ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА.
Актуальность
Учёт эмоциональных потребностей детей в доверии, уверенности, уважении, радости общения – залог его эмоционального здоровья;
Эмоциональная и интеллектуальная линии - две разные линии развития ребёнка;
Развитие эмоциональноё сферы способствует развитию познавательной сферы дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА.
Семинар-практикум для педагогов
Педагог-психолог ГБОУ гимназия № 1539
Щербачёва Е.Н.
Актуальность
- Учёт эмоциональных потребностей детей в доверии, уверенности, уважении, радости общения – залог его эмоционального здоровья;
- Эмоциональная и интеллектуальная линии - две разные линии развития ребёнка;
- Развитие эмоциональноё сферы способствует развитию познавательной сферы дошкольника;
Цель:
Создание условий в ходе процесса развития и воспитания для укрепления эмоционального здоровья дошкольников
Задачи:
- Учёт эмоциональных потребностей детей как залога их эмоционального здоровья;
- Развитие основных линий развития ребёнка;
- Развивая эмоциональную сферу мы успешно развиваем и познавательную сферу дошкольников;
Теоретическая основа.
ЭМОЦИЯ – ЭТО ОСОБЫЙ МЕХАНИЗМ ОТРАЖЕНИЯ ИНДИВИДОМ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ.
Ощущение и эмоции - два уровня этого механизма:
Ощущение носит «телесный характер»;
Эмоции - духовный
Классификация эмоций (по А.Н. Лука):
- «ВЫСШИЕ». социальные чувства – (справедливость, честь, долг, злорадство, сострадание, творческое вдохновение, патриотизм); эстетические чувства – (прекрасного, возвышенного, трагического, комического); чувства связанные с понятием собственности – (обладания, лишения, стяжательство, бескорыстие).
- «НИЗШИЕ». Чувства – голода, жажды, усталости, боли.
Практическая деятельность
Инструкция: На выданных листочках бумаги нарисовать обобщённый образ своего реального настроение в данный момент.
Обсуждение работ в индивидуальном режиме (по запросам участников).
Теоретическая основа.
Факторы, оказывающие влияние на эмоциональное здоровье ребенка:
- Социально-культурные (дефицит времени, загруженность родителей, др.);
- Социально-экономические (жилищно-бытовые условия, выход мамы на работу и др.);
- Социально-психологические (дисгармония в семейных отношениях, воспитании, нарушение детско-родительских отношений).
Вследствие нарушения психологической безопасности ребенок может оказаться в стрессовом состоянии.
Средства и методы, применяемые в развивающих играх с детьми разных групп, с учётом возрастных особенностей:
- Этюды мышечного расслабления;
- Этюды, упражнения, игры эмоциональных состояний человека
(М.И. Чистякова “Психогимнастика” (М. 1990 года). Психогимнастика – метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов);
- Настольная игра – «Домик настроений»;
- Игры «Животные и их эмоции», «Я и мои эмоции»;
В основе организуемой игры взрослый простраивает:
- доверие,
- уверенность,
- уважение,
- радость общения
эмоциональное здоровье и полноценное общение
Этапы работы:
- Распознавание собственных эмоций и эмоций окружающих;
- Формирование способностей к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию (игра «Расскажи стихи руками» (стихи из серии А. Барто «Игрушки»);
- Работа со сказкой, рассказом (понимание эмоций и действий героев, сопереживание).
Научившись сопереживать окружающим, ребёнок учится брать на себя ответственность за совершённые им действия.
Практическая деятельность
Инструкция:
Перед вами настольная игра – «Домик настроений», совместно познакомившись с правилами игры, каждый участник семинара должен придумать новые варианты этой игры.
Обратная связь.
Обсуждение проделанной работы.