Тематическое планирование по курсу «Этика и психология семейного воспитания»
Разработка факультативного курса "Этика и психология семейного воспитания" для учащихся коррекционной школы 8 вида, 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etika_i_psikh.semeynogo_vospitaniya.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Факультативный курс «Этика и психология семейного воспитания»
№ | Название темы | Содержание | Дата |
1 | Введение. Понятие о курсе «Этика и психология семейной жизни». | ||
2 | Основные звенья воспитания семьянина | Дать научные знания в структуре системы воспитания семьянина | |
3 | Осознание и принятие своего семейного опыта | Осознание ребёнком своей сегодняшней ситуации, представления о прошлом. Анализ поступков своих родителей. | |
4 | Мои корни | Осознание и принятие наследственных связей. Формировать целостное представление о родственных связях. Воспитывать уважительное отношение к прошлому своей семьи. | |
5 | Что такое Личность | Дать представление о личности в целом. Раскрыть сущность основных понятий. | |
6 | Важнейшие психологические характеристики личности | Дать представление о пихологическом облике личности, раскрыть структуру личности. | |
7 | Личность и самовоспитание | Показать роли самовоспитания во всестороннем развитии личности. Дать представление о понятии «воспитанный человек» и возможные пути самовоспитания. | |
8 | Взаимодействие личности с семьёй, трудовым коллективом и обществом | Показать влияние общества на всестороннее развитие человека. Раскрыть сущность взаимодействия личности с семьёй, коллективом, обществом. | |
9 | Психология межличностных отношений | Показать роль и значение общения в жизни людей. Дать основные сведения о психологии общения, её связях | |
10 | Особенности межличностных отношений юношества | Дать основные сведения о понимании культуры общения, структуре и её воспитании | |
11 | Конфликтные ситуации, возникающие в процессе общения | Способствовать формированию умений строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Уметь находить адекватные способы разрешения конфликтных ситуаций. | |
12 | Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек. Понятие мужественности и женственности | Раскрыть сущность нравственных основ взаимоотношений юношей и девушек, понятий «женственность» и «мужественность». Охарактеризовать ложные понятия представлений об этих понятиях. Способствовать выработке умений следовать в жизни нравственному идеалу. | |
13 | Товарищество и дружба | Раскрыть сущность товарищества и дружбы как человеческих потребностей, социальных ценностей, межличностных отношений. | |
14 | Юношеская дружба | Показать особенности юношеской дружбы. | |
15 | Любовь как высшее человеческое чувство юношеской любви | Раскрыть личную и социальную значимость любви. Показать развитие чувств любви в процессе развития общества. Охарактеризовать юношескую любовь. | |
16 | Что такое готовность к браку | Дать представление о браке, нравственно-этических основах вступления в брак. | |
17 | Российская семья и её функции | Раскрыть обусловленность развития семьи экономическим и социальным укладом общества. Показать коренное отличие семьи социальным укладом общества. Охарактеризовать основные функции семьи. | |
18 | Особенности молодой семьи | Охарактеризовать основные периоды жизни семьи, показать психологические особенности каждого из них. Формировать представление о возможности преодоления сложности каждого из периодов. Способствовать выработке умений грамотного построения взаимоотношений в семье. | |
19 | Психологический климат семьи | Дать представление о сущности психологического климата семьи, основных факторах влияющих на формирование психологического климата в семье. Пробудить стремление брать на себя ответственность за благополучие психологического климата в семье. | |
20 | Трудовая атмосфера и хозяйство семьи | Раскрыть значимость труда как основы жизни семьи, её материального и духовного благополучия; основных видах труда в условиях семьи; распределение трудовых обязанностей в семье. | |
21 | Бюджет семьи | Дать представление о семейном бюджете, его планировании; распределение обязанностей. Способствовать овладению необходимых экономических навыков, умениями распоряжаться деньгами. | |
22 | Этикет быта | Дать представление об эстетической культуре семьи, неразделимом единстве этики и эстетики быта. | |
23 | Последствия нарушений семейных отношений | Охарактеризовать основные причины вызывающих нарушения семейных отношений. Раскрыть сложность и неоднозначность разводов. Показать последствия разводов в семейных отношениях. | |
23 | Воспитание детей в семье | Дать представление о незаменимости воздействия семьи на развитие и воспитание детей. Охарактеризовать особенности семейного воспитания, основные условия его эффективности. Раскрыть типичные ошибки семейного воспитания и пути их устранения. | |
24 | Мать и отец первые воспитатели | Раскрыть сущность материнства и отцовства как важных ценностей. Дать представление об особых функциях матери как воспитательницы, своеобразии влиянии отца на детей. | |
25 | Ребёнок в молодой семье | Раскрыть сущность благоприятных условий для воспитания ребёнка в молодой семье. Познакомить с особенностями развития ребёнка в первые годы жизни | |
26 | Итоговое занятие |