они больше всего любят, и что больше всего ненавидят. Например, «Меня зовут Анастасия, я люблю готовить и больше всего не люблю опаздывать на встречу».

После подводится итог, в котором отмечается, что «все мы взрослые люди разные, у каждого из нас есть, что мы любим, и что терпеть не можем. То же самое происходит и с нашими детьми. Сегодня я предлагаю вам поговорить о вас и ваших детях. А для начала посмотрим небольшой фильм.

  1. Знакомство с темой встречи. Правила.

Время:5 – 7 минут.

 Тема нашей сегодняшней встречи «Воспитание любовью». Мы поговорим с вами о том, как родительская любовь и внимание порой творит чудеса. Работать мы будем эффективно, используя кооперативное обучение, для этого нам необходимо обсудить правила работы.  Я предлагаю такие (записаны на доске):

  1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным. 
  2. У нас нет зрителей, работают все. 
  3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, не сплетничаем. 
  4. Доверьтесь, поверьте мне  как специалистутак как, готовясь к собранию, просмотрено большое количество педагогической литературы, я искала информацию с поправкой на сегодня. 

Принимаем правила? Давайте работать. 

  1. Основная часть.

Зачитывается стихотворение:

Что такое любовь? Описать невозможно.

Что такое любовь? Это просто и сложно.

Что такое любовь? Нельзя объяснить.

Чтобы это понять - надо просто любить.

Что такое любовь, я хочу Вас спросить,
Только лишь непонятное чувство. 
Нет, я готова Вам возразить,
Что любовь это большое искусство.
Суть его заключается в том, 
Что оно, конечно же, чувство.
Чувство радости, счастья, но и потом,
Может быть и страданье, но чувство
Если кто-то еще может мне возразить,
Что любовь – это просто обычное чувство.
Я Вам еще раз могу повторить,
Любовь не игрушка, это искусство.

Сейчас я каждому из вас раздам семя. Вы его, пожалуйста, сохраните до конца нашей встречи.

  1.  Информационная справка.

Цель: общее информирование родителей.

Время: 5 минут.

 Когда человек радуется радостью другого, страдает страданием другого, когда он стремиться доставить радость другому или уменьшить его страдания – вот это чувство мы и называем любовью. Для родителей радость и благополучие ребенка – источник величайшей радости. И наоборот, радость матери и отца – источник положительных эмоций для малыша.

       Мать (или отец), и только, может любить малыша не за какие- то его достоинства, а просто за то, что он существует, независимо от того,  «хороший» он или «плохой». В этот – то период вырабатывается способность быть любимым; лишь потом появляется умение – уже взрослого человека – любить другого. Ребенок, лишенный «любви существования», когда с ним обращаются как с ненужным,  мешающим жить объектом, постепенно перестает уважать себя. В дальнейшем у него слабо развивается чувство достоинства и самоуважение; ему бывает трудно и в семейной жизни.

Психологи уже давно доказали, что опыт ребенка, полученный им в отношениях с его родителями, является фундаментальным для всей его последующей жизни. Для ребенка жизненно необходимо, чтобы родители его любили. Без пищи физической он не в состоянии выжить, без любви и принятия он не сможет стать полноценной личностью. Родители несут ответственность за тот опыт, который ребенок получит в семье. Вот почему родительская любовь является очень значимой ценностью и для родителей, и для детей. Но именно в силу того, что она так важна, очень трудно смириться с ее отсутствием или недостатком, как детям, так и родителям. Это может привести к серьезным искажениям: агрессию по отношению к собственным детям родители выдают за любовь, а дети принимают эту подмену за чистую монету, как будто это и есть подлинная родительская любовь, а потом переносят этот опыт и в свою жизнь.

Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности, теплое эмоциональное отношение.

Если ребенок чувствует любовь, добро, приятие, уважение, интерес к нему, то он позитивно запоминает то, что происходит и говорится вокруг, он формируется как личность с избытком душевных сил.

  1. Экспресс – тестирование.

Цель: изучение особенностей взаимоотношений родителей и  их детей.

Время: 10 минут.

Я предлагаю вам ответить на вопросы теста, который предложил родителям журнал “Воспитание школьников”.

Родителям раздаются бланки (приложение 1). Поставьте плюс в соответствующую графу. На вопросы отвечайте быстро, не раздумывая. Первая реакция, самая верная. У вас 2 минуты.

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 
  2. Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”? 
  3. Интересуются ли они вашей работой? 
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей? 
  5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? 
  6. Проверяете ли вы, как они учат уроки? 
  7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения? 
  8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? 
  9. А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”? 
  10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 
  11. А телевизионные передачи и книги? 
  12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 
  13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах? 
  14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет? 


Считаем количество набранных баллов.

Готовы получить оценку?

Итак. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.

От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. 

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с ребенком. Нисколько не сомневаюсь в том, что все вы набрали большое количество баллов. Тем не менее, самое время остановиться и поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании своего ребенка, где вы ошибаетесь.

Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности, теплое эмоциональное отношение.

Если ребенок чувствует любовь, добро, приятие, уважение, интерес к нему, то он позитивно запоминает то, что происходит и говорится вокруг, он формируется как личность с избытком душевных сил.

Для дальнейшей работы нам необходимо разделится на группы. Деление на группы можно провести любым способом (жеребьевка, определение по времени года и мн.др).

  1. Упражнение «Ошибки воспитания»

Цель: изучение основных ошибок воспитания.

Время: 15 минут

  1. Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 5 ошибок в воспитании, которые он когда-либо совершал. У вас 3 минуты. 
  2. Объединитесь в группу, обсудите и выберете 5 общих ошибок в воспитании. Запишите их на листе. У вас 10 минут. 

По истечении времени каждая группа перечисляет записанные ошибки. Ведущий фиксирует их на доске, либо на ватмане.  После информации всех групп, выделяются общие ошибки. 

  1. Давайте выберем общие ошибки, которые присущи родителям. (общие ошибки выписываются отдельно на доске) 

Обсуждение.

Время: 25 – 30 минут.

Можно выделить 5 основных ошибок воспитания (слайдовое сопровождение). 

  1. Обещание больше не любить.

Ключевая фраза: «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить».

Обещание больше не любить своего ребёнка - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Однажды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка – он будет воспринимать вас как людей лживых.

Проще сказать так: “Я буду тебя всё равно любить, но твоё поведение я не одобряю”

Если вы любите ребенка и выражаете свою любовь к нему только в тех случаях, когда он доставляет вам радость, то это любовь с условием. При этом ребенок не будет чувствовать себя любимым. Любовь с условием вызовет в нем лишь ощущение собственной неполноценности и помешает нормально развиваться. Любя ребенка только тогда, когда он соответствует вашим ожиданиям и отвечает вашим требованиям, вы обрекаете его на неудачи в жизни, он утвердится в бесполезности любых стараний быть хорошим, потому что их всегда оказывается недостаточно. Его будет мучить чувство незащищенности, тревоги, низкая самооценка, и все это станет препятствовать его духовному и личностному росту

В данном случае можно говорить об авторитарной родительской любви.

Формула такова: мой ребенок, что хочу, то и делаю. Для этого стиля характерны полное уничтожение личности ребенка и подавление его способностей и личностных качеств. Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная.

Истинная любовь готовит ребенка как отдельную, как самостоятельную, а значит живущую собственным образом, имеющую свой жизненный путь, личность. Истинное, сокровенное чувство любви в матери или в отце знает, что родилась не моя собственность, а отдельная личность, которая по личностному свойству не есть "я" и моей собственностью быть не может. Матери важно осознать, что ее ребенок — отдельная личность, а не составная часть родителя. Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребёнку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнить всё, когда вы рядом, и наплевать на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: “Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно обсудим – почему и зачем”.

  1. Восполнение собственных  потребностей прошлого (когда родители пытаются вменить своему ребенку то, что сами когда-то хотели достичь).

Ключевая фраза: Мой ребенок будет ходить в бассейн, заниматься музыкой, английским, я не позволю ему упустить свой шанс

 К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своём воображении, разбивается о полное нежелание ребёнка заниматься. Пока ребёнок ещё маленький и слушается взрослых, но затем… Желая вырваться из клетки родительской любви, он начинает выражать протест доступным ему способами: врать, пропускать занятия, это может быть, и приём наркотиков и т. д. Поэтому, заполняя день ребёнка полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени для личных дел. В начале жизни дети абсолютно беспомощны и зависимы. Однако хорошее воспитание направлено на то, чтобы помочь детям научиться думать, принимать решения и менять обстоятельства своей жизни во всех ее аспектах. Диапазон колеблется от выбора платья, которое будет надето сегодня вечером, до принятия решения по поводу курса в школе. Приобретая умение принимать соответствующие возрасту решения, дети испытывают чувство безопасности и власти над своей собственной жизнью.

Искренне желающие своему чаду добра, обеспокоенные родители пытаются защитить его от необходимости принимать мучительные решения. Они не дают детям падать и расшибать коленки. Их девиз: “Давай я решу это за тебя”. В результате у детей атрофируется очень важная часть Божьего подобия, которая должна вырабатываться в их характере: способность к самоутверждению, к внесению желательных для себя изменений. Детям надо понимать, что их жизнь и судьба главным образом определяются ими самими в рамках верховной власти Бога. Это помогает им принимать взвешенные решения, а не уходить от решений вообще. Они учатся заранее просчитывать последствия сделанного выбора, а не возмущаться, что кто-то решил за них, и теперь им не нравятся результаты.

  1. Нет времени.

Ключевая фраза: «К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя».

Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Ребёнок, который постоянно слышит, что у взрослого на него постоянно нет времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже, если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса ( в этом вопросе качество важнее, количества) посидеть у кровати ребёнка, поговорите с ним, расспросите о прожитом дне, прочитайте книжку, несмотря на возраст ребёнку это необходимо.

Здесь можно говорить о такой родительской любви как  действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения). Формула такова: хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю. Для этого стиля характерно признание действительных (а часто и мнимых) отклонений в умственном или физическом развитии ребенка, в результате чего родители начинают чрезмерно опекать, не веря в его способности и возможности, не доверяя ребенку.

4. Отстраненность.

Ключевая фраза: “Поцелуи и всякие нежности не так уж важны для ребёнка”.

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает ощущать себя любимыми и придаёт уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкать должно, всё-таки в большинстве случаев, исходить от самого ребёнка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их.

Отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении).

 Воспитание осуществляется по формуле: смотрите какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним. Родители высоко оценивают ребенка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь в его проблемах. Каждый ребенок с самого раннего возраста нуждается в эмоциональном участии взрослого, в сопереживании своим проблемам и трудностям. Этого участия он ждет в первую очередь от своих родителей, рассчитывая на их поддержку, понимание и любовь.

5. Баловство.

Ключевая фраза: “Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребёнку это пока не по силам”

Избалованным детям часто тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви – в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Если родители убирают каждый камушек с дороги малыша, то от этого ребёнок не чувствует себя счастливее. Скорее наоборот, он ощущает себя беспомощным и одиноким. “Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе помогу”, вот один из вариантов мудрого отношения к своему ребёнку.

 Итак, в основе прочных взаимоотношений родителей и ребенка лежит безусловная любовь. Что такое безусловная любовь? Безусловная любовь — это когда вы любите ребенка независимо от его качеств и особенностей, склонностей, достоинств и недостатков, независимо от его поведения и от того, насколько он отвечает вашим ожиданиям, удовлетворяет ваши потребности. Это вовсе не значит, что вам должно нравиться какое угодно его поведение. Безусловная любовь — это когда вы любите ребенка даже тогда, когда поступки его вам не нравятся.

 Безусловная любовь — это идеал. Вы не можете испытывать абсолютную любовь к ребенку все время, постоянно. Но чем ближе вы будете подходить к этому идеалу, тем увереннее вы будете себя чувствовать, и тем более благополучным и спокойным будет расти ваш ребенок. Многие стремятся достигнуть идеала безусловной любви, но немало и таких людей, кто вообще не знает о существовании подобного отношения к ребенку. Секрет воспитания полноценных детей состоит в том, чтобы излучать непрерывный поток безусловной любви и одобрения. Объясните своему ребенку, что ничто из когда-либо сделанного им не может привести к потере любви к нему — ни Божьей любви, ни вашей. Как и Божья любовь, ваша любовь к ребенку должна быть безусловной. Самый чудесный подарок, который вы можете сделать своему ребенку, — это вселить в него абсолютную убежденность в том, что вы любите его всем сердцем, безоговорочно, независимо от того, что он делает, что с ним происходит. Мудрый родитель, корректируя действия ребенка, всегда уточнит, что ему не нравится поведение ребенка, а не он сам.

Было бы неверно оставить все так, как есть. Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учится на чужих ошибках, не правда ли? Я предлагаю вам вновь собраться в группы и выполнить упражнение. Оно называется “В лучах родительского солнца”. 

  1. Упражнение «В лучах родительского солнца»

Цель: осознание основных способов проявления любви.

Время: 15 – 20 минут.

  1. Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты! 
  2. Обсудите ваши достоинства в группе, сравните, найдите общее и нарисуйте такое солнышко для группы, выписав на его лучи все ваши достоинства. 
  3. Давайте поделимся.

На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Начинает первая группа. Она выписывает 5 качеств, следующая продолжает, выписывая другие 5, и так, пока на доске не будут выписаны все ваши проявления любви к своему ребенку. Чур, не повторяться!

Давайте вновь сядем в круг и внимательно посмотрим, что у нас получилось. (Родители садятся в круг.)

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.  Безусловная любовь означает, что мы любим ребенка, даже если его поведение вызывает у нас отвращение.

Обращение к мнению родителей.

Время: 10 минут.

 На ваш взгляд, существуют ли способы выражения родительской любви, наиболее необходимые ребенку?

Контакт глаз

В каких ситуациях мы чаще всего смотрим в глаза своему ребенку? (Выслушиваются ответы родителей).

 Например, мы смотрим с любовью и нежностью на своего ребенка тогда, когда он особенно хорош и дисциплинирован. В таких ситуациях ребенок обоснованно воспринимает нашу любовь как обусловленную. Внимательнее всего слушает нас ребенок, когда мы смотрим ему в глаза. Но, к сожалению, мы выразительно смотрим лишь в те моменты, когда критикуем, поучаем, попрекаем, ругаем («ну-ка посмотри мне в глаза, что ты еще натворил»). В такие моменты мы вряд ли можем убедить ребенка в нашей безусловной любви. Еще ужаснее привычка в наказание не смотреть на своего ребенка («видеть тебя не хочу»). Это тоже пример обусловленной любви. Контакт глаз — это возможность проявить теплые чувства друг к другу. Младенцы, лишенные любящего взгляда матери чаще болеют, хуже развиваются.

Тревожные, неуверенные дети больше всего нуждаются в том, чтобы с ними налаживали контакт на любом уровне, в том числе и контакт глаз. Ласковый взгляд, прикосновения способны уменьшить уровень тревожности. Переданная взглядом информация может отпечататься в сознании ребенка, чем сказанные слова. Даже если вы прибегаете к какому-либо наказанию, в ваших глазах должна быть любовь, а не злоба. Если потребности в контакте глаз удовлетворены, то ребенок обаятелен, он не отворачивает голову сторону при контакте с людьми, с такими детьми хочется общаться.

Физический контакт

Когда между нами и нашими детьми происходит физический контакт? (Выслушиваются ответы родителей).

 Физический контакт — это еще один способ наполнить эмоциональный резервуар ребенка (на самом деле мы не можем позволить себе длительный контакт глаз, прикосновения по отношению ко всем людям, но если мы это делаем, то это есть подтверждение наших особых чувств, нашей любви и привязанности).
Как вы думаете (обращение к родителям), в каком возрасте потребность в физическом контакте особенно велика?

Ребенок любого возраста нуждается в физическом контакте со своими родителями. Особенно важно, что в периоды, когда ваш ребенок будет взвешивать свое стремление отказаться от взрослых авторитетов и привязанность к родителям, его воспоминания отчетливо нарисует ему картинку родительской ласки и любви, пережитую им ранее. Чем более трогательная эмоциональная память о детстве у подростка, тем более уверенно он будет противостоять натиску подросткового периода.

Пристальное внимание

Пристальное внимание требует времени и проявляется в том, что вы готовы выслушать ребенка наедине, столько времени, сколько необходимо вашему ребенку. Довольно часто возникают ситуации, когда ребенку необходимо пристальное внимание, но именно в эту минуту вы меньше всего расположены его слушать. Пристальное внимание предполагает возможность полностью сосредоточиться на ребенке, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы наш ребенок не сомневался в нашей полной безоговорочной любви к нему. В такие моменты ребенок должен почувствовать, что он единственный в своем роде, что он особенный.

Типичная трудность современных родителей — недостаток времени, в том числе для проявления пристального внимания. Важно осознать, что является первостепенным в вашей жизни. Если мы проявляем пристальное внимание уже к маленькому ребенку, то он приобретает способность и потребность делится со взрослым своими переживаниями, делает это естественно даже переживая кризисные периоды в своей жизни. Кстати о материальных ценностях и их значимости в проявлении нашей любви.

Несомненно, ребенок в той или иной степени нуждается во всем том, что он старается у нас попросить. Но, чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать материальные «заменители любви», — ваши подарки и покупки, это, прежде всего, откуп от любви. Для ребенка это буквально: я буду уверен, что родители любят меня, если они мне купят… Со временем ребенок теряет потребность в других ценностях и, даже став взрослым, строя отношения с другими людьми выбирает как ведущие ложные ценности (деньги, материальные ценности и т.п.)

Афиширование.

Наверное, очень точным подтверждением семейного благополучия и любви является способность ребенка легко вспомнить самые счастливые моменты семейной жизни. У нас на доске целый альбом счастливых семейных дней. Подойдите и найдите «фотографии» вашей семьи.

Участники рассматривают детские рисунки на доске. Ведущий просит их попытаться найти рисунок своего ребенка, изобразившего счастливую семейную «фотографию». После того как каждый родитель выбрал рисунок, ведущий называет соответственно номера тех «фотографий», которые действительно необходимо было выбрать. При несовпадении родители обмениваются рисунками.

  1. Завершение работы.

Цель: получение обратной связи.

Время: 15 минут.

Верное средство испортить ребенка - это не любить его.

Ни одного ребенка еще никогда не испортили ни привязанность, ни доброта, ни понимание, ни даже снисхождение. Не заслуживает ни малейшего доверия древний предрассудок, что любовь и привязанность могут навредить ребенку, навредит скорей всего обратное

В начале собрания я вам раздала семечко. Достаньте его сейчас, пожалуйста. Это семечко мне напоминает возникновение и рост наших детей. Подобно этому семечку из наших детей вырастает культурные или дикие растения. И в наших с вами руках – вырастет из этого семечка прекрасный цветок, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком, которое кто-то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто – то положил в карман и забыл, а кто-то вообще отложил в сторону и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинам воспитывать, или зажимаем его так, что ему3 не продохнуть, ломаем его. В наших силах удержать своего ребенка целым и невредимым, вырастить из него полноценную ЛИЧНОСТЬ.

Материнство и родительская любовь, неразделимые понятия, как для детей, так и для взрослых людей. Недолюбленные дети вырастают во взрослых с нездоровой психикой, подорванным здоровьем и искаженным взглядом на жизнь. “ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ”. Великая фраза. Нелегко конечно, жизнь другая. Но если этой фразой жить, все получиться, не сразу конечно, но обязательно получиться.

У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Кое-что мы оставили вам для размышлений в памятке – конспекте нашего разговора. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения:

“Из сегодняшнего разговора я поняла……

Мне не понравилось……

Хотелось бы продолжить разговор на тему…..” 

 Ответы родителей меняются на памятки и проговариваются по желанию.
Большое спасибо за работу.

Хочу вернуться к тем словам, которые вынесены в эпиграф нашего сегодняшнего разговора

“Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание - это терпение. Понимать, принимать, терпеть.
Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю».

Зажигается свеча.

Подобно пламени свечи, каждому человеку отведено своё время, своя длина дороги. Мы не в силах прервать горение свечи, в наших силах лишь поддержать яркое и теплое дыхание огня, помочь укрыть его от ветра, чтобы не погасло оно, и смогло прогореть ровно столько, сколько отведено ему Богом.

Желаю вам удачи в воспитании детей Любовью.

Любовь имеет крылья ангела. Фильм про ангела.



Предварительный просмотр:

Дорогие родители!

Десять заповедей для родителей

Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, так ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Дорогие родители!

Десять заповедей для родителей

Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, так ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Свод законов, с помощью которых можно преодолеть
трудности в поведении ребенка

Закон 1. 

  • Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно. 

Закон 2. 

  • Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много. 

Закон 3. 

  • Требования и запреты не должны вступать

в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Закон 4. 

  • Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными. 

Закон 5, 

  • Запреты и требования должны ребенку разъясняться и предъявляться спокойным

и     доброжелательным тоном.

Свод законов, с помощью которых можно преодолеть
трудности в поведении ребенка

Закон 1. 

  • Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно. 

Закон 2. 

  • Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много. 

Закон 3. 

  • Требования и запреты не должны вступать

в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Закон 4. 

  • Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными. 

Закон 5, 

  • Запреты и требования должны ребенку разъясняться и предъявляться спокойным

и     доброжелательным тоном.



Предварительный просмотр:

Да

2

Отчасти

1

Иногда

1

Нет

0

Да

2

Отчасти

1

Иногда

1

Нет

0

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 

Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”? 

Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”? 

Интересуются ли они вашей работой? 

Интересуются ли они вашей работой? 

Знаете ли вы друзей ваших детей? 

Знаете ли вы друзей ваших детей? 

Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? 

Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? 

Проверяете ли вы как они учат уроки? 

Проверяете ли вы как они учат уроки? 

Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения? 

Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения? 

Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? 

Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? 

А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”? 

А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”? 

Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 

Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 

А телевизионные передачи и книги? 

А телевизионные передачи и книги? 

Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 

Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 

Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах? 

Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах? 

Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет? 

Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?