Применение мультимедийных презентаций в работе педагога-психолога
Мне бы хотелось поделиться опытом по применению ИКТ в своей работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya2.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение мультимедийных презентаций в работе педагога-психолога.
Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере образования.
Я, как педагог-психолог ДОУ, органично дополняю традиционные формы работы с информационно-коммуникативными технологиями, тем самым расширяя возможности организации взаимодействия с участниками образовательного процесса.
В чем же преимущество использования информационных компьютерных технологий в работе с детьми?
1.Огромный интерес детей заниматься всем, что связано с компьютерами.
2.Широкие мультимедийные возможности: хорошая графика, качественный звук, динамика - лучше моделируют живую реальность, обусловливая более полное восприятие информации.
3.Возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка, например: индивидуальный темп деятельности, ведущую репрезентативную систему, интересы.
4.Экономия временных ресурсов, например: при проведении психологических исследований и др.
Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в
детском саду, по моему мнению, это проведение занятий с применением мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации
– удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.
Мультимедийные презентации я широко использую во всех направлениях своей деятельности. Мультимедийные презентации я применяю уже с детьми раннего возраста. В рамках разработанной мною коррекционно-развивающей программы «Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных психических процессов у детей раннего и младшего дошкольного возраста» проводятся занятия на развитие у воспитанников познавательных психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения) и мелкой моторики. Почти в каждое занятие включены задания с использованием мультимедийных презентаций («Найди лишнее в магазине «Одежда», «Угадай загадки» и др.), что позволяет активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать интерес в течение всего занятия.
Мультимедийные презентации я использую в работе с детьми с ОНР.
Известно, что у детей с ОНР помимо речевых нарушений наблюдаются нарушения внимания, памяти, мыслительных операций, гиперактивное поведение.
Мультимедийные презентации используются для подгруппового и
индивидуального обучения (например, включение в занятие 1-2 заданий с использованием мультимедийных презентаций «Четвертый лишний», «Противоположности», «Догадайтесь» и др). Тот интерес, который вызывают такие занятия, лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств особенно важно для детей с ОНР так как именно они во многом и обеспечивают развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, воображения), эмоционально-волевой сферы (уровня развития самооценки, особенностей развития качеств личности и черт характера), а также психологическую готовность ребенка к школе.
В рамках программы по оптимизации общения с детьми старшего дошкольного возраста я знакомлю детей с различными эмоциональными состояниями, использую игры на развитие общения, игры на формирование адекватной самооценки, на гармонизацию личности ребенка и общую сплоченность группы, а также мультимедийные презентации. Например, презентация «Развитие ощущений и восприятия» знакомит детей с различными видами ощущений, расширяет кругозор и словарный запас детей.(Показ)
Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной. Мультимедийные презентации используются мною на родительских собраниях, консультациях, семинарах- практикумах с целью познакомить родителей с основными направлениями коррекционной и развивающей работы.
Также мультимедийные презентации приходят на помощь и в выступлениях на педсоветах, семинарах, конференциях.
Практика показала, что при использовании в коррекционно-развивающем
процессе мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными
методами обучения, эффективность работы с детьми повышается. Об
эффективности говорят следующие позитивные факторы:
дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что
презентация несет в себе образный тип информации, понятный
дошкольникам, не умеющим читать и писать;
у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет
привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов.
Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание
детей; полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче
восстанавливаются для применения на практике после краткого
повторения;
презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации,
которые нельзя увидеть в повседневной жизни;
использование большого и разнообразного спектра заданий
способствует расширению кругозора дошкольников, развитию их
познавательных процессов. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.