Инфографический метод в преподавании психологических дисциплин

Светлана Радиевна Ихсанова

В эпоху информационной насыщенности проблемы компоновки знания и оперативного его использования приобретают особую значимость. Во всех сферах деятельности, связанных с  передачей и предоставлением информации, назрела потребность в систематизации накопленного опыта управления  информацией и его научного обоснования. Кроме того, существует необходимость как разработки новых технологий обработки и подачи информации, так и академических исследований их эффективности. 

Одним из наиболее перспективных методов обработки и подачи информации является, на наш взгляд, инфографика. Инфографический метод, в первую очередь, основывается на технологии визуализации информации. Один из серьезных авторитетов в этой области Хавьер Эрреа утверждает, что инфографикой можно назвать любое сочетание текста и графики, созданное с намерением наглядно изложить ту или иную историю, донести тот или иной факт. Инфографика применима в тех случаях, когда необходимо показать устройство или алгоритм работы чего-либо, соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, продемонстрировать тенденцию, показать, как что-то выглядит и из чего оно состоит, реконструировать событие, организовать большие объемы информации. Самая простая инфографика - это таблицы, круговые диаграммы, графики, карты, логические схемы. Более сложная инфографика может комбинировать текстовые блоки, фотографии, карты, таблицы, диаграммы, реконструкцию событий, даже комиксы - все, что может помочь создать полновесный графический рассказ (из сборника "Газетный дизайн 2003", М. 2005).

 

Скачать:

Предварительный просмотр: