Классный час "От травмы физической, до травмы душевной"
Предварительный просмотр:
Тематический классный час
«От травмы физической до травмы душевной»
Цель: Создание условий для безопасного поведения подростков в учебное и внеаудиторное время.
Задачи:
- Профилактика травматизма;
- Формировать умений конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
- Воспитание ответственности за жизнь и здоровье свое и окружающих.
Личность, как объект жизненного процесса подвергается воздействию различных событий жизни как позитивных, так и негативных. Не исключены и такие, как травматические события или ситуации, после которых личностные психологические ресурсы человека исчерпываются и ему необходима помощь.
Давайте мы сегодня с вами остановимся на такой теме как травмы в жизни человека.
Какие бывают травмы и что можно сделать, чтобы их избежать.
Как правильно оказать помощь при получении травмы?
Как пережить травму?
Травма (от греч.- рана), повреждение в организме человека или животного, вызванное факторами внешней среды.
А теперь скажите какие бывают травмы?
Травмы бывают - механические, термические (ожоги, обморожения), химические, баротравмы (вызванные резким изменением атмосферного давления), электротравмы, а также комбинированные травмы, например сочетание механического повреждения и ожога. С учетом обстоятельств, при которых произошла травма, различают бытовые, производственные, спортивные, боевые травмы и т.д.
А теперь скажите, отчего бывают травмы? ( Например?)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Психологическая травма или психическая травма или психотравма - вред, нанесённый психическому здоровью человека в результате интенсивного воздействия неблагоприятных факторов среды или остроэмоциональных, стрессовых воздействий других людей на его психику.
Скажите что такое стресс?
Стресс (от англ. давление, напряжение) состояние человека, возникающее в ответ на разнообразные эмоциональные воздействия.
А какие эмоциональные воздействия бывают?
( оскорбления, обиды, непонимания………
Стресс может быть вызван факторами, связанными с учебой, работой, деятельностью или событиями личной жизни человека.
Какие события могут произойти в жизни человека?
Отношения между людьми редко бывают все время гладкими. То и дело возникают обиды и конфликты. В некоторых случаях это происходит случайно, в других - люди обижают друг друга намеренно. Обида причиняет боль, перерастает в конфликт, а очень часто в скрытый конфликт. Люди страдают, а открыто признать этого не могут или не хотят. Человек начинает искать выход и порой часто его просто не находит.
Как с этим справиться?
Как я должен относиться к людям, которые меня обидели, особенно если это произошло умышленно?
Как помочь человеку найти выход из конфликта?
Как научиться прощать обидчиков?
Как управлять конфликтом?
Обо всем этом мы и будем говорить сегодня на классном часе.
Упражнение «Ассоциации»
- Что такое «конфликт»? Назвать ассоциации со словом «конфликт».
Какие синонимы к данному слову мы можем подобрать?
- Что думает человек в конфликтной ситуации?
- Что чувствует человек, находящийся в конфликтной ситуации?
Вывод: Конфликт - это столкновение противоположных взглядов, интересов, мнений.
Любой конфликт подобен пожару - его следует предотвращать, т.к. это легче и проще, чем тушить. Для того, чтобы научиться предотвращать конфликт, нужно познакомиться с ним поближе.
Типология конфликта
- Между кем происходят конфликты в жизни?
Схема «Типы конфликтов»
- Внутриличностный ( у человека между тем, что может и должен сделать).
- Межличностный (между руководителем и подчинённым).
- Конфликт между личностью и группой (между руководителем и группой людей).
- Межгрупповой (между двумя коллективами).
Мозговой штурм.
Почему возникают конфликты? Каковы их причины?
Упражнение «Тонкая бумага»
Прежде всего, попробуйте провести маленький эксперимент. Попросите учеников, коллег, родных взять по чистому листу А4 и закрыть глаза. Скажите, что сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой. Задача участников - точно следовать инструкции, так чтобы результат у всех был одинаковый
Попросите: с закрытыми глазами
- согнуть лист пополам;
- хорошо разгладить
- с места сгиба вырвать небольшой кусок;
- еще раз пополам;
- хорошо разгладить
- с места сгиба ещё раз вырвать небольшой кусок;
- еще раз пополам;
- хорошо разгладить
- с места сгиба ещё раз вырвать небольшой кусок.
Что получилось? Скорее всего, узоры у всех будут различными. Безусловно, найдутся похожие «творения», но одинаковых вы не встретите, хотя инструкция звучала для всех одинаково.
Вывод: в процессе коммуникации, казалось бы, однозначная информация воспринимается по-разному, что ведет к непониманию друг друга, появлению в связи с этим напряжения, а значит, возникает опасность конфликта.
А теперь давайте вместе попробуем объяснить такое выражение?
Управление конфликтом - это не уступка и слабость…
Управление конфликтом - это МУДРОСТЬ…
Давайте ответим на вопрос, как можно управлять конфликтом?
Что нужно сделать, чтобы простить обидчика?
1. Надо постараться за своей неудовлетворенностью и душевным дискомфортом увидеть в себе не прощение и искренне желать освободиться от него. Прощение - это добровольное решение человека.
2. Подумать и вспомнить случаи, когда я сам причинял боль другим людям таким же образом, как сейчас обижают меня.
3. Если я в ответ причиняю человеку такую же боль, какую он причинил мне, то я ничем его не лучше и достоин не меньшего презрения, чем он.
4. Постараться примириться с человеком, причинившим боль, наладить с ним отношения, сказав, что простил его. Сделать первый шаг.
Заключение
Главное, нельзя оставаться с проблемой наедине, нужно обязательно поговорить с другом, кем-нибудь из взрослых или психологом о существующей проблеме и душевном конфликте. В этом разговоре очень важны искренность и честность, для того, чтобы внести ясность в создавшейся ситуации и не оставаться один на один со своими душевными переживаниями.