План работы психолога

Федулова Ульяна Реворьевна

План работы за 2013-2014 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_psikhologa_na_2013-2014_uch.g.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сватайская средняя общеобразовательная школа имени Г. Г. Колесова»

УТВЕРЖДАЮ: __________

                Директор  Слепцова  К. А.

  «___» ______________ 2013г.

                Г О Д О В О Й     П Л А Н

работы ПСИХОЛОГА

на 2013 -2014 учебный год

2013 г.

Цель:                 Психологическое сопровождение участников учебно-воспитательного                         процесса,                   обеспечение психического здоровья учащихся и                         содействие их полноценному и                  своевременному развитию в условиях                 сельской школы.

Задачи:        

  1. Психологическое сопровождение обучающихся 1 и 5 классов, в период адаптации к новым условиям обучения;
  2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся в процессе школьного обучения;
  3. Психологическая помощь обучающимся в начальной профессиональной ориентации и способствование процессу жизненного самоопределения;
  4. Психологическая помощь обучающимся 9 и 11 классов в подготовке к выпускным экзаменам;
  5. Сохранение психического здоровья обучающихся и педагогов школы;
  6. Психологическое просвещение и помощь педагогам, родителям, администрации школы.

Основные направления в деятельности:

- психологическая профилактика и психологическое просвещение;

- психологическая диагностика;

- коррекционно-развивающие  занятия;

- психологическое консультирование;

- организационно- методическая деятельность.

Актуальные проблемы:

  1. Проблемы межличностных взаимоотношений со сверстниками;
  2. Проблемы преемственности при переходе из начальной школы в среднее и из средней в старшую ступень;
  3. Проблемы понимания в семье;
  4. Профессиональное самоопределение обучающихся;
  5. Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.

ПЛАН  РАБОТЫ

Вид деятельности

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Организационно-методическая работа

- утверждение годового и календарного планов;

- разработка и составление занятий с элементами тренинговых и психогимнастических упражнений;

- анализ и обработка результатов психодиагностики

- составление статистического и аналитического отчета;

- изучение нормативной документации и психолого-педагогической методической литературы

- посещение и анализ уроков

(анализ работы учителя, рекомендации по улучшению усвоение учебного материала)

- посещение семинаров, совещаний (улусные, региональные, республиканские);

- прохождение курсов повышения квалификации работников образования;

- участие в педконсилиумах, совещениях

октябрь

в теч.года

в теч.года

декабрь,

май

в теч. года

в теч. года

в теч.года

в теч. года

в теч. года

психолог, директор

психолог

психолог

психолог

психолог

психолог, ЗУМР

психолог,

директор

психолог,

директор

администр.

2

Психологическое просвещение и профилактика

- выступление на педсоветах, классных часах, родительских собраниях и др.по актуальным проблемам;

- профилактические беседы с учащимися, классными руководителями, педагогами и родителями;

- пропаганда психологического здоровья (стенд, памятки, плакаты, брошюры);

- разрешение конфликтных ситуаций (работа школьной Комиссии Примирения)

в теч. года, по заявке

в теч. года, по заявке

в теч. года

в теч. года

психолог

психолог

психолог

психолог, ЗВР

3

Консультативная

 работа

- групповые и индивидуальные консультации по вопросам профессионального самоопределения, а также с учащимися «группы риска»;

- индивидуальные консультации  с родителями по итогам диагностических работ и вопросам личного характера;

- индивидуальные консультации педагогов и классных руководителей по запросу;

- индивидуальные консультации учащихся по личным вопросам

по заявке в теч.года

по заявке в теч.года

по заявке в теч.года

по заявке в теч.года

психолог, кл.рук-ли, специалисты по приглаш.

психолог

психолог

психолог

4

Психодиагностическая работа

- детский сад:

  • сопровождение на этапе приема в школу (фронтальное обследование школьной зрелости);

- начальное звено:

  • адаптация первоклассников (исследование самооценки, учебной мотивации, школьной тревожности, статуса каждого ученика в межличностных отношениях);
  • личностные особенности учащихся 2-3 классов (самооценка, статус, личностные особенности, тревожность, межличностные отношение);

- среднее звено:

  • сопровождение пятиклассников в процессе перехода из начальной школы в среднее звено (исследование самооценки, учебной мотивации, статуса в классе, изучение уровня тревожности, выявление учащихся «группы риска»);
  • самопознание и развитие способности учащихся 6-7-8 классов (исследование самооценки, учебной мотивации, статуса в классе, изучение уровня тревожности, выявление учащихся «группы риска»);

- старшее звено:

  • сопровождение процесса профессионального самоопределения обучающихся 9-11 классов (исследование профессиональных склонностей, интересов, особенностей характера, психо-эмоциональной сферы);
  • психологическая диагностика готовности к экзаменам (выявление уровня тревожности и мотивации учения)

- взаимоотношение в семье (для родителей)

- анкетирование родителей первоклассников

- изучение педколлектива, а также личности педагога, его профессиональной деятельности. Диагностика «эмоционального» выгорания учителей.

май

октябрь, март

ноябрь,

март

октябрь,

февраль

декабрь, апрель

 

май

Ноябрь, апрель

по заявке в теч. года

декабрь

по заявке в теч. года

воспитатели, психолог

кл.рук-ль, психолог

кл.рук-ль, психолог

кл.рук-ль, психолог

кл.рук-ль, психолог

кл.рук-ль, психолог, родители

психолог

психолог

кл.рук-ль, психолог

психолог

5

Психокоррекционная работа

детский сад:

- практические рекомендации воспитателям детского сада, родителям;

начальная и средняя школа:

- групповые занятия с обучающимися 1 и 5 класса по преодолению трудностей периода адаптации (создание благоприятного общего эмоционального фона, сплочение классного коллектива, помощь в преодолении тревожности)

- коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (2-11 классы)

- групповые  и индивидуальные занятия  для учащихся по развитию эмоционально-волевой и познавательной сферы;

- групповые занятия для выпускников для снижения эмоционального напряжения и  снятия предэкзаменационной тревожности;

педколлектив:

- рекомендации классному руководителю по каждому ученику, так и по классу в целом (по результатам психодиагностических срезов);

- занятия с элементами тренинга для  учителей

май

ноябрь-январь

в течение учеб.года по заявке

в течение учеб.года по заявке

май

в течение учеб.года

в течение учеб.года

психолог

психолог

психолог

психолог, кл.руковод.

психолог, кл.руковод.

психолог

психолог

6

Информационно-аналитическая работа

- подготовка и сопровождение ЕГЭ, ГИА;

- изучение нормативных документов, психолого-педагогической литературы;

- оформление справок, отчетной документации;

- оформление уголка Психолога

- анализ деятельности за прошедший год;

- планирование работы на год

в теч.у/года

в теч.у/года

в теч.у/года

1 раз в четверть

май

май

психолог

психолог

психолог

психолог

психолог

психолог

  Основные направления работы по месяцам

Месяц

Контингент

Вид деятельности

Планируемое

мероприятие

Ответственные

Октябрь

психолог

психолог

психолог

учащиеся

Дети «группы риска»

9-10-11

дети «группы риска»

Кл.рук-ли

1 и 5

учащиеся

организационно-методическая  

консультатив. – профилактич-ая

профилактическая

консультации

информацион-методическая

психологическое просвещение

психодиагностика, беседа, совещание

довер.беседы, наблюдение, посещ-е уроков

  • Утверждение годового и составление календарного плана;
  • Разработка и составление программы психологических занятий
  • Оформление кабинета, стендов

  • Составление банка данных учащихся школы на 2013-2014 уч.г.

  • Патронаж на дому

  • Индивидуальные беседы, психодиагностика

  • Профориентационные беседы со старшеклассниками

  • Совещание классных руководителей

  • Родительское собрание

  • Адаптационный период
  • Педконсилиум

  • Работа с учащимися «группы риска»

психолог

психолог

психолог

психолог,

ЗВР

психолог,

ЗВР, кл/рук

психолог

психолог

ЗВР,

психолог

Кл.рук.,

психолог

психолог, кл.рук-ль

психолог, кл.рук-ль, ЗВР

Ноябрь

9-10-11-12

нач.класс

5 классы

родители

учащ-ся гр.риска

консультации, психодиагностика, беседы

коррекционная

коррекционная

психологич. просвещение

индив. беседы, п/диагн-ка

коррекционно-профилактич-ая

  • Сопровождение процесса профессионального самоопределение учащихся 9-11 классов;

  • Занятия с элементами психогимнастических упражн-ий

  • Занятия с элементами тренинговых упражнений

  • родительское собрание

  • индив.работа с детьми «группы риска»
  • тематические беседы

психолог,

кл.рук-ли

психолог, кл.рук-ль

психолог

кл.рук-ль,

психолог

психолог