Презентация:"Профилактика ПАВ среди несовершеннолетних"

Усова Светлана Николаевна

Выработка у подрастающего поколения устойчивости к наркотическому давлению среды требует пристального внимания, т.к. общество остро нуждается в работе по ограждению детей и подростков от пагубного влияния наркотиков. При этом профилактика употребления ПАВ среди школьников должна быть неотъемлемой частью всей системы воспитания.

Профилактика – это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие.

Важнейшим в профилактической работе является:

·        Обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;

·        Формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_pav_shkola.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация профилактической работы по предупреждению употребления ПАВ несовершеннолетними Педагог – психолог: Усова С.Н.

Слайд 2

Профилактика ( prophylaktikos — предохранительный) — термин, означающий комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска. Позитивная профилактика – это та форма работы, которая позволяет через развитие личности формировать установки на здоровый образ жизни, не "запугивая" детей и подростков. Основной акцент позитивной профилактики - развитие личностных качеств и социальных навыков подростков, обучение их новым формам поведения, формирование стрессоустойчивости, воспитание личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь.

Слайд 3

Основная цель профилактических мероприятий – изменение поведения с рискованного на безопасное, полезное поведение. Информация в профилактической деятельности должна быть: - достоверной, -соответствующей реальности, -полной, - доступной, - помещенной в нужном контексте, -систематизированной, -дозированной, - соответствующей ситуации в обществе, -направленной на то, чтобы достичь максимальной заинтересованности адресатов .

Слайд 4

В зависимости от состояния здоровья, наличия факторов риска заболевания или выраженной патологии можно рассмотреть три вида профилактики: Первичная профилактика — система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска. Вторичная профилактика — комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета, чрезмерные нагрузки на любые другие функциональные системы организма) могут привести к возникновению, обострению и рецидиву явления . Третичная профилактика – действия, направленные на профилактику рецидивов.

Слайд 5

Цели первичной профилактической деятельности : - изменение ценностного отношения детей и молодежи к употреблению алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающее снижение спроса на психоактивные вещества в молодежной среде. сдерживание вовлечения детей и молодежи в прием алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ за счет пропаганды здорового образа жизни.

Слайд 6

Задумайтесь… По данным Государственного научного центра психиатрии и наркологии среди подростков от 14 до 18 лет: Спиртные напитки у потребляют: 88% мальчиков, 93% девочек; употребляли наркотические и токсические вещества, хотя бы один раз в жизни: 56% мальчиков, 20% девочек.

Слайд 7

Психоактивные вещества Любое химическое вещество (или смесь) естественного или искусственного происхождения, которое влияет на функционирование центральной нервной системы, приводит к изменению психического состояния.

Слайд 8

Психоактивные вещества (ПАВ): алкоголь ; табакокурение ; наркотики; токсикомания.

Слайд 9

Причины Социально-экономическое неблагополучие семьи; Неудовлетворенность жилищными условиями; Безработность родителей; Отсутствие в семье единых норм поведения; Семейные конфликты; Генетическая предрасположенность к употреблению алкоголя; Неудачи в учебе; Общение с наркозависимыми лицами; Социальное окружение сверстников; Косвенная реклама наркотиков в Интернете, рок-музыке, видеофильмах.

Слайд 10

Факторы, способствующие приобщению к ПАВ Подражание старшим и авторитетным сверстникам; Неустойчивость характера; Протестные реакции «назло»; Любопытство; Подчинение угрозам; Агрессивность; Отсутствие интересов.

Слайд 11

Стадии

Слайд 12

Основные направления работы по профилактике: 1. Работа с детьми; 2. Работа с родителями.

Слайд 13

Работа с детьми: Воспитательная работа — повышение культурного уровня, организация разумного использования досуга школьников, развитие сети кружков и факультативов, развитие сети дополнительного образования, расширение сети спортивных секций. Оздоровительное воспитание – пропаганда здорового образа жизни, развитие физкультурного движения, искоренение вредных привычек Формы работы: Физкультминутки на каждом уроке День здоровья (1 раз в четверть) День профилактики (2 раза в год) Тематические классные часы Круглые столы Факультативный курс “Поговорим о правильном питании” Мастер-класс Ролевые игры Конкурс агитбригад “Мы за здоровый образ жизни” Общественные меры борьбы – привлечение общественности к работе. В рамках Дней профилактики в проведении мероприятий с учащимися участвуют: Медицинский персонал Сотрудники ОВД Управление образования Сотрудники органов служб системы профилактики

Слайд 14

Работа с родителями Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Формы работы: общешкольные родительские собрания по профилактике правонарушений, преступлений, пропаганде ЗОЖ с участием специалистов КДН и ЗП, прокуратуры, ОВД, медицинских работников . родительский всеобуч по тематике "Здоровый ребёнок - здоровое общество". заседания общешкольного родительского комитета. индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Слайд 15

Альтернатива ПАВ Крепкие семейные узы; Активная роль родителей в жизни детей; Ведение здорового образа жизни; Совместные семейные походы и праздники; Семейные традиции; Вовлечение ребенка в разные кружки, секции.

Слайд 16

КАК НЕЛЬЗЯ ЗАНИМАТЬСЯ ПРОФИЛАКТИКОЙ П роводить конкурсы рисунков, плакатов в с установкой на страх наркозависимости с использованием наркоманской атрибутики.

Слайд 17

НЕЛЬЗЯ ! Предоставлять учащимся информацию: о действии психоактивных веществ; способах приготовления или приобретения ПАВ; демонстрировать наркоманскую атрибутику; упоминать названия наркотических веществ (при проведении массовых мониторинговых исследований или включение в предметное содержание тем уроков); обсуждать состояния, которые переживает наркоман, употребляющий наркотики; использовать наркоманский сленг.

Слайд 18

НЕЛЬЗЯ ! Приглашать «бывших» наркозависимых молодых людей в целях профилактических бесед.

Слайд 19

НЕЛЬЗЯ ! Организовывать или принимать участие в мероприятиях, акциях антинаркотической направленности, с содержанием которых, вы не ознакомлены или они не согласованы с компетентными органами.

Слайд 20

« Не навреди!» П одача материала должна учитывать первоначальный уровень информации каждой конкретной группы учащихся о психоактивных веществах с тем, чтобы не спровоцировать интерес к еще неизвестным в данной аудитории видам наркотиков и фактам их применения.

Слайд 21

ПРИВЕТСТВУЕТСЯ! Использование при разработке методических материалов по профилактике злоупотребления ПАВ проверенных и стандартизованных источников, рекомендованных Министерством образования РФ. Использование тренинговых и интерактивных методов профилактической работы (моделирование ситуаций, ролевые игры, фокус-группы, дискуссии, обратная связь, подкрепление). Соответствие возрастным категориям.

Слайд 22

ПРИВЕТСТВУЕТСЯ ! Направленность профилактического антинаркотического мероприятия на воспитание социально-позитивного отношения к обществу, к сверстникам, к своей школе. Сквозная направленность проекта по профилактики наркозависимости с вовлечением участников всего образовательного пространства (педагогический коллектив, учащиеся и их родители).

Слайд 23

Будущее должно быть заложено в настоящем...